Научный коммунизм или «рай на Земле»?

Существует у нас в обиходе довольно узенькое выражение, звучащее примерно так: «коммунизм — это попытка построить рай на земле».

Может быть, с точки зрения агитации в каком-нибудь глубоко тёмном селе и можно использовать данное выражение, но если мы рассматриваем вопрос с позиций марксисткой науки и пытаемся постичь истину о том великом общественном строе, ждущем нас впереди, то такое простое объяснение сути коммунизма нас нисколько не удовлетворит, а даже, скорее, нам навредит.

Давайте попробуем представить себе религиозный рай, рисуемый проповедниками различных культов. В этом плане нам гораздо удобнее будет ссылаться на Коран, ибо Библия в данном контексте гораздо более абстрактная книга и представляет своим христианским толкователям гораздо более широкие возможности разъяснять устройство счастливого загробного мира. Но даже с учётом всего этого, проповеди православных, католических и протестантских попов всегда похожи (есть исключения, но мы об этом тоже скажем) на следующее описание из произведения их конкурентов:

[Вошедшие в рай] будут лежать на расшитых ложах друг против друга, прислонившись. Вечно юные отроки будут обходить их с чашами, кувшинами и кубками с родниковым напитком (вином), от которого не болит голова и не теряют рассудок, с фруктами, которые они выбирают, и мясом птиц, которое они желают. Они не услышат там ни празднословия, ни греховных речей. Они пребудут среди лотосов, лишенных шипов, под бананами с висящими рядами плодами, в распростертой тени, среди разлитых вод и многочисленных фруктов, которые не кончаются и доступны. Они будут лежать на приподнятых матрацах.

сура аль-Вакия, аят 10-38

Захотели бы мы в нем действительно провести нескончаемое число веков и тысячелетий? Если взглянуть бегло, то может показаться, что это какая-то идеальная утопия, рай в подлинном смысле этого слова: ты развалился на мягком матрасе в приятной тени, ничего не делаешь, слуги носят тебе любые кушанья и чудесные вина, которые ты попиваешь, не испытывая чувства похмелья. Вокруг тебя не звучит никаких вдумчивых речей или сквернословия, только милые и чудесные песни, восхваляющие бога.

Чудесно, не правда ли? Как милостив наш бог!

Согласны ли вы с тем, что это лучшее, что можно было придумать?!

Мы действительно согласным с тем, что это лучшее… Лучшее средство за несколько месяцев абсолютно деградировать на интеллектуальный уровень самых низких организмов. Человека буквально помещают в теплицу, в которой он без всяких опасностей окружающей среды, становится безропотным мирным жвачными животным, которое более не способно критически мыслить, размышлять о чем-то высоком, заниматься трудом, наукой и искусством. Все его существование будет заключаться в вечном поедании и сне под приятную музыку.

Постепенно человек будет превращаться в какую-то умственно глупую, а после этого и жироподобную массу: у него за ненадобностью атрофируются ноги, затем постепенно исчезнут и руки, ибо поедать еду можно будет и через тюбики, исчезнут у него волосы, органы чувств, существенно сократится размер головного мозга, но зато в несколько крат вырастит огромный живот. А потом он и вовсе дойдет до того, что будет питаться вкусностями еще проще: через кожу, ибо так практичнее и удобнее. Вот и останется от человека какая-то биомасса.

Это естественный закон биологии: конкуренция с природой и с другими видами ведёт к усложнению организма, его широкому развитию и совершенствованию, а отсутствие взаимных столкновений приводит к деформации и упрощению организма, ибо все необходимое он уже и без этого добывает с минимальной энергией. Труд создает из обезьяны человека, лень превращает человека в обезьяну. Лень, доведенная до абсолютной крайности, превращает человека в огромного кольчатого червя.

Наиболее удачно, мне кажется, подобный религиозный рай совершено невольно был показан в позднесоветском мультфильме Юрия Бутырина (он же, кстати, автор знаменитого антикапиталистического «Незнайки на Луне» из 90-х) «Нехочуха». Главный герой попадает в общество, в котором робот (своеобразный «юный отрок») делает абсолютно все вместо него, и постепенно мальчик доходит до того, что за несколько часов перестает использовать практически все свои части тела, деградируя очень стремительно. Лишь только после того, как он смог увидеть последствия этого процесса в лице его крайне уродливого старшего брата, он поднимает бунт и сбегает из этого «счастливого» рая.

Вы теперь точно хотите в такой «счастливый» рай? Чтобы сотни тысяч лет быть таким опухшим получеловеком-полуживотным, имеющим в качестве своего развлечения лишь песню «О, благодать»? Нужен ли нам Эдемский сад, если он превращает человека в свою мнимую копию? И даже если мы допустим, что в христианском рае не будет материальных (физических) благодатей, а от человека останется лишь одна душа, то что же хорошего будет в мыслях у этой души, если она миллионы веков будет петь одну «Осанну»? Метафизическая душа (ее, кстати, не существует) в таком случае абсолютно деградирует не телом и умом, а лишь одним умом.

В этом плане концепция ада становится гораздо более привлекательной, ибо в нем у человека остается возможность критически мыслить, размышлять, думать. В преисподней человек остается человеком, он участвует в столкновениях с природой ада, он превозмогает себя физически и умственно, он закаляется и становится очень сильной личностью. Данте никогда бы не смог написать такую же «Божественную комедию» о рае, ибо последний абсолютно аморфный, рафинированный и скучный, в отличие от страны Мефистофеля.

И поэтому можно только с величайшей гордостью приветствовать миф о Еве (в тысячу раз прекраснее эту историю делает тот факт, что главная героиня в ней — восставшая женщина), которая сбросила с себя оковы этого божественного райского рабства и вступила на полноценную битву с суровой окружающей действительностью, которую ее потомки затем преобразили, исходя из собственных интересов.

Конечно, отдохнуть тоже приятно. Ад на земле тоже никто строить не хочет. Но слишком долгий отдых ведет к оглуплению. Он нужен лишь для того, чтобы набраться сил и с новой энергией бросится на битву за изменение природы, за развитие собственных способностей и развития своих талантов, за строительство чего-то грандиозного и колоссального, опасного и великого, монументального и гармоничного.

Подлинное счастье заключается не в лежании на кровати с тарелкой бесконечных фруктов и вин, а в борьбе за собственное развитие, которое в свободном обществе, автоматически означает и развитие всех. В постоянном постижении вселенной, в изучении науки, в создании новых произведений искусства, в развитии производительных сил, в вечной борьбе с силами природы, которые стремятся ограничить человечество, вырастает подлинный человек нового мира, человек коммунистического общества.

Коммунизм — это не мещанская утопия о вечном блаженстве, коммунизм — это социум, в котором идёт самая решительная борьба человека с материальным миром и самим собой, в ходе которой он поднимается на невероятные вершины развития через преодоление различных трудностей, тревог и размышлений. При коммунизме гражданин не деградирует, он, наоборот, с каждым днём всё ближе и ближе становится к познанию Вселенной и использованию её в своих интересах ради ещё более стремительного и более сложного развития.

Научный материализм вместо вина, квантовая физика вместо винограда, исследования РНК вместо матрасов, полеты к звездам вместо теней под пальмами, грандиозные здания из мрамора и колоссальные произведения искусства вместо жареных уток. Вот в чем отличие коммунистического смысла жизни от идеалистического.

Это не значит, что такой серьезный умственный труд будет человеку в тягость, наоборот, поскольку именно высокоинтеллектуальная деятельность наиболее полно соответствует нашей натуре, мы будем получать от такой мыслительной борьбы самые приятные ощущения, мы будем по-настоящему жить ею, не отвлекаясь на другие помехи, которые в нынешнем капиталистическом обществе загораживают путь к этому огромному большинству рабочих и обездоленных слоев населения.

Многие все еще склонны думать, что с поражением капитализма на всей планете, мы сможем наконец-то расслабиться. Это абсолютно не так. Мы именно затем и побеждаем капитализм, чтобы у нас наконец-то в полной мере появилась возможность бороться с еще более опасным и интересным врагом — окружающей действительностью. Мы уничтожаем буржуазный строй, чтобы из предыстории человечества перейти в подлинную историю, чтобы перейти из царства борьбы по необходимости в царство свободной борьбы.

И если сегодня по всей Земле церковники все еще учат людей о грядущем вечном блаженстве, то мы с гордостью им отвечаем, что единственной целью существования человека во вселенной, если мы сконцентрируем эту цель в одно слово (и заодно ответим сразу на вопросы всех этих многочисленных анкет о самом важном слове в жизни), будет

БОРЬБА.

P.S.

Возникнув на земле, жизнь стремится сохраниться, но, окрепнув в борьбе, она принимает наступательный характер: мы не хотим беречь жизни, как мещанин бережет гроши в сундуке; жаждая ее расширения, мы пускаем ее в оборот, чтобы она росла в тысячах предприятий. Смысл жизни для человека есть ее расширение…

«Основы позитивной эстетики», А.В. Луначарский

Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не была мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества.

«Как закалялась сталь», Н.А. Островский
 
Конечный вывод мудрости земной:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идёт на бой!
Всю жизнь в борьбе суровой, непрерывной
Дитя, и муж, и старец пусть ведёт,
Чтоб я увидел в блеске силы дивной
Свободный край, свободный мой народ!

(«Фауст» И.В.Гёте)

Роман Галенкин, ЛКСМ-Москва

8 thoughts on “Научный коммунизм или «рай на Земле»?

  1. Лучше ад.

    Спасибо прошедшему нелёгкую школу жизни, отработавшему на стройках века, и воевавшему на всех фронтах классовых войн, юноше Роме Голенкину. Именно такие «научно»-романтические статьи-фантазии лишний раз убеждают в том, что «нет в мире иного пути, кроме национал-социализма».

    (без гитлеровской расовой шизофрении)

    1. вот сказал так сказал) а расовая шизофрения в чём? если расовая, то вполне прямая логика (национал-социализм), то есть социальное благополучие какой-то одной, высшей нации (расы) за счёт (рабства) других — ты Рому прямо с первого хука уделал. ни Маркса не надо, не научного коммунизма — нужна башка ищейки-Мюлера. а Рома-то как раз написал, что романтика (утопия) — это по бредовости ближе к «мирам» нациков, научный коммунизм (марксизм-ленинизм) это труд и ещё раз труд (но освобождённый, в отличие от НС-подхода — «арбайт махт фрай»)) но ты придумаешь явно лучше Гитлера, мы с Ромой в тебя верим 😉

  2. лучше это, чем проклятия в адрес «нигеров», «ж…дов», «диких народов» со стороны немецких националистов Маркса и Энгельса.
    У них мы возьмём самое лучшее.
    Долой примитивный расизм!

    «я многому научился у марксистов» (А.Гитлер)

  3. «научный» коммунизм. практика.

    — Мань! Ты куды ведро-то сунула?
    — Сам иди, ищи, мудак, (…..), тварь…! Я те его щас на…
    (в деревне)

    — Вот приду в берлогу, залягу, е..- т?..
    — Е..- т!
    (посёлок городского типа, разговор двух «гегемонов»-пролетариев после работы)

    — А на хрена мне за 120 париться, когда этот козёл на работе появляется на два часа позже меня, и не каждый день?!! И ещё своей дуре венгерские сапоги достал по блату ! Свво-лч, …мать!!!
    (разговор около сов.учреждения)

    — А Вы можете с ним нормально разговаривать? Он же просил Вас отъехать чуть подальше…
    — Да я этого пузана убь-юю!!!!!
    (разговор моей тёти с таксистом на Курском вокзале)

    — О, про Ленина с Крупской книжечку листаешь. «Святая святых»… Х-хе…
    (Мишка Рогожин — мне)

    лето 1984.

    1. Вий: «Лучше поздно, чем никогда. Хотя чаемый результат – 300 тысяч резервистов – кажется недостаточным для решительного перевеса. И это при мобилизационном потенциале России в 15 миллионов человек! Украину мы уже превратили в собаку, которой рубят хвост по частям. Не знаю, кто как, а я в этом вижу мало милосердного. Не хотелось бы и самим превратиться в такую же собаку, подмобилизовывая наш народ порциями, вместо того, чтобы решить вопрос одним мощным ударом. Но всё равно, решение можно только приветствовать. «

  4. КПСС, 18 миллионный авангард трудящихся первого в мире социалистического государства — пал в неравном бою, отстаивая свободу и независимость нашей Советской Родины в 1991 году.

    Силы в борьбе с мировым империализмом оказались неравными.

    На конец 1991 года в 15 новообразованных компартиях и группках состояло около 500 тысяч человек. Вечная слава и почёт остальным 95% несгибаемых бойцов за дело построения коммунизма!

    Сейчас последний бастион сопротивления — наша ОКП.
    Ещё теснее сплотимся вокруг её Центрального комитета!

    Мир — народам!

    1. Центральный комитет выразил вулканическое недоумение!.. (ты не читал его Позиции — он же против мира, он за войну и за открытие легальных левых партий в военное время на Украине, к этому первым делом призвал — добивайтесь парламентского кретинизма, товарищи! штык в зешлю!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *