В Казахстане началась забастовка железнодорожников в Мангистауской области
В понедельник 1 августа, в первый рабочий день нового месяца, как и было обещано рабочими, началась забастовка железнодорожников станции Бейнеу — и таким образом было парализовано движение транспорта в Мангистауской области. «Сегодня, 1 августа 2022 года, в связи с тем, что наши требования не были удовлетворены, опираясь на законы, мы объявляем забастовку. Главное требование повышение зарплаты на 100%», — заявили бастующие.
Напомним, что спусковым крючком к пролетарским протестам стало заявление руководства компании «Казахстан Темр Жолы» («Казахстанские железные дороги») на заседании правительства РК о том, что средняя зарплата рабочих составляет 730 тысяч тенге. За неделю рабочие станции Бейнеу предупредили начальство, что если их зарплата не будет повышена на 100% и не будут выполнены социальные требования улучшения условий труда, предоставления соцпакета и других первоочередных благ, то 1 августа начнётся бессрочная забастовка.
Но как видим, никто из буржуев решать требования железнодорожников не собирался, из-за чего стачка была неминуема. Поэтому, выступая перед представителями местного управления КТЖ рабочие заявили, что опираются в своих требованиях на слова главы компании Сауранбаева, сказанные на заседании правительства. А так как руководитель не извинился за заведомую эту ложь, не сказал, что ошибся в своих высказываниях на заседании правительства, то соответственно они верят в его официальные данные и призывают повысить их зарплаты до тех цифр, озвученных Суранбаевым.
На митинге рабочие заявили, что их зарплата сейчас составляет от 230 до 270-ти тысяч, и они требуют повысить зарплаты не до 730 тысяч, а на 100%, то есть до 500 тысяч тенге. Но даже эта зарплата составляет менее половины той, что получает начальство КТЖ. Классовое расслоение, расслоение тут по доходам — вопящее, само по себе социальную рознь «пропагандирующее» (за что по российским законам, например, можно «присесть» теперь — спасибо Путину за это!).
«Сейчас мы получаем столько же, сколько охранники и уборщицы в офисах КТЖ», — указали зажравшимся казахским буржуям бастующие.
При этом местное руководство КТЖ признало ложность заявлений главы компании и предложили прекратить забастовку, но не смотря на все уговоры и угрозы, забастовка железнодорожников Мангистауской области продолжается.
Напомним, вообще в Мангистауской области с начала июня продолжаются митинги и забастовки рабочих разных предприятий, которые уже достигают по количеству дней месяца, двух и более. При этом забастовки начинаются и на других сервисных предприятиях соседних нефтедобывающих областей. 29 дней бастовали рабочие завода стеклопластиковых труб в Актау. Они постоянно находятся в палатках и юртах в сорокоградусную жару возле ворот предприятия. Этим они не дают вывезти оборудование и технику, а также завезти штрейкбрейхеров. Бастующие требуют улучшения условий труда, увеличения зарплаты, начисления положенных выплат за переработку, заключения колдоговора.
Но это не предельный срок длительности забастовок на сегодняшний момент. Так, рабочие ТОО «БатысГеофизСервис» из Жанаозена бастуют уже 34 дня. 18 дней бастуют рабочие Актауской нефтяной сервисной компании, столкнувшиеся с активным применением работодателем штрейкбрехеров, а возобновившие забастовку рабочие ТОО «Тенге ойл и газ» в стачке находятся уже 9 дней.
В понедельник рабочие ТОО «Тенге ойл и газ» устроили митинг возле акимата Жанаозена. Они заявили о новых фактах увольнений рабочих активистов и угрозах, звучащих в отношении бастующих. В видеообращении они потребовали от правительства и местных властей реакции на нарушение трудового законодательства со стороны хозяев.
На фото сверху декабрьский майдан в Казахстане, прошло всего-то полгода: тогда смычки не случилось, и теперь бастовать можно долго…
Материалы по теме:
Двадцать бочек “террористов” и наше комдвижение
Дикие буржуйские нравы «Диких ягод» миллиардерши Бакальчук и бастующие казахи
В Актау бастуют металлурги, но зарплату им повышать Лакшми Миттал не планирует
Казахстан на пороге революции: Токаев спешно меняет правительство, но это не спасёт неофеодалов