С днём рождения Владимира Бонч-Бруевича, товарищи!
Этот день в Истории СССР:
— 1918 г. – Совнарком принял декрет о национализации крупной промышленности и предприятий железнодорожного транспорта.
— 1959 г. – состоялся первый беспосадочный трансатлантический пассажирский перелёт Москва — Нью-Йорк на турбовинтовом самолёте Ту-114.
— 1953 г. – Вступила в строй Усть-Каменогорская ГЭС на р. Иртыш.
— 1940 г. – Возвращение Румынией Бессарабии и Северной Буковины Советскому Союзу.
— 1975 г. – Опубликовано сообщение о завершении сооружения второго Соликамского рудоуправления (комбинат «Уралкалий») мощностью 2,5 млн. т удобрений в год.
— 1980 г. – Опубликовано сообщение о завершении строительства на Новолипецком металлургическом заводе 1-й очереди цеха холодной прокатки углеродистой стали мощностью 1 млн. т. проката в год.
А ещё в этот день в 1873 году родился Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич — профессиональный революционер, большевик, в революционном движении участвовал с конца 80-х годов, брат генерала М.Д. Бонч-Бруевича.
Окончил в Курске землемерное училище в 1892 году. С 1895 член социал-демократического московского «Рабочего союза», подвергшегося преследованиям царизма. С 1896 в эмиграции, занимался издатательской деятельностью, изучал вопросы религиозного сектантства. Сотрудник газеты «Искра».
Участник Первой русской Революции 1905-1907 (Петербург). В 1883 поступил в Константиновский межевой институт, но за участие в революционном движении в 1889 был исключен и выслан в Курск. В 1890-1892 учился в Курском землемерном училище и занимался самообразованием.
В 1892 вернулся в Москву, где добровольно принял участие в ликвидации холерной эпидемии, что позволило ему проходить на любые заводы и в учреждения, там Владимир знакомился с нелегалами и распространял партийную литературу. «Так постепенно с 1892 по 1895 г. я сделался не только приверженцем теоретического марксизма, — вспоминал Бонч-Бруевич, — но и социал-демократом-практиком».
Работал в издательстве П.К. Прянишникова редактором. В 1894 познакомился с В. И. Лениным. В 1896 выехал в Цюрих для связи с группой «Освобождение труда» и стал политэмигрантом. Учился в Цюрихском университете на факультете естественных наук; изучал общественно-религиозные движения в России; сотрудничал в заграничных изданиях, в т.ч. в ленинской «Искре»; руководил заграничной партийной техникой (типографией, паспортным бюро, пересылкой лит-ры и др.). Был организатором библиотеки и архива ЦК РСДРП(б).
В 1905 нелегально вернулся в Россию, где устанавливал связи с парт комитетами, участвовал в переброске оружия и организации большевистских газет и издательства «Вперед». В 1907 был арестован, но в том же году освобожден и продолжил партработу. Сотрудничал в большевистской «Правде». Подвергался краткосрочным арестам, не имевшим последствий.
В 1909-1918 руководил легальным культурно-просветительским издательством «Жизнь и знание» (Петербург), в 1910-1914 сотрудник большевистских газет «Звезда», «Правда», журнала «Просвещение».
В Февральскую революцию 1917 выступал на рабочих собраниях в Петрограде, вёл революционную пропаганду среди солдат запасных батальонов Преображенского и Волынского гвардейских пехотных полков. 27 февраля избран делегатом Петросовета, член его большевистской фракции. Вечером 27 февраля как уполномоченный Петросовета с отрядом солдат-преображенцев и польских революционеров занял типографию газеты «Копейка», где организовал выпуск газеты «Известия Петроградского Совета РСД», с того дня член редакции газеты.
Автор опубликованных в № 1 «Известий» (28 февраля) обращений «К народу!», «К солдатам!» и воззвания «Не допускайте грабежей»; в приложении к № 1 «Известий» и в виде прокламации напечатал Манифест ЦК РСДРП(б) «Ко всем гражданам России!». Сотрудничал в газ. «Правда». Автор напечатанной 17 апреля в «Известиях» передовой статьи «Чего они хотят?», в которой выступил против травли В.И. Ленина и других большевиков за то, что из эмиграции они возвращались через Германию. В мае, после поддержки Петросоветом Временного правительства по вопросу о продолжении войны, вышел из редакции «Известий». В издательстве «Жизнь и знание» организовал выход книги Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма». 29 июня — 4 июля на даче Бонч-Бруевича в деревне Нейвола (близ ж.-д. ст. Мустамяки) был Ленин, проводились партсовещания. В июне — июле подготовил к изданию работу Ленина «Политические партии в России и задачи пролетариата».
В августе А.Ф. Керенский отдал приказ об аресте Бонч-Бруевича и он перешёл, как и Ленин, на нелегальное положение. По заданию ЦК РСДРП(б) вёл подготовку вооруженного восстания. В начале октября большевистская фракция Петросовета возложила на Бонч-Бруевича организацию изд-ва, затем ЦК РСДРП(б) поручил создать вечернюю газету.
В дни Октябрьского вооруженного восстания был комендантом р-на Смольный — Таврический дворец (до марта 1918), организовал охрану Смольного. В качестве заведующего технической организацией издательства Петросовета на рассвете 25 октября по заданию Петроградского ВРК установил цензуру в редакции «Известий», запретил публиковать приказы штаба Петроградского ВО и Временного правительства.
В полдень 25 октября опубликовал в газете «Рабочий и Солдат» обращение Петроградского ВРК «К гражданам России!», затем выпустил его отдельной листовкой. Днём 26 октября обеспечил во всех типографиях города печатание Декрета о земле. 27 октября назначен помощником начальника штаба Петроградского ВРК и руководителем издат. отдела. Вечером 28 октября организовал подвоз пушек и снарядов под Пулково, где шло наступление войск А.Ф. Керенского — П.Н. Краснова.
С ноября управделами СНК (до октября 1920). С начале декабря возглавлял (до марта 1918) Комитет по борьбе с погромами, участвовал в операциях по пресечению пьяных погромов и подавлению очагов сопротивления Советской власти. Продолжал работу в газетах «Известия» и «Рабочий и Солдат». 14 декабря один из руководителей национализации частных банков.
В 1918 руководил переездом Советского правительства в Москву. Участвовал в подавлении восстания левых эсеров.
В последующие годы работал в основном в области культуры. Был одним из создателей Лит. музея в Москве (1933), входила редакционные комитеты по изданию полных собраний сочинений Л. Н. Толстого и А. С. Пушкина. Являлся организатором научно-исследовательской работы по истории религии и атеизма.
Перу Бонч-Бруевича принадлежит множество статей по истории рус. православной церкви. Им составлена картотека (около 250 тыс. названий) по истории русских общественно-религиозных движений.
С марта 1918 — зампред Совета врачебных коллегий. В 1919 председатель Комитета по сооружению санитарно-пропускных пунктов на московских вокзалах, председатель Особого комитета по восстановлению водопровода и канализации Москвы.
В 1920-29 организатор и руководитель опытного совхоза «Лесные поляны» под Москвой, продукция которого прежде всего направлялась руководителям партии и правительства. В 1918-19 руководитель издательства ЦК РКП(б) «Коммунист». С 1920 занимался научной и журналистской работой. С 1933 директор Государственного литературного музея (Москва).
С 1945 директор Музея истории религии и атеизма АН СССР (Ленинград). Автор большого числа работ по истории партии, а также по вопросам сектантства. Написал огромное количество воспоминаний о В.И. Ленине. Его воспоминания, как полностью отвечавшие задачам внутрисоюзной и международной коммунистической пропаганды, были признаны в СССР классическими.
Именно Бонч-Бруевич заложил основы научного понимания религиозно-общественных движений в России, объяснил многообразие и смену сектантских течений как отражение различных классовых и политических интересов их последователей. Вместо господствовавшего тогда деления сект на мистические и рационалистические Бонч-Бруевич предложил деление на «свободомыслящих» (хлысты, духоборы, молокане, малеванцы, иеговисты-ильинцы) и «евангеликов» (баптисты, или староштундисты, пашковцы, редстокисты). Эта классификация стала шагом вперед в научном понимании сектантства, предвосхитила принятую ныне в науке классификацию на дореформенное (русское) сектантство, возникшее в результате совершавшихся в стране реформационных процессов, и сектантство пореформенное (западное) — представляющее собой постепенно складывающиеся протестантские церкви западноевропейского образца. С 1908 года до Февральской революции Бонч-Бруевич опубликовал 6 томов «Материалов по истории религиозно-общественных движений в России».
Скончался Владимир Дмитриевич в 1955 году в Москве.
Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич — выдающийся революционер, советский государственный деятель, ближайший соратник В.И.Ленина, Управляющий делами Совнаркома, видный учёный и один из ярких организаторов культурного строительства в молодой Советской Республике и в СССР.
Бонч-Бруевич — один из немногих (порядка 20 человек) истинных большевиков-ленинцев (из ближайшего окружения Владимира Ильича), не предавших свою Советскую родину и не участвовавших в антипартийной «оппозиции».
Будем чтить память этих прекрасных, преданных идеям коммунизма людей.
Чтить память о ПОДЛИННЫХ соратниках Ильича,
а не о представителях (названных Хрущёвым и
Горби) т.н. «ленинской гвардии» — мелкобуржуазных фракционерах, будущих наёмниках фашизма и мирового капитала.
Не забудь о присланных тебе видео-материалах о В.Д.
Помести здесь, будь добёр, — для читателя.
