Третий сборник Московской рок-коммуны
Московская Рок-коммуна позиционирует себя как содружество музыкантов «левого» толка. Для участников этого движения жизненно важно принимать участие не только в музыкальных, но и в политических, экологических и антизастроечных акциях. Но, в отличие от многих выродившихся акционистов, типа Femen и Pussy Riot, у рок-коммунаров все в порядке с содержательной составляющей творчества.
Помимо неутомимых энтузиастов из группы «Эшелон», без которых этого сборника, скорее всего, попросту бы не было, из участников сборника также еще, более-менее на слуху группа «Аркадий Коц», основанная поэтом Кириллом Медведевым и названная (совсем, думается, не случайно) в честь пролетарского поэта, автора русского текста «Интернационала».
В сборнике «Аркадий Коц» представлен двумя песнями. Антивоенная «К девчонке иди» своим «еврейским» звучанием будто оправдывает название группы. Но перед нами — интернационалисты, поэтому в песню весьма кстати инкорпорированы фрагменты из «Комбата» ЛЮБЭ и народной «Порушки-парани». Еще креативнее сделана песня «Звезда», решенная в виде диалога социально активных парня и девушки, описывающих сложную эволюцию от фашистского мировоззрения к коммунистическому. Кому-то эта проблема может показаться надуманной, но рок-коммунары весьма озабочены легализацией нацистской символики нашими славянскими соседями, поэтому песня наглядно демонстрирует тупиковость подобного пути.
Женщины в роке нередко дают фору мужчинам. Это можно было заметить хотя бы по отношению к конфликту на Юго-Востоке Укрианы, когда Чичерина, Мара и Юта подали пример и словом, и делом, выступив в поддержку ДНР. Во многом задают женщины тон и в этом сборнике. Без вокалистки группы «Аркадий Коц» Марии Богомоловой «Звезда» бы не получилась столь искрометной. А солистка группы «Утро в тебе» Ольга Полякова очень убедительно в песне «Л.М.К.» критикует происки заправляющего телевидением Старшего Брата и заявляет о приоритете «любви, молодости и коммунизма».
В отличие от обволакивающих песен «Утра в тебе», творчество группы «Строки и Звуки» отдает маскулиностью и брутальностью. В ее творчестве можно уловить влияние Александра Чернецкого из «Разных Людей».
Центральное (во всех отношениях) место в сборнике занимают две песни энтузиастов из «Эшелона». «Матросский ветер» представляет собой вариацию на тему моряцкого «Яблочка», лишенного игривого настроения. Нам дают понять, ценой каких потерь завоевывалось то, о чем пелось в частушках с такими шутками-прибаутками.
Вторая песня «За Советскую Родину» — подлинный эпик, по которому можно изучать историю СССР. Изюминка этого и без того грандиозного полотна — фрагмент поэмы великого русского поэта Юрия Кузнецова «Сталинградская хроника. Оборона» (глава «Отход»). Стилистически этот фрагмент четко пригнан к основному тексту авторства лидера «Эшелона» Дмитрия Черного. Особенно здорово перекликаются кузнецовские строки о наводке танкиста с призывом Черного не терять прицел «Авроры».
Все бы хорошо, но «За Советскую Родину» задает в сборнике такую высокую планку, что оставшиеся три трека после этой монументальной композиции просто теряются. Впрочем, венчающий компиляцию коллективный номер «Заря» получился довольно симпатичным, особенно, когда дело доходит до аллюзий с «Дверью в Лето» Роберта Хайнлайна.
Денис Ступников, КМ.ру
Поздравляю с долгожданным сборником! Наконец-то!
Особое спасибо на обложке моего
имени Аркадий. Но фамилию мою неправильно
указали ( КЦ, кОц, КОНЦ, — ну что ЭТО такое!! ).
Художника — в аут за это непотребство!
напротив, дизайн обложки выражает созвучно и концепцию последнего романа товарища Чёрного 😉 стрелочка, а уж КоНЦ — это ж намёк на концерты… супротиву дихтатуров и притеснителеф (да-с, сам о+уеваю, но на то и внутрикомУнная демократия)
Клеймим позором типов из Femen и Пуссу-Риот!
После монументальной композиции «За Советскую Родину» три века русского рока просто теряются.
«Главное — не взять, а удержать»( Ю.П.Кузнецов )
«и немедленно выпил» — кстати, уже описано в прозе тов. Чё 😉
Вот уж не знал, что Кузнецов писал и для «Эшелона»!
То-то ты, Дмитрий, перешептывался с Ю.П. между тостами в кабинете на нашей гулянке…
это был единственный раз, но всё же значимый. он едва выглянул из капюшона, но «нас заметил»…)
«К девчонке иди, Комбат» — и это еврейская песня??
Для следующего альбома я мог бы порекомендовать
группу «Семья Стоговых» (поющих по-аглицки).
Я не понял, так вы еще и каммуняки?!
Черный! Я иногда лучше думал о тебе!
Скачаешь альбом на мою потц-ту!..
Компиляции фирмы «Заря» в своем совершенстве иногда доходят до аллюзий с дверью.
Этот альбом дал понять, ценой каких потерь ты, Черный, допелся до таких частушек и шуток-прибауток.
Не теряй прицеп от «Авроры»!
Крепче держи прицеп!!
Далеко не все хиты «Эшелона» вошли в сей Осборник:
где «Мохнатые шары», «Таскали», «Semenovu»,
«Не пей мою водку», «Первым выходит Gorbulin!»,
«Жрать нечего», «Капочке Ж.», «Дорлобнор»,
«Отцу Тихону» («Взвейтесь кострами дети рабочих»),
«Другу Зоммеру», » Пропал наш Собякинъ»,
«Дима Черный-вечный», «Черный с кофе», «Сэмэноуский полкъ», «Только ТАК поедим!» и другие любимые народом рок-триллеры?
Слушал твои прошлые…
Дмитрий! А можно разевать рот и не петь? Было бы куда эффектнее! А то у меня колонки разрываются, Робертино.
Газовые тоже…
Вот так уже лучше…
Аквалайзер ты наш!
Д.Черный — Капочке, вошедшей к нему в ВС с предложением:
— ИХ КАН НИХТ !! Да и поздно уже…
«Энтузиасты «Эшелона»! Приезжайте к нам на Юго-Восток Укрианы! Там женщины дают форму.»
женщины дают или женщинам дают форму? )))
Не-е-надо, не надо!!
Как я вижу, Вы с о в с е м не поняли смысл моих слов!
Из шифровки Абвера:
«Весьма озабочены социально активными парнями и девушками, зафиксированными нашими информаторами
в Петербурге».
Видеоряд очень эффектен. Ильич шагает в такт музыке (идет на концерт). Сталин уже в зале (глава худсовета). Черчилль удаляется, Титаренко пишет докладную в инстанцию, ЕБН и Блинтон ржут.
Клягин и Раджим — само спокойствие. Махоркин и Черный слишком интенсивно кивают Клягину в начале действа. Петухов поглощен барабанами, но старается быть в курсе. Потом Черный переключает внимание на свою гитару и впадает в нирвану.
Атомные грибочки с высоты всегда хороши и благоприятствуют нормальному климату эпохи мезолита.