У белорусского анархиста Дедка обнаружена дома большая сумма для Минскмайдана

Когда украинцы, с которыми я работаю грузчиком, узнаЮт, что футболист Артём Милевский — это мой племянник и что он носит имя моего деда (а его прадеда) Артёма Дедка, то не верят и подозрительно осматривают меня с головы до ног. Мой затрапезный вид и от вечной усталости опущенные плечи внушают им недоверие — дядя звезды в их понимании должен был бы выглядеть как-то иначе и заниматься чем-то иным.

Первый раз на футбольном поле, причём, уже на чемпионате мира, кажется, 2003 года, Артёма я увидел будучи в Праге, на огромном табло, которое висело на Малостранской площади. И, конечно, не узнал. Играла тогда Украина с Италией, и проигрывала, разумеется.

Среди зрителей были в основном украинцы, постоянно работающие в Праге, и итальянцы, здесь отдыхающие в качестве туристов. И с той стороны большая толпа, и с этой. «Муссолини!» — кричали украинцы, когда Италия забивала гол в ворота Украины, вызывая взрыв смеха из толпы итальянцев. Случайно там оказался и я, и вдруг слышу голос комментатора: «Милевский Артём — нападающий команды Украины…»

Тут же позвонил домой и спрашиваю: «Это тот Милевский?» «Да, тот!» — отвечают мне. Необыкновенная гордость за свой дедковский род обуяла тогда меня! Но постепенно это чувство прошло и появилось другое — ну, футболист и футболист, что тут такого — вечно гонять перед собой набитый воздухом кусок кожи? Стали даже раздражать частые интервью, в которых форварда то хвалят, то поливают грязью, когда он, например, в Бресте давал жару в местных ночных клубах со своим другом Марадоной.

Но сказать я хотел несколько о другом.

Примерно, в том же 2003 году, а может, несколько позже, в Карловых Варах состоялся традиционный международный кинофестиваль — тоже своего рода «чемпионат мира», только в сфере киноискусства. Впервые в истории современного кино на этом фестивале был представлен и фильм из Беларуси «Между небом и землёй» — дипломная работа выпускника БГАИ Дмитрия Дедка, то есть, троюродного брата Артёма Милевского. Фильм был отмечен зрительскими симпатиями и международной прессой, но никак не был отмечен в Беларуси. Ни одна белорусская газета ничего не написала, ни на одном канале эта новость не прошла. Сложные, противоречивые чувства мне снова довелось пережить. Но постепенно и эти чувства утихомирились — ну, режиссёр и режиссёр… Что тут такого: вечно снимать какие-то фильмы, которые никому на родине не нужны?

Но даже и не об этом я хотел тут сообщить!

Дело в том, что недавно в Минске был сильно избит белорусским ОМОНом известный в Беларуси анархист Николай Дедок. В его квартире была обнаружена крупная сумма денег, предназначенная для материальной поддержки протестующих. Так вот, этот Николай Дедок к нашему роду никакого отношения не имеет. Это просто однофамилец.

Александр Дедок, художник, писатель, лауреат 10-й Литературно-просветительской премии им. Демьяна Бедного (2019)


От редакции: Минскмайдан провёл внутри левого стояния (в России оно именно таково — независимо от того, кто куда шагает) разделительную черту как раз по линии активизма/теоретического самообразования (кружковщины, как зовут её партстроители). И очень хорошо: расколы уже в движении к конкретной цели наносят куда больший урон организациям. Мои товарищи из рок-коммуны и даже из СКМ, склоняющиеся всё же к активизму, то есть Минскмайдану, не умом так сердцем, периодически выдвигают «обоснования»: в любой революции важно участие, и только внутри движения обретается авторитет, и если в Минскмайдане побеждают настроенные антироссийски ультраправые, то в том вина российских левых, из-за их дистанцированности и ожидания подлинно-революционной ситуации.

Вот именно об этом мы и поговорим сейчас — да простит мне занятый в Праге тяжёлым физическим трудом в заработке хлеба насущного Александр, что его запись стала поводом для новых разговоров. Но разговоры это важные. Активизм — то есть именно бездумное, лишённое этапа теоретического анализа действие, — потерпел поражение на постсоветском пространстве ещё в 2012-2014. На этом в частности погорел авторитет Левого Фронта, который был вынужден идеологически и организационно слиться с КПРФ к 2018 году. Сперва в Москве, потом в Киеве — некоторые левые, особенно анархисты, автономы («Автономное действие») смеялись над занятыми самообразованием и освешими по ещё имеющимся штабам марксистами, ведь шанс исторический бывает только раз лет в десять! Бегите на Евромайдан — и возвышайте в нём свою повестку! Действительно, поначалу в Евромайдане пытались участвовать и боротьбисты (за что там были больно биты правыми, националистами) и даже члены КПУ (вплоть до поставки бутылок с «коктейлем Молотова» на Грушевского), и члены РСД ездили из Москвы засвидетельствовать своё почтение уже берущему верх в майдане «антиавторитаризму», но задержались там надолго именно анархисты — которые были «против любого насилия государства над личностью», то есть близки и либералам и, как ни странно, чёрно-красным другого фланга, «Правому сектору». «Пойдёшь налево — придёшь направо» — точно классифицировал это явление Сталин.

Когда валили памятник Ленину в Киеве — эти «левые» конечно же ликовали, ведь это не конкретному Ленину, дельно критиковавшему их «вывернутую наизнанку буржуазность», это «вековому российскому гнёту» валили памятник. Потом часть этих «левых» оказалась в числе зачищающих Донбасс «героев АТО», далее судьба их стала неинтересна ни левым, ни даже правым, страница Истории перелистнулась, и вместе с ней забылся этот сомнительный героизм… Я помню странного, но красивого тощенького анархиста с «оселедцем» и в майке с переливисто-зелёным почему-то трезубом, встреченного мной в 2015-м наверху Андреевского спуска — очень стильного, говорящего на мове. Он явно в тот момент говорил со своей дивчиной об отъезде на Донбасс, она его от сердца отрывала. То был их выбор, но неплохо было бы хотя б на их, на чужих ошибках выучиться тем постсоветским (территориально) левым, что сейчас идут точно такой же тропой в Минске, сотрясая интернеты «классовыми» лозунгами и требуя свергнуть диктатора, бульбенфюрера и т.д.

Отвечаю вам словами самого Маркса, олухи тёмные: важно не только участие в той (любой?) революции или восстании (в нашем случае — майдане), что может победить, но и НЕучастие важно. Ибо часто такое участие — есть политическое самоубийство и заодно гибель тех сил, что могли бы дорасти до революции уже настоящей, пролетарской и победоносной. Вовремя остановиться и даже сделать шаг назад (чтоб потом шагнуть шире в верном направлении) — куда важнее бездумной беготни с потерей сил и авторитета. Не ленитесь — посмотрите фильм «Год как жизнь»»! Не просто участник, но, что куда важнее, теоретик неудачного восстания немецкого пролетариата, Маркс имеет волю и совесть вовремя остановить готовую строить баррикады и идти в бой революционную массу, против которой классовый враг имеет превосходящие вооружённые силы — чтобы не утопить восстание в крови и не дезорганизовать только начавший набираться самосознания и сил пролетариат. Самый финал второй серии: важны «корабельные» выводы Маркса, а даже не его «контрреволюционная» речь на баррикадах.

Вот застонали, как у них по выходным водится, все наши российские либерально-совестливые деятели, включая «деятелей» левого движения — потому что в Минске не только били, но и добили до кончины некоего Бондаренко. Да, как и обещали, бить не прекращают — а я и с самого начала Минскмайдана сказал, что сам бы точно так же бил, — правда с целями более прозаическими, дабы выбить дурь из тех, кто причисляет себя к коммунистам. Дабы оторвать от дурной бесконечности активизма, засадить их, наконец, за труды классиков, за классовый анализ преобразований (деиндустриализация, пролетаризация, численность пролетариата в республиках) всего постсоветского пространства, за гранит марксистско-ленинской науки, на которую они так красноречиво любят ссылаться — но после таких красивых фраз вдруг расписываются в уважении к… Немцову! «Благородный человек» — заявил тут на партийном канале другой Васильев, Антон недавно. Нет, не тот, который уже встал в молитвенную позу католического пастора в августе, чтобы попрощаться с «белорусским бонапартизмом», с «авторитарным, антирабочим режимом Лукашенко» и приветствовать либерально-буржуазный переворот со знаменем БССР в руках… Конечно же — освятить социалистическими знамёнами этап контрреволюции, социального регресса было бы так умно со стороны «неортодоксальных коммунистов», так хорошо, так стильно!..

Ничего, товарищи, мы-то терпеливые, почти как жители Сахары — из лагеря «кружковцев», из теоретических «буйволов», требующих семь раз отмерить теоретически, а только потом заикаться о практике, отрезать своё знамя от общего полотна, чтобы идти с ним в последний, решительный бой. И мы над детским лепетом замайданных членов ЦК ОКП — что старых, что малых, — просто смеёмся, без публичного причисления их к фрикам, хотя так ведут себя именно фрики, причём мелкие.

Да, у «авторитарно» избитого «фашистскими омоновцами» анархиста Дедка обнаружено большое бабло на майдан. Вы удивлены? Я — нет. И мне, не раз уязвлённому однопартийцами за «лукашизм», очень интересно, что скажут об этом наши пасторы в Президиуме ЦК! Да вы, с вашим убогим по масштабам «партстроительством» — которое упирается на практике либо в типично зюгановское соучастие в любых государственных голосованиях (легетимации диктатуры буржуазии — её монархической конституции конкретно, недавно), либо в панегирики либералам и бездумное замайданство, — ей-богу, лучше бы пошли к кружковцам уму набираться, а не «давать бой» на избирательных участках, на том уровне, который куда ниже «кружковщины».

Дмитрий Чёрный, член ЦРК ОКП

Верхняя иллюстрация — рисунок белорусского художника Александра Дедка

15 thoughts on “У белорусского анархиста Дедка обнаружена дома большая сумма для Минскмайдана

  1. Опять молодец! Выложил-таки то, что я тебе крутил лет 15 назад. Семена дали всходы. Видишь, товарищ педагог, как может вовремя понадобиться ликбез. Растешь-растешь…
    Хорошо, что особое внимание обратил на слова Маркса (начало 1-й серии), обращенные к добровольцам «немецкого легиона», — о том, что революция «не является предметом экспорта, парфюмерией» и на его слова в конце той же серии.
    Перечитай мое о Г.Серебряковой и о Марксе в своей
    почте за конец октября-ноябрь (к фильмам). Найдешь пользу. Маркса надо читать, по возможности, — ПОЛНОСТЬЮ, а не по-поповски.
    И биографию знать досконально.
    Эта троцкистская замайданская шушера читает
    только свою чушь. Мы с тобой писатели и должны помнить слова М.Ю.Лермонтова: «Каждый пустой
    человек наполнен лишь одним собой».
    Думаю, что скоро выложишь и «Молодые годы» и
    многое другое.
    М.Ю.Лермонтова

  2. Но, вернемся к источникам.

    Из статьи К.Маркса «Русский заем» (1856 г.)