Кстати, вот свидетельства для уродов, обвинявших большевиков в уничтожении памятников старины, созданных народными руками:
Из воспоминаний В.Д.Бонч-Бруевича о В.И.Ленине.
Пусть прочтут ВНИМАТЕЛЬНО:
«Несмотря на всю свою занятость, Владимир Ильич
обращал большое внимание на архитектурные древности Москвы и других городов. Так, когда белогвардейцы артиллерийским огнём разрушили Ярославль, он принимал самое горячее участие в восстановлении этого старинного русского города.
Была организована специальная комиссия, которая приводила Владимира Ильича в отчаяние своей медлительностью. Он хотел, чтобы во чтобы то ни стало были восстановлены ярославские древние церкви, которые представляли собой памятники нашего старинного зодчества. Когда ему приходилось слышать, что в Галиче, Угличе и других старинных русских городах пытались разрушить церкви, он немедленно рассылал телеграммы и строгие приказы этого не делать, вызывал представителей местных властей, разъясняя им значение исторических памятников.»
(Бонч-Бруевич В.Д. Воспоминания о В.И.Ленине. Мм, 1969. С. 404)
Как видно из этих свидетельств ближайшего соратника Ильича, одно дело — борьба с религиозным мракобесием и церковной контрреволюцией, другое — необходимость сохранения уникальных памятников старины, созданных руками трудового народа. Они — достояние Советской Республики.
В тех же воспоминаниях приводятся факты бережного отношения В.И.Ленина к архитектурным памятникам Москвы, о его деятельности по восстановлению Московского Кремля, Сухаревой башни и других русских культурно-исторических памятников (см.: Там же. С. 402-405)
А вот и другие свидетельства:
В апреле 1920 г. по декрету Совнаркома за подписью В.И.Ленина все находящиеся в пределах
Троице-Сергиевой лавры сооружения и историко-художественные ценности вошли в собрание организованного там музея. Когда Ленину представили на подпись текст декрета о национализации Троице-Сергиевой лавры, он внёс в него «особенно много исправлений», направленных на усиление ответственности за сохранность произведений искусства» (см.: Грабарь И.Э. Моя жизнь. М.-Л., 1937. С. 272)
Советский архитектор И.В.Жолтовский:
«Ленин часто говорил о необходимости при реконструкции столицы сохранить памятники древнего зодчества, всё ценное, что создано художественным гением русского народа»
(Жолтовский И.В. В 1918-м // Воспоминания о В.И.Ленине: В 5 тт. М., 1979. Т.1. С. 211)
Обо всём этом твои знакомые срать-левачки и не знают (в силу возраста). Или не помнят ( как некоторые мои ровесники. страдающие левацким эстетизмом)
Эти данные были приведены в многочисленных советских изданиях. И обобщены — в известной тебе научной работе, которую ты до сих пор не прочёл, член ЦРК. Интересней про сиськи и рок-коко.
В.И.Ленин — это не Лужков с Собякиным — могильщиками исторической и советской Москвы.
Хрущ — предтеча постсоветских вандалов.
Мото-удовольствия завершены. Рвэ-фия помогла в ООН. Теперь к делу.
По присоединению к СССР Бессарабии и Северной Буковины, образованию Молдавской ССР в июне 1940-го, — пришлю материалы вечером (много).
А ты не забудь до этого выложить здесь мои присланные видео о Бонч-Бруевиче.
Приятных прогулокъ.
Ты невежлив. Трубку бросаешь. Ну-ну…
Не пожалей потом, хамъ.
«ненавижжу грядущщего Хама!» ))))
«И если бы моя воля…»
Уничтожение партии «пламенных контрреволюционеров» — т.н. «ленинской гвардии» (по Хрущу) и прочей космополитической антинародной сволочи вождём мирового коммунизма и русского советского большевизма И.В.Сталиным. 1937-1938 годы.
Из 139 членов и кандидатов в члены ЦК ВКП(б), избранных на XVII съезде партии (1934 год), 70% были арестованы и расстреляны в 1937-1938 гг. как враги народа. Из 1966 делегатов съезда — осуждено за контрреволюционные выступления более половины — 1108 человек.
(См.: О судьбе членов и кандидатов в члены ЦК ВКП(б), избранного XVII съездом партии // Известия ЦК КПСС. 1989. № 12. С.112-113)
«Есть такая партия!»
И нет.
Кто из известных старых большевиков с дореволюционным стажем остался в ВКП(б) и занимал партийные и гос. посты разной значимости?
После 1938-го: Бонч-Бруевич, Кржижановский, Ярославский, Калинин, Стасова, Подвойский, Молотов, Бадаев, Петровский, Землячка, Ворошилов, Д.И.Ульянов, Семашко, Литвинов, Лепешинский, Микоян и ещё несколько человек.
Сталин…
И Н.К.Крупская — до своей кончины в 1939-м.
А идеолог анархизма Чёрный сгинул в сентябре 1921 года в подвалах Лубянки…