Об империалистической войне в Закавказье
В эпоху позднего империализма события, связанные с его противоречиями, необходимо приобретают черты, будто бы воспроизводящие в миниатюре историю более чем столетней давности. Что не делает их менее трагическими. А перед открывающимися возможностями мировой, финальной катастрофы, — без внятной альтернативы социалистической революции, – объективно более страшными.
Столкновения на задворках Европы – даже вопреки воле его главных участников – могут с легкостью, по случаю оказаться прологом последней мировой бойни. Конечно, Армения и Азербайджан – это не Российская и Австро-Венгерская империи, но стоящие за ними силы – а это прежде всего империалистические Россия и Турция, – обладают гораздо большим разрушительным потенциалом, чем их предшественники начала 20-го века.
Можно смеяться над шовинистическими и одновременно лицемерно-миролюбивыми фразами Пашиняна и Алиева, но разве официальные бредни РИ про освобождение Царьграда выглядят менее комичными? Между тем цена 1-й Мировой войны – это 10 миллионов прямых человеческих жертв.
Тем более актуальным для нас является учение В.И. Ленина, его статьи, написанные с принципиальных позиций коммунистической теории по отношению к империалистической фазе развития капиталистической формации, перманентно от империалистического мира переходящей к империалистической войне.
Согласно Ленину: «Империализм есть высшая ступень развития капитализма, достигнутая лишь в 20-м веке./… /Из освободителя наций, каким капитализм был в борьбе с феодализмом, империалистический капитализм стал величайшим угнетателем наций. Капитализм из прогрессивного стал реакционным, он развил производительные силы настолько, что человечеству предстоит либо перейти к социализму, либо годами и даже десятилетиями переживать борьбу «великих» держав за искусственное сохранение колоний, монополий, привилегий и национальных угнетений всякого рода».
Из данного определения следует и революционное пораженчество Ленина: «Революционный класс в реакционной войне не может не желать поражения своего правительства, не может не видеть связи его военных неудач с облегчением низвержения его. Только буржуа… /…/находит «смешной» или «нелепой» идею о том, чтобы социалисты всех воюющих стран выступили с пожеланием поражения всем «своим» правительствам», при том что «борьба за социалистическую интернациональную революцию против империализма невозможна без признания права наций на самоопределение».
Соответственно Ленин указывает и на то, что «Наша «программа мира» требует, чтобы главный пункт демократии в этом вопросе – отрицание аннексий – применялся на деле, а не на словах, служил интернационалистской пропаганде, а не национальному лицемерию».
Насколько ленинские суждения принципиально верно определяют нынешнюю ситуацию начала империалистической войны в Закавказье понять нетрудно: несамостоятельность Армении и Азербайджана наилучшим образом демонстрируется их апелляциями к союзникам (России и Турции), которые и являются главными сторонами этого конфликта; в любое время армяно-азербайджанский конфликт может перерасти в мировую войну; никакой твердый мир в рамках империалистической системы невозможен, в частности и для Армении и Азербайджана; разрешения конфликта между империалистическими блоками возможно только на почве социалистической революции, мира без аннексий и контрибуций и права народов на самоопределение; долг любого коммуниста состоит в требовании поражения своей «родины» в этой прелюдии к мировой бойне; всевозможная аргументация за ту или иную сторону в этой войне является шовинистической пропагандой и выводит ее адептов за пределы не просто ленинизма, но и сколько-нибудь цивилизованного мировоззрения.
Войне и шовинистической истерии должно быть противопоставлено учение Ленина, на основе которого были разрешены противоречия 1-й империалистической бойни на территории бывшей РИ.
Шовинистам и прочим племенным радетелям должно быть отказано не только в праве называться коммунистами, но и в самом человеческом отношении к ним. В 21-м веке подобное скотское мировоззрение никак не может связываться с человеком в обязывающем смысле слова. Империализм себя пережил, нам надо попытаться пережить его, не утратив человеческого достоинства и облика.
Олександр Матяш, Союз Коммунистов
Мировая война (которой «прежней» уже не будет — по вполне понятным причинам), может начаться с обязательным участием мировых ядерных держав.
Самоубийцы есть?
Даже в годы Советской власти была скрытая неприязнь между армянами и азербайджанцами (турками по своему этническому происхождению), между узбеками и таджиками и др. Все это проявлялось на бытовом уровне и в политике местного руководства. Национальную вражду (увы!)
и недобрую историческую память не погасить никакими радужными лозунгами о «братстве народов»
В Армении еще с 1960-х гг. существовала разветвленная националистическая сеть, поддерживаемая значительной частью населения,
каталикосом Армении, мощными криминальными структурами. А новогодний подарок, сделанный
рабочими Затикяном, Багдасаряном, Степаняном
в московском метро 8 января 1977 года? А «трудящиеся» на рынках, связанные со своей мафией представители Азербайджана, Армении, Грузии, сев.-кавказских республик (почему не Белоруссии, Казахстана и др.?) О таком положении дел знали многие, но реальной информацией обладали структуры КГБ и МВД и их руководители (Андропов,
Бобков, Щелоков, Федорчук, Чебриков). Для остальных — телевизионные бравурные картинки.
Все что «аукнулось» нам в 1986-91 гг. И поныне расхлебываем. Расплата за произвольную в 1920-х
перекройку границ (пусть и «условных») в угоду
идеологическим химерам. Пусть мы можем «проглотить» отрыв от России ее исконных земель
(как это уже не раз было в истории). Но у других народов бывшего СССР историческая память —
х о р о ш а я. Конечно, дружба между Магомаевым и
Бабаджаняном, смешанные интернациональные браки, занятость в различных сферах производства на территории СССР. Но о своих национальных корнях, традициях, религии, о с в о и х землях
с компактным проживанием с в о е г о народа они не забывали никогда. И плевали они на идеи двух
гениальных бородачей, никогда не бывавших за пределами родной Западной Европы 19 столетия.
Какая революция? Предпосылки для этого есть? История 100-летней давности не повторяется.
А, впрочем, я за вашу позицию. Очень хочется долго
смеяться над идеалистами.
А вам еще раз скажу: между пожеланием и результатом — «дистанция огромного размера». Хотя,
выучив несколько лозунгов, учиться диалектике,
постигать реальные исторические знания вы не желаете. Скучно… Сами с усами.
Но я — за вас. Мне без чудаков скучно.
P.S. К слову, у «интернационалистов» Маркса. и Энгельса в их статьях и письмах довольно много «шовинистических» высказываний о других народах
— без каких-либо упоминаний о буржуазии, дворянстве,
«эксплуататорской» нац. власти. «Интернациональная»
доктрина Маркса-Энгельса распространялась лишь на пролетариат Западной Европы ( и лишь за год до смерти Маркс обратил внимание на уже разгромленных народников в России). В мае 1941г. в журнале «Большевик» И.В. Сталин довольно крепко приложил одного из «основоположников» (Энгельса) за необъективный подход к истории России.
Дружба между честными трудящимися разных национальностей всегда будет. А вот тот наш СССР — увы… Жизнь не подгонишь под теорию, как бы этого не хотелось. Тем более — под утопию, пусть и красивую.
Черный, что ты пишешь мне?
«Не получится в бывших республиках СССР, получится во всем мире!»
Ты, как всегда прав…Начнем с Заира.
Нет, как всегда, революцию надо начинать с себя!!
Титаренко: «С себя надо начинать Перестройку» (из доклада «Октябрь и Перестройка: революция продолжается» Москва, КДС, 6 ноября 1987 г.)
А почему бы не издать статью Олександра отдельной
листовкой? И на заводы, институты бы ее, в отделения
народного ФСБ… И в офисы, в офисы!
они (включая ФСБ) сами всё находят и читают (Чёрный юмор вышел)))
Товарищ Матяш явно находится под впечатлением
от увиденных им атомных грибочков ( показанных в вашем замечательном клипе о Советской Родине).
Из беседы с таджикскими рабочими-гастарбайтерами:
— Как там на родине?
— Х..(ругается по-таджикски). Вот при Советской
власти!…Да не вернется она…
— А в СССР хотели бы вернуться?
— Нет.
Да, в добротной коммуналке жизнь вспоминается ностальгически. А в своей отдельной паршивой
квартиренке думаешь о затратах на ремонт.
Но она СВОЯ!!!
Человеческую природу у основной массы людей
не изменить…
ну «природа» — это тоже социальное, всё формируется, всё воспитывается. как марксист бывшему еврею сообщаю, как выготскианец 😉
Я — бывший верующий иудей, а ЕВРЕЙ я нонешний!
Мы, товарищи с Кропоткинской, подло филоним и не дуем на кострище революции с балкона Большого Каретного. И лишь ты один, Черный,
поднял транспарант, машешь алым ф…ом борьбы!
И еще Ермолай, отец-удалец, со своего охотхозяйства
присылает деньги на АКП-КПСС (А К П -Авангардная
Коммунистическая партия). Савва Морозов нашъ…
Да, видел в гастрономе Ивана Баранова. Он перепутал выход и вход. Пытался спокойно пронести
пузырь с кагором там где не положено. Денег он не признает ( все общее и божье!). На замечания персонала реагировал бурно, пугал «гиеной». Придрался к надписи на турникете «Без покупок».
Требовал заменить на другую — ему показалось, что там написано «Бес попутал».
я бы эти фельетоны отдельно собрал и издал — причём, замечал их и на ФФорумске ранее))
Так издавай!!!
Транзисторы…