На Брехтовских чтениях (тезисы)
Иногда невольно себя спрашиваешь: как могли последовательно шедшие друг за другом темные эпохи кайзеризма, веймаризма и фашизма породить такого великого социалистического поэта и драматурга Бертольда Брехта? И тут же вся история новейшего времени дает тебе самый ясный ответ.
Вспомните Гете. Его первые стихи, полные гуманистического просвещения и первоначальной буржуазной энергии возникли в пучине господствующих феодальных пережитков. Лишь только затем, спустя время по всей Европе грянула Великая революция, впервые в истории открыто поднявшая на свои знамена идеи передового капитализма.
Вспомните Гейне. Жизненный путь этого колоссального поэта начинался с суровой цензуры, мешавшей преодолению вреднейшей национальной раздробленности и установлению свободной единой республики. Только уже после того как Генрих заболел страшной болезнью, Европу со всей силы всколыхнул 1848-й год, выражавший именно идеи революционной демократии, защите которых Гейне посвятил всю свою литературную деятельность.
Из этого можно сделать вывод, что главным во всех трех случаях было не состояние текущего социума, а была определенная общественная тенденция, вопреки всему толкавшая этот социум и лучших его представителей по пути прогресса и развития. Поскольку эта тенденция была новой, то поэты, ее воспевавшие становились яркими и страстными, а поскольку эта тенденция выражала объективно интересы более высокоразвитого строя, то стихотворное содержание этих поэтов захватывало как бы частичку общечеловеческой, все еще продолжающийся, борьбы за счастье, и тем самым застывало в веках.
Бертольду Брехту очень повезло. Его творческим мотором выступил самый лучший из всех возможных двигателей, двигатель сражающегося пролетариата — класса, призванного установить на планете полное эстетическое совершенство. От этого мотора идет вся та глубина и живость стихотворений, песен и конечно же пьес Брехта. Вкупе с его личным колоссальным талантом это дало феноменальный результат, который не мог отменить ни Гинденбург, ни Гитлер.
Его голос прорывался сквозь границы и цензуру, сквозь лагеря и пыточные камеры, доходил в самые глухие уголки мира. Почему? Потому что его голос выражает исторически непобедимую общественную силу. И именно поэтому Брехт продолжает жить и сегодня, ибо борьба еще не закончилась. Всемирное сражение только подходит к своему апогею.
Наглядным примером его живучести являются регулярные пьесы в наших театрах, ежегодные брехтовские чтения, в которых я вчера с большим удовольствием принял участие вместе с другими товарищами из самых разных уголков Москвы.
Читайте Брехта, и помните: дождь никогда сам по себе не пойдет ввысь!
Роман Галенкин, ЛКСМ
Материалы по теме:
Павел Филатьев о своей книге «ZOV» и об СВО
Максим Горький о фашизме и его историческом могильщике — пролетариате
Декоммунизация топонимики во Владимире приняла буквальный характер вследствие СВО
Молодец тов. Галенкин! Материал Хорош!
В молодости я с удовольствием читал и слушал Брехта.
И он научил ненавидеть меня «германский фашизм».
прямо даже слушал? завидная молодость! я вот не застал)
ты Меня застал!
в смысле — отца Олександра? не то чтоб застал, но через одну руку — пожимался, так уж вышло. папа Минлоса с ним дружил, что, понятно, укрепило ненависть к КГБ и без того антисоветски настроенной семьи — там и репрессированный имеется (за распространение в своём НИИ слухов о подземных аэродромах вермахта в 1941-м)
А теперь о тебе, тов.Чёрный…
Вчера у меня случилось 5 минут глубокой скорби.
Подходя к метро «Речной вокзал», дабы купить билетъ на долгожданный вагонъ до ст.м. «Беломорьская», и дабы отправится по адресу (который тебя не касаем) — вдруг увидел выбегающего навстречу тов. Чёрного (тебя т.е.).
Узрев знакомые черты — чёрные, развевающиеся на тихом знойном ветру волосы, приветливую улыбку и энергию в шикарных южных глазах — Думал, что ты! обрадовался…
Оказался при приближении вьетнамцем. Пропустил мимо себя бусурмана. Ойю-ю-ю!!…
Минуты две потом говорил плохие слова у теро-минала.
Пить один пиво не стал. Билетъ приобрёл. Сел в вагон и уехал в прескверном состоянии.
ну, хайра-то не шибко длинны у оригинала. а вот любить вьетнамцев не менее коренных москвичей нам завещал тов. Хо Ши Мин, и тебе на то — цельный парк Дружба! (однако озадачил ты не вьетнамца, а меня: до Беломорской там пешком одна остановка, пройденная мною ради сдачи батареек в соотв.пункт) — и, поди, билет-то дорогой!
Билетъ не дорогой, а мне ещё от беломорья иттить пёхом — и это за 10 минут до означенного времени?
«батарейки»…
шквалыга…
вот и подложили под наш город хо ши мины.
причесон — как у тебя был! — вот её-же-ей, ПРАВДА!
ПРАВДА.ру или ПРАВДА.инфо?
но глаза узкие…не твои.
Всё во мне упало!!
…иго проклятое!
двадцать пятое…
но, не вьетнамское (они — народ хороший)
отправиться по намеченному адресу было затруднительно. не в первый раз вижу такое у молодых.
но ты-то?!
твой причесон — популярен (что странно для меня, советского человека)
так и в Японии оный популярен) густорастущие — хорошо под горшок! и ещё в Чечне так стрыгутся, в Дагестане))) так что — сам вокзал тебя интернационалистом делает — ищи-свищи чёрных 😉
смени причесон!
, японьшкый шпиёнъ!
Но если бы это был ты, то моя поездка в беломорье отложилась бы на сутки…
пошли бы на Речной — продолжать…
или Начинать…
да — поранавестить вокзальчик-то, ПОРА! (брать… ху-киндер-гартен, но мне три дня нельзя — уковидкацинулся)
Отписю за прошлое, отложенное редахтуром, — на днях.
ЛЮБЛЮ БРЕХТА!
Чёрный, Галенкин, Штирлиц: Вот с этого надо было начинать..
Потц: Мне лучше знать, с чего начинать!!!!!!
О! И знаменитый дебют Таганки «Добрый человек из Сезуана»
выложили. Молодцы! Теперь клади моё кино с почты.
У Любимова — балаган как всегда.
«АП-ракинули господ!» — то был любмый москвичами Любимов (дошедший до противоположности через вольности))
ууу-у, левачьёё!
…в 1964-м у будущего Карабаса эти «бунтарские» идейки были в моде — для рекламы себя, Любимого.
«…Гейне, сочиняя стихи о прусской монархии и общаясь с разными фрау, заболел страшной болезнью…Из этого можно сделать вывод, что его тенденции захватывали частичку общечеловеческого — и это толкало к прогрессу»
«общечеловеческая борьба за счастье»
это — кому как…
В молодости Гейне страдал головными болями. Причиной этому была травма, полученная в детстве — ушиб камнем, брошенным его другом Йозефом Найцигером. В 1842 году участились головные боли, состояние депрессии. В феврале 1843 года у поэта развился парез лицевого нерва. Первые однозначные свидетельства о наличии прогрессирующего заболевания спинного мозга появились в 1845 году.
Гейне — друг Маркса, Бальзака и других лучших людей своего времени — останется гордостью немецкой и мировой (не «общечеловеческой») культуры.
к словам придираешься, смысл-то один.
«общечеловеческие» — либер-термин
значит, — ты либер-троцкист!
ГДЕ сказка от профессора Казлёнова?
Присылал ведь
а у него и присланный фильм по Брехту не выложен…