    «Нам известно, что за каждым тираном стоит еврей,
    как за каждым папой — иезуит. Подобно тому, как
    войсками иезуитов истребляется каждая свободная
    мысль, такой же участи подвергается и желание угнетенных; кончились бы все войны, начатые капиталистами, если бы за ними не стояли евреи,
    которые получают от этого выгоду. Не удивительно,
    что 1826 лет назад Иисус изгнал из Иерусалимского
    храма торговцев. Они были сродни современным
    торговцам, которые стоят за тиранами и тиранством.
    Большинство из них — евреи. Благодаря тому, что
    евреи окрепли, жизнь на земле подверглась опасности, и это заставляет нас разоблачить их организацию и цели, чтобы их зловонием пробудить
    рабочих всего мира к борьбе».
    (Карл Маркс. «Русский заем» // Нью-Йорк таймс трибьюн, 1856, №8).
    Кстати, благодаря усилиям наших архивистов и помощи немецких товарищей издается уже самый
    полный, «академический» Маркс в (примерно в 100 томах-издание продолжается). Уже держал в руках и листал один из свежих томов в архиве.
    В старом сорокотомнике Маркса-Энгельса немало
    прорех и ошибок. Наука на месте не стоит. Издание станет событием.

  3. Виноват — в пятидесятитомнике. Последние тома —
    ранние произведения классиков, поэзия, справочный аппарат.
    Кстати, если есть желание, можешь со временем
    ознакомиться с моими «лауреатскими» монографиями.
    Там все четко по источникам (архивы, пресса, мемуары, лит-ра, кино и т.д.) — по патриотизму и нац. вопросу в левом движении (1826-1917) и в Сов. России-СССР, т.е., фактически, за два столетия.
    (1917-1985). «Самые полные и пока единственные научные работы по данным проблемам» — как писали в одной из рецензий. Проштудировал все ПСС Герцена, Маркса, Ленина, Троцкого, Сталина, Маяковского, Шолохова и многое другое — за 5-7 лет.
    Будет не бесполезным пособием для тебя и других
    товарищей. В Инете есть, но часть.

  4. Пойду, посмотрю Рощина (М.Ножкина) в «Хождениях»,
    (тебе бы это тоже выложить, — серии с ним, где
    показано белое движение «во всей красе»). Фильму
    хотели присудить Гос. премию СССР, но надо было
    вручить ее какой-то современной агитке. Жаль.
    Эти серии я крутил тебе во время выборов, перед твоим дежурством.
    Потом — опять углублюсь в твой материал.
    Ох, отпишусь…

    1. а вот книга про МГУ — это весьма интересно! (или не про МГУ?) если там будет глава про Ивана Дмитриевича Удальцова, прочту в большим интересом!

      1. Родной Сергея (отец. дядя?) был послом в Праге
        во время антисоветского просионистского бунта
        1968 г. А.С.Черняев (помощник М.С. Титаренко) в своих дневниках поносит его последними словами, считает инициатором подавления»пражской весны», которую даже «комм-путчист» Кальмар любит (считает, что наши поступили «опрометчиво»). В ЧССР в те дни погибло 200 наших военнослужащих,
        готовился ввод войск НАТО из ФРГ.
        Дурак он и в Африке — дурак и вечный ррреволюционный пиздон.
        Кстати, на «Антисов-импорт ТВ» уже приглашаются «запутинцы» ( по просьбе
        «залупинцев») — см. беседу с неким Глебом
        МОГУтиным (вчера).

    1. вчера в местном книжном едва удержал себя от покупки книги Папы Карло — не «Поэзия. Судьба. Россия», а второй томик, зелёный корешок которой тебе наверное примелькался там, в особнячке… глянул первую главу — о Драгунском и пьянках, про особенности еврейского мышления, и как-то остыл, за ту же сумму купил книгу Лайдона (Роттена) о Панке, тоже из первых уст, причём о тех же временах, но в Англии (1975 -1985))) знаю, ты бы вряд ли одобрил — но такова уж моя натура натурАта! )))

  5. Соц. анализ соврем. РФ и стран СНГ — смотри
    Двуреченского (цикл «Политэкономический анализ» -набери так на Лен. ТВ. Только у него и его экспертов
    есть точные данные по пролетариату, проведен
    анализ его полит. предпочтений, соц. динамики, дана точная цифирь.
    Оторвись от Л-л-лай-дона-Роттера на время, «просветитель».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *