Киевские комсомольцы-герои и декоммунизация села Триполье

15 июня 1919 городская комсомольская конференция объявила киевский комсомол частью действующей Красной Армии и призвала к оружию всех комсомольцев. На ликвидацию банды Зелёного были направлены советские войска, в составе которых был отряд киевских комсомольцев (около 100 человек).

После упорных боёв советские войска выбили бандитов из села Обухов и заняли село Триполье. Караульный полк «зелёных», понёсший серьёзные потери, был выведен в Киев на пополнение. Обладая численным превосходством, банда окружила Триполье и в начале июля вновь захватила село.

Первой приняла бой с бандой Зелёного, имевшего численный перевес, небольшая группа бойцов, руководимая Михаилом Ратманским — одним из организаторов и руководителей киевского комсомола.

Почти все бойцы-комсомольцы были ранены, но продолжали сражаться с врагом. Смертью героя погибла комсомолка-пулемётчица Таня Орликова. Последней гранатой она подорвала пулемёт и погибла сама, уничтожив нескольких бандитов.

Советские бойцы, оказывая героическое сопротивление, были вынуждены отойти к Днепру, но лишь немногим удалось переплыть реку.

Бандиты зверски расправились с ранеными и пленными красноармейцами, особенно жестоко — с коммунистами и комсомольцами.

25 июля 1919 совместными действиями советских войск и Днепровской военной флотилии банда Зелёного была разгромлена.

В память героев трипольских боев на месте их гибели на берегу Днепра в 1938 был установлен 24-метровый обелиск (архитектор И. Я. Бялер, скульпторы Е. И. Белостоцкий, Г. Л. Пивоваров, Е. М. Фридман).

В период временной оккупации Украины немецко-фашистские захватчики уничтожили монумент, как и памятник Ленину в Киеве.

В 1956 году на том же месте был установлен новый, уже 26-метровый обелиск из красного гранита с пятиконечной звездой в венке (архитектором вновь был И. Бялер, постаравшийся в точности воспроизвести стелу).

Во время оранжевого режима (с 2004) музей героев Триполья был закрыт. Мемориал комсомольцам теперь разгромлен. Имена юных красных героев сбиты со стелы вандалами. А рядом установлен и гордо смотрит на это святотатство палач этих подростков — атаман Зелёный. Такие ещё при Ющенко «герои» на Украине насаждались…

Точно так же был закрыт даже до Евромайдана (2014) музей Александра Матросова в Днепропетровске — в его помещении преспокойно разместился какой-то банк…

Точно такая же судьба декоммунизации постигла многие памятники комсомольцам и красноармейцам в Киеве — причём процесс этот с 24 февраля 2022 года ускорился и усилился (как усилился он и в самой России). Увы, «национальная революция», она же «революция достоинства» — не признаёт собственного коммунистического выбора ни рабочих Киева, арсенальцев, ни героизма киевских комсомольцев… Напротив, интернациональное по духу, по стремлению комсомольское действие «профессиональные украинцы» расценивают как работу на «российскую империю», которой к тому моменту давно не было, а вот СССР, союз равноправных и бурно национально-культурно развивающихся республик, силами таких юных героев и становился первым в мире интернационально-пролетарским социалистическим государством.

Хочется напомнить, что совсем недавно подобным же вандализмом — сносом советского мемориала в селе Икряном Астраханской области с надписью «Мир отстояли — мир отстоим!» и изображением Ленина (фас) в центре, — похвасталась «Юнармия». У неё, правда, нет за пазухой атамана Зелёного, зато есть Путин, и безликая, глупенькая цитата из его выступления про патриотизм.

Абсурда ситуации добавляет то, что Юнармия — изначальное название советской организации, в которой как раз были юные ленинцы. Но режим приватизаторов и «денацификаторов» пытается везде внедрить свои буржуазные взгляды, принципы и нормы. Как неудачно своровала «Единая Россия» святое имя комсомольской подпольной организации «Молодая Гвардия», так и «Юнармия» стала очередным краденным «брендом» — теперь ясно, для чего краденным…

Д.Ч.


Материалы по теме:

Мятеж Красной Горки и горькое ярмо Мединского

Декоммунизация в Икряном: соколята Путина плевать хотели на Ленина

10 thoughts on “Киевские комсомольцы-герои и декоммунизация села Триполье

    1. так они даже не именами прикрываются — не звучало от МГЕРовцев ни разу ничего про Олега Кошевого, например… они бренды воруют, суетятся с ними пока не не обесценятся, потом воруют новый советский — его тоже профанируют и дальше бегут — «Бегущие вместе» какие-то

  1. Из неизданных пока футурологических мемуаров Д.В.Чёрного (авторская орфография приведена в соответствии с современными нормами правописания):

    «1 февраля 2033 года вечером раздался телефонный звонок. Я был заместителем заведующего Международным отделом ЦК КПСС, с работы уходил, как правило, часов в 9 вечера.
    — Здравствуй, Дмитрий Владимирович! Лакеев говорит. Слушай, пойдёшь ко мне помощником по международным вопросам?
    — Спасибо за доверие, но дайте подумать…
    — Да брось ты! Съезд на носу. Надо определять, кого в ЦК, кого нет. Мне с Барановым надо расставаться. Не получается у нас: он всё меня учит…Давай…Время торопит…
    — Я не считаю это повышением, это для меня умножение ответственности и долга!
    — Ну ты ведь не один будешь…Наверно, ты уже заметил, что Рустамов сейчас со мной рядом…
    — Заметил. И даже услышал…Я давно его знаю…Понимаю. что не один. Однако…
    — Ничего, разберёмся. Ты мне давно понравился…особенно с нашей первой поездки в Афины. Помнишь? (Ещё бы! Это было в 2030-м, по Новый год, кто бы мог подумать, чем обернётся для меня ЭТА поездка! — Д.Ч.)…Мне нравится твоя ПАРТИЙНОСТЬ (? — Д.Ч.), твоя эрудиция, твоё спокойствие в ответственные моменты (что он имел в виду? Тот Пленум? — Д.Ч.). Ну, так как?
    — От такихъ предложений не отказываются, Владимир Иванович!
    — Правильно. А здоровье как?
    — Я человек спортивный. Однако лета дают о себе знать!!
    — А дочка как?
    — Молодец! Окончила МГИМО им. Г.В.Чичерина на журналиста. Диплом защитила. Был с женой на защите. И мама рада.
    — Ну, так ладно! Ты тоже…. молодец. Вот разделаюсь с очередными делами…Маззоль (член ПБ ФКП(б), редактор газеты «Юманите» — Д.Ч.) тут должен приехать, интервью ему придётся давать. А потом внесу предложение о тебе.

    Так я ещё раз испытал на себе манеру Владимира Ивановича подбирать кадры. На другой день мне позвонил
    Э.Ф.Рустамов, зам.зав. отделом пропаганды, по совместительству — шеф передачи «Дня Итоги» канала «Совэкспорт-ТВ». Вроде бы извинялся, что, не спросив меня, «подставил» меня Лакееву. Звонил и Сахно (бывший посол в Швеции, зам. мининдел), уговаривал не отказываться, обещал «помогать». Он знал о «выборе» ещё до звонка Лакеева ко мне.
    3 февраля В.И.Лакеев позвонил мне опять.
    — Здравствуй! Я только что говорил с Сёминым. Сказал ему, что беру тебя к себе. Уже подписал постановление, отдал его на Политбюро.
    — Спасибо… — и молчу. Он тоже молчит, ждёт, что ещё скажу. — Спасибо за доверие… — Опять молчание.
    — Ты что? Заколебался? (мне послышалось — «заколебал» — Д.Ч.)
    — Нет. Но я же Вам всё сказал тогда…Справлюсь ли? Вы уверены?
    — Я уверен.
    — Но мне нужно разобраться здесь со своими делами.
    — Два дня тебе. И приступай.
    Вечером записал в дневнике: «Не надо мямлить. Надо сделать последнее усилие в жизни и постараться делать то, что умею. «Дальше фронта не пошлют». А если и пошлют? Ничего, не впервой! Единственное, чего боюсь, — что не опрравдаю надежд и расчёта на меня В.И. И может, потому, что не знаю, что он хочет от меня.

    Никакого инструктажа от Лакеева, как я должен ему «помогать», так и не последовало. Задыхаясь в потоке разного рода информации, я сам определил для себя «приоритетные направления»: снабжение оружием латиноамериканских повстанцев, советско-американские дела, региональные кризиссы, антисионистская пропаганда,
    еврейский вопрос и право на обязательный скорейший выезд в Хабаровский край, формирование Малого Политбюро.
    Первой моей совместной акцией с Генсеком было участие в беседе со мной и с внебрачным племянником Джина Симмонса. Присутствовал и Рустамов. Теперь я уже непосредственно ощутил на себе манеру В.И. убеждать, доказывать, отстаивать своё. Постепенно и я выработал даже своеобразный жанр ведения дискуссий, который, как мне потом многие и сам В.И.Лакеев говорили, несли определённую политическую нагрузку.
    Первым моим советом Лакееву было — не забыть в документах ХХХII съезда КПСС о социалистическом «воссоединении» Кореи, от чего всё равно не уйти, раз уж будем намечать стратегическую линию на годы вперёд» (это было проигнорировано).
    Первой моей «идейно-политической» рекомендацией, которой В.И.Лакеев воспользовался «не задумываясь», было почтить вставанием на съезде память о самораспустившемся ЦК КПРФ.
    Первым моим персональным участием в политике при Генсеке было разрешение вопроса о гастролях в СССР ветеранов германской рок-группы Hassgesang. На Политбюро обсуждался список приглашённых на праздничный съездовский концерт. Я эти воспользовался и напомнил В.И., сколько лет мурыжит немецких геноссе Отдел культуры ЦК! В.И. устроил настоящий разнос предложений Отдела. И заключил: кончилось время, когда мы по-зюгановски распоряжались в братских группах, как в своих обкомах. Не согласны с чем-то, будем отстаивать свою точку зрения, а не отлучать, не интриговать, не лезть в их дела. Заодно поинтересовался у меня, что это за группа.
    Впрочем, я и сам о ней узнал недавно, но понравилось очен.»

  2. Продолжение.

    «10 марта 2033 г.
    Рустамов, которого я поздравил со своим днём рождения, рассказывал мне за бутылкой «Кюрдамира»: вчера говорил с Генеральным о том о сём, о стихах, о разных лит. направлениях, готовили его к писательскому съезду. Потом В.И. заговорил о тебе (т.е. обо мне — Д.Ч.). Вот, говорит, стопроцентное попадание получилось. Какой мужик! Помнишь, как искали, кем заменить Баранова? И говорит, что думает, не подлаживается, не льстит.
    А потом, говорит Рустамов, В.И. ещё и «оклеветал» тебя: и умный, говорит! Вот повезло-то!
    Спасибо, говорю, если, конечно, не сам придумал.
    — Честное слово! Клянусь тебе Аллахом! Я, конечно, поддакивал, тем более что крестным отцом тебе был. О, Ялла!

    Поразительно другое… Не очень я был взволнован. Хотя получить такую оценку от Генерального секретаря ЦК КПСС — не каждый день бывает и не каждому.
    Видно, устал я очень. И гитара уже их рук валится. Да и взрослый я уже. Даже похвала меня не очень трогает — не в этом смысл жизни. А в чём?
    А в том, чт (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)

  3. «Однажды В.И. вот так звонит:
    — Жив, Дмитро Владимирч? Что делаешь?
    — Думаю о женщинах.
    Он смеётся.
    — Ну и что?
    — Смысл жизни.
    — Так считаешь? Да, кстати. Скоро женский конгресс в Москве. Ты чего-нибудь придумал? Тут надо побольше чувств. Эту «материю» в нашу политику лучше всего через чувства включать. Иначе не получится. Помнишь, Энгельс говорил: женщина — это другая цивилизация.
    — Да, Энгельс в этом разбирался.
    В.И.опять смеётся.
    — Ну ладно. Так далеко зайдём. Ты меня понял. А вот Элмар (Рустамов — Д.Ч.) возражает.

    Начало марта — едва ли не самый обильный моими встречами с женскими делегациями Европы и Азии.
    Наиболее богата и любопытна в этом отношении встреча с
    82-летней Чиччолиной, вступившей в 2022-м в Союз Свободных Левых Радикалов. Надеюсь, будут ещё изданы стенограммы нашей беседы, и, думаю, она займёт заметное место среди драматических произведений мировой сцены 2030-х годов.
    Беседа проходила в Екатерининском зале Кремля. Я и Чиччо сидели друг против друга за небольшим круглым столом. Присутствовал и тов. Рустамов с Рудыком (зачем?)
    Она, как всегда, необыкновенно хороша, проникновенна, но и решительна, упряма, иногда назидательна. золотые зубы искрились на свету от люстр. И вид у неё был настолько б……й, что даже мне, опытному партийцу, порой становилось стыдно. Но я был ироничен, насмешлив, иногда даже резок. Моя уверенность в правоте начатого нашим ЦК великого дела оборачивалась самоуверенностью
    всего её тела. И в ней при всем её деловом уме и поразительной осведомлённости о (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ) женское начало не исчезало ни на секунду. Она, «ласково» оглядывая сидящих перед ней мужчин (кх!…), будто постоянно следила за тем, какое впечатление производит также и как женщина.
    Я «завёл» её с самого начала, упрекнув за речь на конгрессе
    Всемирной Лиги сексуальных реформ (27 февраля):
    — Опять коммунизм в возрождённом СССР представлен в образе «нечистой силы», опять те же разговоры о необходимости санкций и наращивания позиции силы со стороны стран Запада. Нас это очень удивило. Не скрою, возникла даже мысль, не отменит ли почитаемая нашим массовым зрителем актриса и левая активистка свой визит…
    — Ну уж нет, — парировала она, — не может быть, чтобы Вы так думали!
    Она говорила очень горячо. Мы слушали со вниманием».

  4. «30 июня 2033 г.
    Страстно жду перемен и в душе подгоняю В.И.Лакеева: скорей, смелей! Но ведь мне-то лично они ничего не сулят. Удаление К.Васильева, чего я тоже страстно желаю, для меня означает потерю забавного давнего врага, чего я не желаю. И скорую пенсию. Тем не менее я искренне хочу этих перемен, и во мне вызывают презрение люди, которые начинают ворчать по поводу лакеевской лихости, да ещё говорят «доверительно», ища во мне союзника»

    1. ну вот этот стёб не в цель: тов. Васильев нынче в наших рядах, причём своим выходом из ЦК он в целом и создал предпосылки для формирования фракции Интернационалистов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *