Одесский Антипервомай и «возмездие» за него
Думаю, что не понравятся тем или другим вчерашние и сегодняшние мои записи, но насильно мил не будешь. Вчера, как раз в эти часы происходила жуткая трагедия Одессы, которую восемь лет назад я наблюдал, как и многие, в прямом интернет-эфире, в режиме онлайн.
Именно после этого какое-либо спокойное отношение и нейтралитет к «революции достоинства» сошли на нет. Ещё больше моё отношение усугубило отсутствие нормального расследования и наказания нелюдей. Оговорюсь, что не все противники «Куликова поля» были таковыми, кто-то из осаждавших не только не добивал, а пытался оказать помощь раненым и пострадавшим (даже помогали вылезать из окон, однако в основные хроники это не попало — информация, невыгодная для нынешних сторонников государственной уже вендетты, — прим. Д.Ч. ).
Сразу же скажу для спекулирующих на возмездии, что убийство в Страстную субботу трёхмесячного ребёнка с её мамой и бабушкой, погибшими под обстрелом доблестного Черноморского флота — это не просто та самая слеза ребёнка по Достоевскому. Все преступники, и тогдашние, и нынешние должны быть установлены и названы поимённо (а единый народ, советский народ двух республик — уж решит, что с ними делать, — Д.Ч.).
Вернусь к событиям восьмилетней давности, о которых я не молчал, и прежний репост будет тому свидетельством. Главные виновники в гибели 46 человек (двое других убитых в этот день были с другой стороны, во время начавшихся столкновений) — это ультраправые фанаты одесского «Черноморца» и харьковского «Металлиста». Все погибшие были жителями Одессы либо украинцами из других мест, ни одного россиянина.
Пророссийский (со стороны одних) и одновременно антифашистский характер (со стороны других) произошедшего был налицо, при фактическом попустительстве полиции и дальнейшей профанации правосудия. Говоря об этом противостоянии, надо вспомнить забытую ныне историю уличной войны «фа-антифа».
В России она была отмечена убийствами ряда антифашистов в 2005-2010 гг. которые отчаянно сопротивлялись. Эта волна насилия докатилась до Украины, где 17 апреля превосходящая группа праворадикалов из организации «Сiч» 17 апреля 2009 года совершила нападение на одесских антифа, оказавших сопротивление. В итоге один из нападавших, 19-летний Максим Чайка был смертельно ранен антифашистом Андреем Довганем.
Президент Ющенко обвинил скрывшегося Довганя в принадлежности к «антиукраинской организации» («антиукраинской» она была настолько, насколько была антифашистской, конечно), Чайка стал у правых одесским «Хорстом Весселем», в память о нём проводились марши, а в 2017 году на месте гибели был установлен мемориальный знак. (К слову сказать, в Москве, Петербурге других местах гибели антифашистов в России таковые знаки не устанавливались, а самодельные знаки демонтировались. Убийство при самообороне Чайки стало тогда вторым по счету на постсоветском пространстве, в ноябре 2008 года антифашист Юрий Мишуткин во Владивостоке убил при самообороне нападавшего ультраправого, и ранил второго, вызвав затем «Скорую» и сдавшись полиции.)
Таким образом, у Одесской трагедии, несомненно, была своя тянувшаяся почти десять лет предыстория. Среди погибших был 17-летний активист ЛКСМУ (комсомола КПУ) Вадим Папура, активист «Боротьбы» Андрей Бражевский (кого можно чётко отнести к коммунистам, — прим. Д.Ч.). Увы, эта трагедия не стала уроком, не послужила «стоп-сигналом» для повторения теперь уже полномасштабной гуманитарной катастрофы. Из внутриукраинской трагедии она вылилась во вселенскую, и уже на краю планетарной.
Ярослав Леонтьев
От редакции: И расеянские обыватели, заявляющие с пафосом «вот почему МЫ там» сегодня (ни разу не интересовавшиеся до того обстоятельствами трагедии 2 мая) вряд ли понимают, под чем подписываются. Они всерьёз готовы подставить подпись «Российская Федерация» под ракетным обстрелом жилых домов, где погибла вот эта трёхмесячная одесситка? Точнее — маленькая Кира из Одессы, её молодая мама Валерия и бабушка Киры.
Несмотря на то, что ультраправый этот точечный террор 2014-го был расследован независимыми экспертами и персонально были установлены основные его участники, украинское государство (и при Порошенко, и при Зеленском) отвернулось от обнаруженных и широко через интернет опубликованных фактов. От того, что провокаторы, заманивавшие шествие «ультрас» к Куликову полю, имели поверх камуфляжа на предплечьях повязки из красного скотча — «красные». И, например, ещё от того, что во всём районе к моменту отступления участников Антимайдана из палаточного городка в Дом Профсоюзов, была отключена вода, чтобы затруднить быстрое тушение пожара. Это говорит о скоординированности действий непосредственных убийц (которым оправдания быть не может, как и убийцам мирных одесситок с другой стороны — нынешним) с местной властью, это выяснили родители погибших в Одессе участников Антимайдана.
Теперь о самом Антимайдане (в терминологии Евромайдана — сборище сепаратистов). Отчего-то, ввиду того, что пострадавшая сторона очевидна — никто не интересуется, откуда и как образовался в Одессе этот палаточный лагерь. А вот тут начинается самое интересное. Есть непроверенная информация, что кое-кто из киевских левых, до того предупреждавших о возможности гражданской войны пока ещё не запрещёнными пикетами в метро и на мостах Киева — получил в Москве из АП хорошенькую сумму на руки, чтобы организовать поскорее нечто пророссийское и по возможности массовое в городах, где есть активистская база и куда ещё не докатилась волна победившего Евромайдана. Именно не антифашистское, не засоветское, коммунистическое — а пророссийское просили организовать. Ибо буржуазия оплачивает только нужную ей музыку. Организаторы данного мероприятия все остались живы, проживают в основном в России…
Отсюда все слухи о чуть ли не чекистской спецоперации «на крыше» по умерщвлению своих же сторонников — слухи имеют такое свойство, множиться и создавать обманчивое впечатление, бОльшие масштабы «руки Москвы». Но на пустом месте не возникают: изначально она, воля АП, там всё же была (дающая деньги рука), и достаточно наспекулировавшиеся на этой теме «уцелевшие» — прекрасно знают, кто, когда, кому и сколько заплатил за «кость в горле» Евромайдану. Тут можно обсуждать и убожество представлений в АП о майданных технологиях (они поздновато спохватились и пытались повторить то, что в Киеве уже одержало полную победу, потому затея была обречена на быстрый разгром), и низость (если не сказать строже) тех киевских левых, что попытались освоить кремлёвское баблишко. Но, повторимся, информация непроверенная.
Д.Ч.