Дикие буржуйские нравы «Диких ягод» миллиардерши Бакальчук и бастующие казахи
Шарага имени Татьяны Бакальчук снова отличилась: компания Wildberries отказалась выплачивать компенсацию сотруднику, которого на складе задавило тяжёлой тележкой с товарами. Шахобиддин Разоков работал на складе в Челябинске, причём перевоз тележек не входил в его обязанности согласно договору. Однако, как это обычно бывает, начальство навешивало на сотрудников дополнительные обязанности.
В один прекрасный день тележка попала одним колесом в небольшую яму в напольном покрытии — и этого оказалось достаточно, чтобы вся груда товаров опрокинулась на Шахобиддина (момент падения есть на видео). Кладовщик получил перелом нескольких позвоночных дисков, что позже было подтверждено МРТ.
Однако руководство склада отказалось признавать вину за инцидент, и даже не стало вызывать скорую. Более того, после происшествия Шахобиддин был уволен, а за попытки обжаловать действия руководства его обвинили в «клевете». Московский офис Wildberries тоже никакой ответственности за собой не признал.
Теперь бывший сотрудник намерен добиваться справедливости через суд. В суде шансы, конечно, будут повыше, но надо понимать, что:
Во-первых, сотруднику каким-то образом придётся доказать, что его именно заставляли заниматься деятельностью, которая не была прописана в его должностных обязанностях. Иначе формально суд может встать на сторону Wildberries со словами в духе: «Тебя никто не просил этим заниматься, а ты взял и сам себя покалечил».
Во-вторых, независимо от юридической правоты Шахобиддина, государство в лице суда может не захотеть ссориться с таким крупным и уважаемым налогоплательщиком как Татьяна Бакальчук, и потому спустит дело на тормозах.
В-третьих, это тот редкий случай, когда сотруднику хватило смелости открыто выступить против работодателя. А сколько ещё есть инцидентов, которые «заминали», потому что работники находились в слишком социально уязвимом положении и не могли идти на конфликт с корпорацией?
В странах, где капитализм установился уже давно, наёмные работники хорошо знают: отстоять свои права, в том числе на безопасный труд, они могут только объединившись. Вместе легче нести траты на юридическую поддержку, легче привлекать внимание СМИ, легче давить на работодателя с помощью забастовок.
В России понимание этого есть лишь у небольшого числа работников. А тех, у кого оно есть, государство старается задавить, как оно это сделало с нашим товарищем Кириллом Украинцевым за то, что он стал помогать курьерам объединяться в профсоюз.
Однако, если профсоюзным строительством будут заниматься не единицы и не десятки людей, а тысячи и десятки тысяч, то так просто задавить работников уже не получится. Если пересажать всех, то некому будет работать, стало быть некому будет приносить прибыль. Миллиарды Бакальчук и ей подобным ничего не стоят без живого труда, который они ненасытно высасывают их людей.
Поэтому всем нам так важно обучаться профсоюзному ремеслу, агитировать других и подавать им пример. Так, например, как это делал Кирилл Украинцев.
Андрей Рудой, «Вестник бури»
От редакции: Тем временем в Казахстане нарастает волна забастовок — вот где профсоюзное движение в прямом столкновении с неофеодализмом не отступает. Однако почему-то на майданные события в Казахстане всегда в РФ обращается внимание, а на борьбу именно пролетариата — нет! Здесь сказываются буржуазные и мелкобуржуазные вкусы аудитории: ведь в ходе майдана, уличных боёв убивают, головы защитников буржуазного порядка отделяют от туловищ — как говорится, хлеб вроде имеется, давайте нам зрелищ. Вдруг — власть сменится таким образом?
Не сменится — нет силы, массовой сплочённости класса за майданными попытками, не будет смены формации, а это главное. А вот в ходе забастовок выдвигаются «скучные» для расеянских обывателей, любителей шоу, мирные требования, которые буржуазия редко удовлетворяет, чем толкает рабочих, иногда прямо провоцирует на более радикальные действия — как было в Жанаозене в декабре 2011-го, когда и Россия вышла на улицы…
Кстати, сейчас в Жанаозене и во всей Мангистауской области — вновь забастовки. Впрочем, слово Айнуру Курманову:
В Мангистауской области продолжаются митинги и забастовки рабочих разных предприятий, которые уже достигают по количеству дней целый месяц. При этом забастовки начинаются и на других сервисных предприятиях соседних нефтедобывающих областей.
29 дней бастуют рабочие завода стеклопластиковых труб в Актау. Они постоянно находятся в палатках и юртах в сорокоградусную жару возле ворот предприятия. Этим они не дают вывезти оборудование и технику, а также завезти штрейкбрейхеров. Бастующие требуют улучшения условий труда, увеличения зарплаты, начисления положенных выплат за переработку, заключения колдоговора.
Но это не предельный срок длительности забастовок на сегодняшний момент. Так, рабочие ТОО «БатысГеофизСервис» из Жанаозена бастуют уже 34 дня. 18 дней бастуют рабочие Актауской нефтяной сервисной компании, столкнувшиеся с активным применением работодателем штрейкбрехеров, а возобновившие забастовку рабочие ТОО «Тенге ойл и газ» в стачке находятся уже 9 дней.
В понедельник рабочие ТОО «Тенге ойл и газ» устроили митинг возле акимата Жанаозена. Они заявили о новых фактах увольнений рабочих активистов и угрозах, звучащих в отношении бастующих. В видеообращении они потребовали от правительства и местных властей реакции на нарушение трудового законодательства со стороны хозяев.
Ни одна из сторон не собирается уступать, а в ситуации роста цен, обесценивания зарплат, невыполнения обещанного повышения зарплат и улучшения условий труда, нынешние искры могут вполне привести к новому пожару. Тем более, что в Атырауской и Мангистауской области работодатели и власти намерены сократить на месторождениях снова многие тысячи рабочих.
Так, только в Атырауской области американские и европейские компании намерены выкинуть на улицу с месторождений почти 39 тысяч человек, что означает для их семей нищенское существование. Напомним, что одним из спусковых крючков январской всеобщей забастовки было сокращение американскими менеджерами компании «Тенгизшевройл» 40 тысяч рабочих на месторождении Тенгиз.
И пока бастуют рабочие вспомогательных сервисных предприятий, так как у них зарплата в несколько раз меньше, чем на предприятиях так называемого основного производства. Многие из них требуют отказа от итогов оптимизации и приватизации, и национализации и возвращения их в состав национальной компании «КазМунайГаз». Но правительство и не намерено идти на такое, так как планирует приватизировать государственный пакет акций данного национального оператора.
Если это произойдёт, то у сотен тысяч рабочих будут похоронены всякие иллюзии о возможности возвращения их предприятий в государственную собственность. А пока данные коллективы выходят на забастовки и не только в Мангистауской, но и в соседней Актюбинской области. Так, 20 июня в вахтовом посёлке Жанажол, грузчики и работники общепита объявили забастовку, требуя повышения заработных плат. Это уже подразделение СНПС Актобемунайгаз.
Отметим, что ставленник клана Назарбаевых Токаев тем временем заседает меж «питерскими» на экономическом форуме в Путинской России, не пытаясь сделать ничего для возвращения в государственную собственность проданных Назарбаевыми иностранным компаниям советских предприятий. Как это вяжется с помощью ОДКБ в спасении их, назарбаевского режима? Где же благодарность? — спрашивает даже ленивый расеянский обыватель. Ведь Токаев в Питере прямо и Путину заявил, что ДНР и ЛНР данный режим не признает, а сотрудничество с США, Англией и другими странами «коллективного Запада» продолжит?..
То есть — для своих рабочих, для соотечественников победитель недавнего майдана Токаев приготовил буржуйские экономические «удавки», для «своих» евразийских соседей — кукиш в кармане, а вот для крупных империалистических игроков на территории Казахстана, которые готовили и поддерживали майдан, по-прежнему распахнуты все двери. Новые военно-биологические лаборатории США в РК открывают, что вызывает протесты аж в соседних постсоветских странах… Причём тут нет различий — США это или КНР, крупный капитал, давно вошедший в «нефтянку» бывшей советской республики не имеет национальности, зато имеет единый почерк в обращении с местным пролетариатом.
Наблюдая всё это, члены нашей партии конечно не могут оставаться спокойными — так, например, недавно проводилось одиночное пикетирование посольства Казахстана в поддержку требований рабочих республики. Драконовские методы эксплуатации, наступление на права трудящихся наблюдаются по всей территории СССР — не только в Казахстане, где режим принял наиболее реакционные, неофеодальные формы в обращении с пролетариатом. Однако свергать все постсоветские режимы советскому народу, вновь находя общий язык, язык Класса, придётся единым фронтом. Потому разумная обязанность компартий на данном этапе — не рукоплескать собственному империализму (чем занята в данный момент часть нашего ЦК) в его «внешней» и «внутренней» политике (для марксистов-ленинцев нет такого разделения), а крепить горизонтальные пролетарские связи, поддерживать борьбу советских братьев везде, где она вспыхивает и обретает организованные формы!
Дмитрий Чёрный, член ЦРК ОКП
Материалы по теме:
Экономический форум в годину невойны
О «полезном империализме» и фарватерном шовинизме
Оптимизация дорогих россиян не прекращается ни в тылу, ни на фронте
Судьба Артёма Бородина в ДНР начинает походить на судьбу Андрея Соколова в СБУ
Ничего. Друзья из КНР наведут там «образцовый коммунистический порядок»
да там тот ещё ковчег транснацинальный — не факт что капитал КНР в нефтянке, америкосов полно
а то неизвестно было? это ещё с Мао началось