Зюгановщина, оппортунизм её арьергарда и большевики

Постоянно приходится дискутировать на одну и ту же тему… Вот депутаты-большевики IV Государственной Думы Российской империи. Их было всего шесть.

Бадаев Алексей Егорович — слесарь. Работал в главных вагонных мастерских Николаевской железной дороги. Избран от Санкт-Петербургской губернии.

Малиновский Роман Вацлавович — слесарь на фабрике А. Фермста. Избран от Московской губернии. В 1914 году разоблачён как секретный сотрудник царской охранки.

Муранов Матвей Константинович — слесарь. Работал на паровозно-строительном заводе Северо-Донецкой железной дороги. Избран от Харьковской губернии.

Петровский Григорий Иванович — рабочий мариупольского завода «Провиданс». По профессии токарь. Избран от Екатеринославской губернии.

Самойлов Фёдор Никитич — рабочий фабрики Покровской мануфактуры в Иваново-Вознесенске. Избран от Владимирской губернии.

Шагов Николай Романович — рабочий фабрики Красильщиковой. Избран от Костромской губернии.

Объясните, почему здесь нет куминых, бифовых, блоцких или берулав? И даже какого-нибудь завалящего грудинина в РСДРП (б) для омандачивания корочкой депутата Госдумы не нашлось. Ильич, в отличие от Геннадия Андреича, ничего не понимал в парламентской деятельности оппозиции? Ну да, ну да…

Александр Степанов, РОТ-Фронт


От редакции: Что большевики разок позволили себе оказаться в Думе — при полной классовой противоположности нынешним персонажам из Зю-гвардии, из думского списка, — всё равно не аргумент для тех левых (часто беспартийных или как минимум не КПРФников), чтобы голосовать за Зю-партай. Исторический контекст слишком разнится: Дума нынешняя как отсылка к той, как её переиздание на руинах Советской власти есть вовсе не компромисс правящего класса (а Николай Кровавый пошёл именно на компромисс с либералами тогда), но — изначально им же, классом же (ещё не обретшим собственность, но уже имеющим власть) созданная опора.

И теперь забота получившего от Ельцина «ярлык» на царствование бессменное Путина — лишь в том, чтобы эта имитация демократии, этот шумный и бесполезный довесок к власти силовигархии и олигархии (то есть непосредственно тех, кто социалистическую собственность сосредоточил в своих руках — заводы, нефть, газ) работал, продолжал издавать звуки с трибун, принимая такие «непопулярные» меры, то есть дальнейшие шаги в капитализм, как пенсионная реВОРма, монархическая конституция и пр. А в деле этом, шумном и прибыльном для придворных шутов из разных фракций — важна всё-таки легитимность. Ну, то есть признание хотя бы частью масс, желательно — образованных, что Дума, что этот буржуазный сброд с поблекшими флагами выражает интересы низов, имеет с ними связь, некие наказы выполняет…

Это самое главное. И только лишь системной оппозиции, без малого 30 лет шагающей рука об руку с ельцинизмом-путинизмом в капитализм, для поддержания легитимности и Думы и Путина — мало. Эта оппозиция себя дискредитировала давно, вписалась наиболее жирными задницами в правящий класс, но вот есть как раз та часть коммунистов, которая вроде бы и из КПРФ изгнана была, и критиковала партию безжалостно в статусе «нетроцкистов», но сейчас сия часть (несистемная) вдруг забыла все претензии к зюгановщине и готова голосовать за КПРФ… Впрочем, если бы всё было так просто, это было б полбеды. Беда тут гнездится на уровне понимания политического момента, на теоретическом уровне, — и беда полноформатная потому, целостная, не сиюминутная. Встроиться хотя бы на последних ролях в пресловутую вертикаль — вот Политика, вот Работа, а самообразование, а марксистский ликбез — это так, детская возня в песочнице. На деле же — всё как раз наоборот.

Вместо того, чтобы оставаться в жёсткой оппозиции и в том подполье, куда сам Минюст загнал «несистемщиков», они решили следовать завету Зюганова — «не чирикать из кустов», а участвовать в легальной политике. А участие в выборах — и есть легитимация и Госдумы, и самого путинского режима, сколь радикальной не была бы критика в их адрес ранее. Участвуешь — значит, признаёшь.

Таким образом и выстраивается нехитрая «матрёшка»:

  1. Пузатый и лобастый Зюганов, верный партнёр Путина, млеющий от его наград, — конечно же, зовёт на выборА, поскольку у него в списке такие кошельки и такие, опять же, завзятые путинисты вроде Шаргунова, которых не выбрать «от КПРФ» просто нельзя, весь бизьнес рухнет. Внутри Зю-матрёшки — матрёшека с иной, вроде бы нацболовАтой на вид партийной росписью.
  2. Несистемные «неотроцкисты» (название условное, это могут быть и номинальные сталинцы), которые КПРФ временно не критикуют, зато лезут из кожи вон, выплясывая на буржуазных выборАх именно тот канкан, который заказывал правящий класс. Глядят буржуи, и радуются! Народ шевелится, народ «выбирает» — после выборов об этом кордебалете вспомнят разве что наиболее человечные из зюгановских буржуа, миллионеры вроде Родина или Шаргунова, угостят разок в ресторации на Камергерском. Им ведь главное пролезть, главное избраться, и потому «на время надо забыть разногласия», чтобы «коммунизм» победил. На самом деле, худшей дискредитации не просто любой несистемной компартии, но политического коммунизма как такового, на уровне оргработы и идеологии — придумать невозможно. Но вот пляшут же, поют!..
  3. Третья, внутренняя матрёшка — это уже избиратель, которого таким многоступенчатым образом приводят к законопослушанию и смирению с существующими порядками, с иерархией общественной, с классовой бездной, которая в самом списке КПРФ, например, зияет между избирателем и депутанами — вполне зримо. Его вовлекают в выборА под предлогом того, что это редкий случай хоть как-то поддержать даже не партию (партия давно симулякр, имеющий буржуазные верхи и пролетарские низы, между собой не пересекающиеся), а «хотя бы» идеологию — слово «коммунистическая». Избиратель, настроенный социалистически, выбирает уже до выборов — не видя разницы в поведении несистемных коммунистов и системных, он решает поддержать конечно системных, а в итоге — и саму Систему. Буржуи, миллиардеры — и в «ЕдРе», и в КПРФ… «Ну и чёрт с ними, — выдыхает избиратель, — пусть властвуют нами дальше, а мы начнём всё с начала, будем готовить актив…» Ещё тут очень помогает мелкое запугивание: а вот не выберете этих, что пляшут, этих Блотских-Грудининых-Шаргуновых, так непременно декоммунизацию в Госдуме начнут!

Слушайте, ну хватит уже выбирать из зол и голосовать «от противного»! Есть сомнения, не за кого голосовать? Вот и не надо голосовать вообще, унижать себя соучастием в буржуазном шоу.

А декоммунизация монументальная идёт давно и плавно — и в том числе у Кремля (стела мыслителей-революционеров превращена в монумент к 400-летию Дома Романовых), и не встречает никаких возражений со стороны КПРФ, например. Волюнтаристичный, противозаконный (как и на Лубянке в августе 1991-го) демонтаж памятника Ленину в Дивеево по указке РПЦ, разрушение под предлогом переноса уникального, авангардного памятника Ильичу (работы Б.Д.Королёва) в Переславле-Залесском — всё это ни малейшего писка не вызвало у КПРФников. Ну, а о тех, что решили быть арьергардом зюгановщины — и говорить не приходится, идейно и численно ничтожны.

И вот тут — одно из другого вытекает. Идейность первична, численность вторична. Сперва размежеваться, чтоб потом объединяться. К убедительным «мозгам» — и «сердце», и «руки» с «ногами» потянутся. Быть последовательными в размежевании с оппортунистами и ревизионистами из КПРФ, быть подлинными, а не придворными коммунистами — это был запрос политического момента после разгрома КС оппозиции, после «болотного» провала (2013-й год). И получалось ведь! Быть авангардом на фоне социального регресса — а не арьергардом на фоне тотальной девальвации «несистемщиков», встраивания их в обозы «СИСТЕМЩИКОВ»…

Знаете, товарищи, ведь была и при Наполеоне оккупационная мэрия — да, да! С назначенным русским мэром, который даже указы выпускал, обращался к москвичам на родном языке, увещевая высушить свои слёзы. Только на его призывы никто не реагировал. Просто не реагировал, подвигов не требовалось. Авторитет (легитимность) оккупационной мэрии был нулевой. Чем лучше триколорные?! Почему с ними — пусть и «в матрёшке» нужно сотрудничать? Они не церковное и дворянское богатство грабят — а нечто более ценное и всенародное, невозобновляемое, богатства наших социалистических недр. А мы — идём учитываться в их списочках? Галочку ставить — что согласны с такой эксплуатацией?!

Дмитрий Чёрный, член ЦРК ОКП

4 thoughts on “Зюгановщина, оппортунизм её арьергарда и большевики

  1. Вот это дело.
    И усилил «от редакции».

    Я тебе ещё один сюжет из знаменитого советского фильма 1983 года выслал в последнем письме (ты уже выкладывал отрывки из него)
    На мой взгляд, — весьма актуально. Вставь. Сейчас — самое время.

  2. «Борцы с режимом» — Платошкин (МИД-ФСБ, урка, распальцовочник), Спицын (шестёрка Шаталина, Яковлева (писал ему программу), Жирик — ФСБ, коммерсант-меркурий, дворовая шпана, «историк» без степени, истерик), Колпакиди (грек, «историк спецслужб», книгоиздатель, борец с «антиСЕМИЗМОМ», — как он выражается литературно и научно) — всплыли одновременно в 2016 году. Колпакиди был уже известен по книгам о ликвидациях. А ЭТИ ДВОЕ?? В предыдущие 25 лет — где они были?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *