«Может быть, Ленина закопать и всё наладится?»

Свято место пусто не бывает — особенно в эфире. Как-то поутихла Ксения Собчак, оказавшись в Газпром-медиа, — уже не шокирует «совков» и социалистически мыслящих иностранцев пожеланиями Кубе поскорее сдаться США… Забыты как позавчерашний дождик её «болотные» выступления 2012-го, затмевавшие реальных оппозиционеров, которые сочли уместным стоять с антисоветствующими буржуазными паяцами на одной сцене — ах, как это было модно тогда, как свежо! И как потом весело Ксюшу запечатлевали в постели от дверей Кремле-СМИ с политическим карликом Яшиным в стрингах… Хотя, что тут странного — «дело молодое», «революция» сближает…

Степень серьёзности всех «революционных», включая антипутинские, высказываний либералов того периода 2011-12 — конечно, ничтожна. Знаете, почему? Потому что дело не в Путине (а Ксюша его крестница, напомню — ну, и вообще всей карьерой обязанная его служению у её батюшки) — дело в капитализме. И капитализм не просто как формация, а как мировоззрение — с революцией (которая есть не митинги, не ораторство, а смена формаций, смена правящего класса — действие масс) несовместим ни в каких видах. А для них он — дом родной, капитализм-то.

Итак, представляю вам кандидатку на светскую роль былой Ксюши Собчак (а, может, и Канделаки заодно) — Любовь Елизаветину. Познакомились мы в августе 2017-го, когда я шёл на помощь Лене Ткач в качестве кандидата в муниципальные депутаты по Пресне. Лена четыре года выбивалась из сил (при зарплате мундепа в 17 тысяч), просила подмоги, отказать я не мог — да и редакция «Литературной России» поскрипев зубами, не была против этого. В череде обхаживаемых мной от двери к двери домов была и высотка на площади Восстания, где двери открывали далеко не на каждом этаже, но вот на одном из верхних, в силу проводившегося там ремонта — хозяйка оказалась гостеприимной, и не только пообщалась со мной у порога (обычно этим ограничивалось, а большего не требовалось), но пригласила в кухню, где и подписалась в моём подписном листе. Сошлись на градозащите — а в ней я, напомню, с 2000-го года, с неё и начинал, через неё и в СКМ вступил.

Хорошее мы, большевики, помним («Он к друзьям милел людскою лаской, он к врагам вставал железа твёрже»). Правда, при неплохом голосовании за меня как самовыдвиженца (целиком два избирательных участка), результаты не только таких, как я, а вообще всех не-либералов в той когорте были пересмотрены собянинцами… в пользу списка Гудкова-Каца! Ну, не секрет, что Собянин питает к женскому полу страсть неизбывную, а у ГудКаца были как раз смазливые и глупые девочки в списке и буклете, которые платные парковки и рестораны будут лоббировать идейно и бесплатно, «всё потому что либералки»… Но чёрт с ним, с нашим тогдашним поражением (для которого пришлось собянинцам запереть КОИБы, и за них был реальный физический бой в Козихинском переулке). Вернёмся к Любви Елизаветиной.

Я понимал, что тут мы имеем дело со столь оторвавшимися от советских корней (кто-то же получил здесь квартиру — а при Сталине это были люди весьма заслуженные, авиаконструкторы, артисты, учёные уровня профессора Тихомирова из «Москвы слезам не верит»), что советское для них приемлемо разве что в снятом, отчуждённом виде — в виде стен, например, которые защищать можно. Но не социализм же? Не «эту бесчеловечную систему» (заикнувшись у других дверей что я советский патриот — я получил в ответ очень непонимающий взгляд девушки помладше Любви Елизаветиной) защищать?.. Которая высотки построила, метро продолжила, электростанции поставила, НИИ основала — причём начинала-то ещё в годы Гражданской это делать (Ленин, да-да)…

Стали мы дружить с Любовью — ну, на уровне фейсбука. По публикациям её, я видел уровень жизни далёкий от большинства сагитированных мной пресненцев — всё заграница какая-то, пляжи, коктейльные вечеринки с випами уровня «либеральной башни Кремля», внезапное рекламирование плавучих домиков как достижения прогресса… Хай-лайф эдакий. В общем, это такой классический постсоветский обывательский либерализм — который по умолчанию не рассматривает базисных вопросов, для этого надстроечного культур-либерализма капитализм есть единственно возможный уклад, при котором и возникает элита (впрочем, элита эта, как мы видим, была ещё советской — лишний раз убеждаемся, что контрреволюция подрастала как раз в этих, элитных стенах), а остальной пролетариат как бы автоматически ей служит, не имея доступа к заграницам, пляжам. Он зарабатывает на воспроизводство самой своей жизни — и этого капиталистам и либералам достаточно. Недостаточно? Тогда, как учил Димон Великий учителей — «начните свой бизнес»… Ну, помните уровень их понимания классовой природы общества — Мария Антуанетта в чём-то была даже умнее.

И вот, собственно, без профессиональных усилий, а просто потому что так сложилась в СССР жизнь предыдущих поколений, — имея всё то, что другим достаётся десятилетиями тяжёлого труда (и то — явно не в высотке), Любовь нынче рассуждает о материях исторических, о Ленине, ленинизме и Мавзолее. Имеет право: интеллигенция! Привожу без исправлений, целиком её текст, ниже дам комментарий.

Его образ, — добренького садиста, который мог бы и бритвой чиркнуть по глазам (с), а так же весёленько, картавым голосом  приказывающего всех р’асст’релять сумасшедшего дедушки, отлично прижился в русском фольклоре.  А бренные останки вождя мирового пролетариата отлично прижились в мавзолее на Красной площади.  И так уж случилось, что каждый житель нашей страны хоть единожды, но задавал себе вопрос — надо ли его закопать?

Как историк искусства, я понимаю, что это удивительнейший исторический и художественный казус. В XXI веке в центре столицы светского государства, лежит языческая мумия, которая является священной для многих представителей старшего поколения, которые считают себя атеистами…. хотя Россия полна сталинистами, ленинист очень редкое явление на наших просторах. Тем не менее мумия Сталина лежит в земле. Не живой Ильич же с нами уже почти 100 лет.

Президенты постсоветского государства ( а их было три ), будучи крещенными христианами, исправно посещающие православные храмы по праздникам, испытывают некоторый мистический страх или уважение к мумии и не хоронят её. Бесконечно интересная тема для изучения духовных исканий нашего времени. И ежели рассуждать так, ради грядущих поколений историков и психиатров не надо закапывать, это уникальный памятник.

Но с другой стороны, мне, почти совсем лишенной веры во что бы то ни было не подтвержденное научными опытами, все-таки кажется возможным, что с погребением Ульянова-Ленина что-то революционно может измениться в России в лучшую сторону. Какой-то тектонический сдвиг случится в ноосфере, так произошло с погребением по распоряжению генерала Жукова праха Тамерлана. Могила которого была раскопана академиком Герасимовым 22 июня 1941 года и чьи останки вновь были захоронены 19 ноября 1942, после чего произошел важнейший перелом в сталинградской битве.


От редакции: Никогда не задавал себе вопроса «надо ли его закопать» — причём ещё в детском возрасте, до идейного самоопределения. Мавзолей был для меня прежде всего централизующим город культурным феноменом, местом всесоюзного почёта и скорби. Впечатлял и неморгающий почётный караул. И, уверен, это-то как раз и бесит элитку — поскольку свергнутый не без её (пусть даже и тихо-обывательской) поддержки в 1991-м социализм имел именно этот центр притяжения, а если нет социализма — то что? Тут работает определённая логика, одной лишь культурой (невежеством таких искусствоведов) не объяснимая: как говорила афористичная Новодворская, «надо похоронить не только дело Ленина, но и тело Ленина». Да, пожалуй, затмить Бабу Леру госпоже Елизаветиной не удалось… И вот этих потешных потомков элиты дореволюционной — тоже.

Опускаем фразочки про добренького садиста и про полоснуть бритвой и всех отправить расстрелять — видимо, «Маски-шоу», яркие впечатления элитки в годы освобождения её от прежних советских корней и обязательств, оставили неизгладимые впечатления. Сей антинародный глупый «фольклор» имеет тоже природу элитарно-кухонную, там и остаётся. Но казалось бы, пошутили — и будет. Неужели время-то, десятилетия ничего не прояснили?

Нет, конечно, гайдаровские реформы, убивавшие мирным путём «лишние» миллионы вынужденных россиян, а других (ничтожное число, сотню от силы) делавшие осознанно миллионерами — можно считать в угаре контрреволюции 1991-го наивысшим достижением цивилизации. Но пришло же похмелье? Когда посчитали, насколько упал тот же ВВП в России по сравнению с СССР (до сих пор — недостижим) — осознали же, что реформы были преступными ВООБЩЕ, то есть в долгосрочной перспективе, а не только для убитых ими в 90-х?

Впрочем, историку искусства простительно не знать, сколько уничтожено в ходе приватизации в руководимой православными президентами РФ заводов и фабрик — причём с «годами рождения» далеко не только ленинскими и сталинскими, а и дореволюционными. 78 тысяч — список части прилагается. Не отрезвляет ли это от коктейльных вечеринок в шуваловском (или чьём там) кругу?

Кстати, историк искусства имеет образование… МГУ! Едешь в лифте в ГЗ на 21 этаж и шепчешь про себя мантру, чтобы лифт не сорвался: «будь проклят Ленин, будь проклят Сталин, будь проклят Берия, курировавший это строительство!». Вот так, из высотки в высотку — и складывалась жизнь тех, кто сейчас злобно камлает у Мавзолея «изыди!». Кем бы были они вне СССР, без ленинских декретов, бесплатного высшего образования, без ленинизма в широком смысле? Впрочем, это же не мистики — как они сами считают, — так что же рациональное предлагают или хотя бы видят они взамен Мавзолея и социалистической инфраструктуры (а это главное)?

Да ничего! Всё что им желанно — за границами России, тут — только огород. Хоронить — вот, видимо, их призвание. Одни либералы, в правительстве, идейно, осознанно хоронили советскую индустрию как неконкурентоспособную, другие мечтают тело задумавшего индустриализацию Ильича похоронить — ну, зато теперь сколько построили газопроводов-то в ЕС, Турцию, КНР, есть чем гордиться! Ибо, перефразируя известный житейский афоризм — кто не кормит газом собственную индустрию, кормит вражескую. Так оно и сложилось — социальная катастрофа, начатая Гайдаром, продолжена Путиным, экономика Трубы и без Ходорковского — царствует. И куранты уже звонят не «Интернационал», а «Славься, русский царь» — вот это обстоятельство, нисколько не смущает искусствоведа Елизаветину! Всё ведь идёт в правильном направлении?

Причём тут Тамерлан, я не понял — и не уверен вообще, имеет ли сей миф под собой фактическую основу. Интересно тут опять же манипулятивное — то «научный» интеллект видит всё же некий необходимый обряд покаяния в перезахоронении тела Ленина (ибо мавзолей и есть захоронение, уже надоело это доказывать неучам — пусть и неучам из МГУ), то вдруг проводится аналогия между «захоронением Тамерлана Жуковым» и захоронением Ленина Путиным… У нас что — война идёт с внешним врагом, сравнимым с нацистами, с Гитлером?

Финальная шутка — не очень похожа на шутку ещё и потому, что госпожа Елизаветина чётко обозначила своё предсказуемо негативное отношение к Сталину, а вообще-то он был в той войне главковерхом. И город его имени не случайно стал местом исторической, переломной битвы. И получается, что всё же ранее выразившая удовлетворение хрущёвским предательством памяти Сталина и тихим ночным перезахоронением его, — Елизаветина всё же на стороне «совков» в той войне? И как бы считает, что по сегодняшним меркам Путин — это Сталин, а Ленин — это Гитлер? То есть вражеское изначально тело, которое непременно надо с глаз людских долой закопать — и вот тогда-то капитализм в России пойдёт верным путём, благоденствие даруя и эксплуататору и пролетарию?!

Что говорить о том, что сам Мавзолей и институт, его обслуживающий, — это достижение не язычества, а высокой советской науки, с трудом выстоявшее в годы ельцинизма и разгрома Советов из танковых орудий. Был момент, когда только по линии КПРФ финансировали институт (да, критикуя зюгановщину, мы не забываем и хороших фактов из истории этой партии). Но он и Мавзолей выстояли даже тогда, когда пьяный Ельцин «принял решение» и хотел снести мавзолей (это отчасти было причиной возникновения «дела НРА«), на что прогрессивная коммунистическая общественность готова была ответить адекватно. Сейчас позиции реставрируемого царизма усилились, и очевидно, что высоточная элитка готова поддержать того, кем в 2012-м была недовольна как недостойным Ельцина преемником…

Принимающие социальный регресс за прогресс (для своего класса — это так, «перекачка материи» кажется им, вальяжно загорающим на голубых песках, прогрессом — но и это временно), либералы являются тараном истинных мракобесов, предвидя красоту-свободу там, где по историческим законам будет только розга и порка. На месте сваленного памятника Ленину в Киеве в 1941-м выросла нацистская виселица — сейчас немногим лучше, Украина на грани гуманитарной катастрофы, убитая советская медицина не справляется с пандемией, очереди на ПЦР выстраиваются у поликлиник на сотни метров… Но по-прежнему в центре советской земли главный вопрос — это вандализм, которого требуют культурологи в отношении Мавзолея. Иначе лучше никак не заживём!..

А ведь подобные темы традиционно всплывают «в топ» либерально-кремлёвских СМИ накануне 7 ноября — не Жириновский, так какой-нибудь Джигурда начинает «отжигать»… И посему обобщённая высотка с советско-антисоветской элитой внутри — не иссякнет на таких вот «рационализаторов» Красной площади…

Дмитрий Чёрный, член ЦРК ОКП

7 thoughts on “«Может быть, Ленина закопать и всё наладится?»

        1. таки да! лыко в строку, всё верно: московскому «дворянству» питерский «подгон»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *