Собор на костях революционеров — символ не только регрессирующей Пензы
Вся российская власть — от Путина и до муниципального депутата от «ЕР» — регулярно заявляет о том, что уважает историю. Так ли это? Объясняю без карточек. Много букв.
В мой родной город Пензу Патриарх Кирилл прибыл чтобы лично освятить огромный кафедральный собор.
Мало того, что ни одно региональное проправительственное СМИ не потрудилось напомнить о том, что этот объект отправления культа отгрохали, в значительной степени, за бюджетный счет — в городе же все хорошо с транспортом, с медициной, с образованием, деньги некуда девать. Так еще и построили его на месте, где захоронены(!) революционеры и защитники города.
То есть осознаёте цинизм? Построили буквально на костях людей, которые бились за лучшее будущее. Ну, зато его «святейшество» перед камерами посветился. Уважение к истории!
Или вот. Я несколько раз ездил в археологические раскопки. Понимаю как это важно. Но понимают далеко не все.
Вот, например, что пишет историк Клим Жуков: «Мишустин рассмотрел новый закон об охране археологических памятников… Если участок земли уже не внесён в реестр охраняемых территорий, даже если там при начале работ найдут археологическое «старьё», решение об экспертизе и охранных раскопках принимает застройщик.».
То есть в интересах «предпринимателей» власть буквально ставит крест на объектах истории. Спросил у знакомых археологов — они, мягко говоря, в шоке. Тоже уважение к истории!
Про Петербург. Здесь с размахом отмечали день рождения Петра Первого. Это человек, который открыл окно в Европу, который объективно сделал много для модернизации страны. Человек укрепивший государство, но государство помещиков.
Но ведь не бывает «плохих» и «хороших» монархов, история вообще многогранна и не терпит резких оценок, не подтвержденных фактами. Почему никто вспомнил ни об одном восстании при этом монархе?!
Так и хочется спросить у наших властей — в курсе ли они о том, кто такой Булавин? Да и откуда им знать? Они заняты уважением истории.После такого рассказывать об очередном открытии казачьих классов просто странно. Это для нормальных людей непонятная практика. В кабинетах давно все поняли. Под слова об уважении к истории можно, с особым цинизмом, плевать на эту историю Но при этом иметь конкретную цель.
Надо возвеличивать монархов, надо строить храмы, надо организовывать казачьи патрули. Надо в прошлом посчитать «своими» царствующие особы, помещиков, попов, генералов и владельцев предприятий. И игнорировать всё, что не входит в перечень «дозволенного» — восстания, бунты, народные движения, революции и существование в прошлом в нашей стране советского строя.
Такая история позволит объяснить, что нечего думать: вся власть от бога, а происходящее вокруг справедливо.
Согласны ли мы на это?
Александр Рогожкин, ЛКСМ
От редакции: А если вспомнить ещё, что ради возведения столь огромного для небольшой Пензы собора пришлось переносить бюст Карла Маркса за пределы площади, станет ясно — какая монументальная пропаганда (политика) проводится правящим, почти поголовно православным классом. Тут не должно быть иллюзий — к советскому они прислоняются только тогда, когда нужна поддержка масс.
Или ставят беспочвенных дементоров, как подо Ржевом… В остальном форматируют историческую ретроспективу именно в духе полной реабилитации царизма. Если проследить хронологию этой реабилитации по памятникам, которые открывал лично Путин в «проклятых десятых», развеиваются сомнения самых рьяных «красных путинистов».
То есть как раз-таки очень опасны, очень нежелательны косточки тех революционеров, что теперь припрятаны под храмом не просто как монумент или мемориал, а как ступень в Истории, как этап социального прогресса, увенчавшегося достижениями социализма в СССР, известными всему миру. Нежелательно уважение массами тех, кто свергал царизм и судил царей «своею собственной рукой». «Россия Вечная», как окрестил её диссидент, визионер и реакционер Мамлеев — вот что подходит господам, давно завладевшим нефтью, газом, заводами и другими важнейшими средствами производства в России.
Для них история лучше бы остановилась, для них она не движется! Для них прошлое, дореволюционное — сомкнулось с настоящим, и никакого противления пролетариата при этом не замечено. «Затопчатся могущества следы» — как пел Тимур Муцураев, желая с иных религиозных позиций всё той же декоммунизации, исчезновения победы класса-гегемона, пролетариата.
Вымирает при этом Россия? Да, вымирает — но можно ведь успокоить вымирающее население телевизионными передачами, а на крайний случай — «спецоперацией»? Уж тогда-то им, прежде советским, устремлённым в коммунизм — станет понятно, что их долг ценить «хотя бы что осталось», ведь может быть и хуже. Смотрите на Мариуполь и Харьков, на Бучу и Ирпень. Может приехать танк и разрушить даже это, доставшееся от социализма, но давно не социалистическое. Школы и детские сады, заводы и больницы. Или того хуже — вообще усилиями этих вот храмостроителей, наидуховнейших миллиардеров, борцов с бездуховным «совком», разгорится атомная война. Какой социальный прогресс, какой коммунизм?
Дмитрий Чёрный, гражданин СССР
Материалы по теме:
Киевские комсомольцы-герои и декоммунизация села Триполье
Декоммунизация в Икряном: соколята Путина плевать хотели на Ленина
Судьба Лихачёва в сталинском СССР и его завода в ельцинско-путинской России
РОГОЖКИН, САША!!!
ну, наконец-то.
соскучился, поди? ничего — глядишь, летом он и в Мск к нам заглянет, можем и на Речной (в здание самого вокзала) ему экскурсию сделать! он интересуется, самообразовывается
И здание «Союзмультфильма» отдали, суки!
Теперь там другие мульти сниматься будут.
да уж… я писал о Союзмультцеркви ещё
да уж… я писал о Союзмультцеркви ещё на Форумске. не могло быть более гнусного надругательства над этим светлым зданием (где я бывал, куда экскурсии водили) — чем устроить в нём молельный дом. и ещё там РПЦ-бюрократия сидит, дом в разрушающемся состоянии, и мне думается, что не случайно: попы его снесут, дабы «восстановить» фасад, бывший при колокольне — переулок там замечательной называется со времён Гаврюши Попова — Пыхов-церковный