Третий сборник Московской рок-коммуны

Московская Рок-коммуна позиционирует себя как содружество музыкантов «левого» толка. Для участников этого движения жизненно важно принимать участие не только в музыкальных, но и в политических, экологических и антизастроечных акциях. Но, в отличие от многих выродившихся акционистов, типа Femen и Pussy Riot, у рок-коммунаров все в порядке с содержательной составляющей творчества.

Помимо неутомимых энтузиастов из группы «Эшелон», без которых этого сборника, скорее всего, попросту бы не было, из участников сборника также еще, более-менее на слуху группа «Аркадий Коц», основанная поэтом Кириллом Медведевым и названная (совсем, думается, не случайно) в честь пролетарского поэта, автора русского текста «Интернационала».

В сборнике «Аркадий Коц» представлен двумя песнями. Антивоенная «К девчонке иди» своим «еврейским» звучанием будто оправдывает название группы. Но перед нами — интернационалисты, поэтому в песню весьма кстати инкорпорированы фрагменты из «Комбата» ЛЮБЭ и народной «Порушки-парани». Еще креативнее сделана песня «Звезда», решенная в виде диалога социально активных парня и девушки, описывающих сложную эволюцию от фашистского мировоззрения к коммунистическому. Кому-то эта проблема может показаться надуманной, но рок-коммунары весьма озабочены легализацией нацистской символики нашими славянскими соседями, поэтому песня наглядно демонстрирует тупиковость подобного пути.

Женщины в роке нередко дают фору мужчинам. Это можно было заметить хотя бы по отношению к конфликту на Юго-Востоке Укрианы, когда Чичерина, Мара и Юта подали пример и словом, и делом, выступив в поддержку ДНР. Во многом задают женщины тон и в этом сборнике. Без вокалистки группы «Аркадий Коц» Марии Богомоловой «Звезда» бы не получилась столь искрометной. А солистка группы «Утро в тебе» Ольга Полякова очень убедительно в песне «Л.М.К.» критикует происки заправляющего телевидением Старшего Брата и заявляет о приоритете «любви, молодости и коммунизма».

Ольга Полякова, «Утро в тебе», Сьяны

В отличие от обволакивающих песен «Утра в тебе», творчество группы «Строки и Звуки» отдает маскулиностью и брутальностью. В ее творчестве можно уловить влияние Александра Чернецкого из «Разных Людей».

Центральное (во всех отношениях) место в сборнике занимают две песни энтузиастов из «Эшелона». «Матросский ветер» представляет собой вариацию на тему моряцкого «Яблочка», лишенного игривого настроения. Нам дают понять, ценой каких потерь завоевывалось то, о чем пелось в частушках с такими шутками-прибаутками.

Вторая песня «За Советскую Родину» — подлинный эпик, по которому можно изучать историю СССР. Изюминка этого и без того грандиозного полотна — фрагмент поэмы великого русского поэта Юрия Кузнецова «Сталинградская хроника. Оборона» (глава «Отход»). Стилистически этот фрагмент четко пригнан к основному тексту авторства лидера «Эшелона» Дмитрия Черного. Особенно здорово перекликаются кузнецовские строки о наводке танкиста с призывом Черного не терять прицел «Авроры». 

Все бы хорошо, но «За Советскую Родину» задает в сборнике такую высокую планку, что оставшиеся три трека после этой монументальной композиции просто теряются. Впрочем, венчающий компиляцию коллективный номер «Заря» получился довольно симпатичным, особенно, когда дело доходит до аллюзий с «Дверью в Лето» Роберта Хайнлайна. 

Денис Ступников, КМ.ру

23 thoughts on “Третий сборник Московской рок-коммуны

    1. напротив, дизайн обложки выражает созвучно и концепцию последнего романа товарища Чёрного 😉 стрелочка, а уж КоНЦ — это ж намёк на концерты… супротиву дихтатуров и притеснителеф (да-с, сам о+уеваю, но на то и внутрикомУнная демократия)

    1. это был единственный раз, но всё же значимый. он едва выглянул из капюшона, но «нас заметил»…)

  1. Далеко не все хиты «Эшелона» вошли в сей Осборник:
    где «Мохнатые шары», «Таскали», «Semenovu»,
    «Не пей мою водку», «Первым выходит Gorbulin!»,
    «Жрать нечего», «Капочке Ж.», «Дорлобнор»,
    «Отцу Тихону» («Взвейтесь кострами дети рабочих»),
    «Другу Зоммеру», » Пропал наш Собякинъ»,
    «Дима Черный-вечный», «Черный с кофе», «Сэмэноуский полкъ», «Только ТАК поедим!» и другие любимые народом рок-триллеры?

  2. Видеоряд очень эффектен. Ильич шагает в такт музыке (идет на концерт). Сталин уже в зале (глава худсовета). Черчилль удаляется, Титаренко пишет докладную в инстанцию, ЕБН и Блинтон ржут.

    Клягин и Раджим — само спокойствие. Махоркин и Черный слишком интенсивно кивают Клягину в начале действа. Петухов поглощен барабанами, но старается быть в курсе. Потом Черный переключает внимание на свою гитару и впадает в нирвану.
    Атомные грибочки с высоты всегда хороши и благоприятствуют нормальному климату эпохи мезолита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *