Путин последовательно реабилитирует царизм монументальной пропагандой
Владимир Путин 5 июня принял участие в открытии памятника императору Александру III в Гатчине. Он возложил к монументу букет роз и назвал эпоху правления Александра III «гармоничным сочетанием технологических, промышленных и государственных изменений с верностью национальным традициям и культуре«.
С некоторым запозданием я вспомнил одну цитату:
«Kазалось, невозможно даже представить себе, чтобы палач, кретин и мракобес обратился в положительного героя, но невозможное стало возможным: сегодня у наших ученых, литераторов, кинематографистов Александр III в моде как «земной пастырь миллионов» и «самый народный монарх, излучавший совершенно выдающееся благородство» и «неисчерпаемую доброту», эдакий «Герой-Отец», которого Никита Михалков всенародно, через Центральное телевидение, объявил своим «любимым национальным героем» и сам любовно изобразил его в собственном фильме «Сибирский цирюльник».
А ведь что представлял собою Александр III в действительности — как монарх и человек? Громадный и неуклюжий, с доисторическими манерами («бегемот в эполетах», по выражению лично знакомого с ним А.Ф. Kони), колосс в физическом отношении, этот царь был пигмеем в отношении умственном. Наследником престола он стал неожиданно, уже в зрелом возрасте (20 лет), после смерти старшего брата Николая. Поэтому к царским занятиям его своевременно не готовили, а сам он учиться не любил и до вступления на трон не осилил даже ни орфографию, ни пунктуацию, писал с диковинными ошибками («идеот», «а вось», «будь-те», «при дерзския»), а знаков препинания вообще не признавал, кроме восклицательных, которые он вбивал, как гвозди, по два-три-четыре кряду.
Воспитатель Александра III профессор Московского университета А.И. Чивилев «ужаснулся», когда его 20-летний воспитанник был объявлен наследником престола. «Я не могу примириться с мыслью, что он будет управлять Россией», — признался тогда Чивилев в раз говоре с профессором K.Н. Бестужевым-Рюминым. Kстати, «пришел в ужас», узнав о том же, далеко не такой, как Чивилев, интеллектуал — начальник императорской Глав ной квартиры генерал-адъютант О.Б. Рихтер.
Оно и понятно. Став императором, Александр III продолжал шокировать, а то и «ужасать» своим тупоумием даже преданных ему сподвижников и почитателей: «слабоумный монарх», «умственное его развитие стояло очень низко», «вахлак» — «ниже среднего ума, ниже средних способностей и ниже среднего образования»…
Лев Толстой в полном согласии с фактами определил все его царствование как «глупое, ретроградное»:
Александр III пытался «вернуть Россию к варварству времен начала столетия», вся его «постыдная деятельность виселиц, розг, гонений, одурения народа» вела этому.
Так же, в принципе, оценивали правление Александра III П.Н. Милюков, K.А. Тимирязев, В.И. Вернадский, В.Г. Kороленко, А.А. Блок (несравнимо более авторитетные и осведомленные, чем бохановы и Kº), а М.Е. Салтыков-Щедрин увековечил режим «кровожадного маньяка всея Руси» в образе «Торжествующей свиньи», которая «кобенится» перед Правдой и «чавкает» ее.
Могла ли быть у такого режима иная судьба, нежели та, которая неотвратимо вела и, — при незадачливом сыне ретроградного отца, — привела его к полному краху. Нет, не могла».
Николай Троицкий. Из книги «Софья Львовна Перовская. Жизнь. Личность. Судьба»
Александр Степанов, РОТ-Фронт
От редакции: Что Путин плевать хотел на мнения прогрессивных умов прошлого и 19 века (вместо Льва Толстого у него свой советник по культуре Толстой, Владимир есть — да-да, потомок, на котором отдохнула природа), и ведёт страну к полному, то есть всеобщему психологическому приятию и одобрению монархии как оптимальной для эксплуататоров формы управления сырьевой империей — ни для кого не секрет. Потому что в историческом развитии обществ «третьего пути» не дано: либо вперёд, либо назад. Застоя, стабилизации, покоя — здесь быть не может, разве что замедление но всё же движения — туда или сюда. Не к коммунизму, то есть к максимальному обобществлению управления, через республику и социализм — тогда через диктатуру буржуазии, через капитализм — в феодализм, в президентский авторитаризм и, наконец, в монархию. В «Россию, которую потеряли». И законы социального регресса — уже не просто законы, а этапы этого регресса символически отмечаются-помечаются такими вот событиями, как бы делениями на условной шкале «Кому вниз» (так рок-группа украинская называется)…
Что ж, мы в данном случае охотно вспомним не только те монументы, что открывал лично Путин, но и всё сделанное в этом же направлении до него другими патриотами «России без большевиков» — например, вышеупомянутым Никитой Мигалковым. Вот как раз тот самый Александр Третий, которого сам Мигалков и играет.
Фильм этот снимался на государственные (ельцинские) ассигнования, и имел как бы двойное назначение: туристическое (внешнее, для иностранцев) и патриотическое (для постсоветских плебеев — фильм пошёл в прокат в Казахстане). Если вы сам фильм смотрели ещё на ТВ (а его показывали очень-очень много раз начиная с 1998-го года, года премьеры), то обратили внимание, как любовно, как нежно сам же Мигалков переводит с английского на русский те эпизоды, что сняты буквально только для иностранцев.
Водка, масленица, мордобой, от которого «хорошо!!!» на душе у плебея — значит, и господский кнут он благословит… Фильм вообще делался на сувенирный манер, о чём и название говорит и «американский» финал, о чём я своевременно писал ещё в «Дуэли». Это была не просто реабилитация, это была уже популяризация монархии. Причём те, кто мешал этой регрессной пропаганде — попадали Никите Сергеевичу Михалкову, нынешнему «советскому патриоту» и критику Ельцина, буквально под горячую ногу.
«Сибирского цирюльника» можно считать итоговым для правления Ельцина документом: откуда (из СССР, из второй экономики мира с 290 миллионами населения) шли, и куда пришли менее чем за десять лет: к воспеванию крепостного права и царизма на фоне депопуляции и деиндустриализации. Ельцин же профинансировал (в те годы Мигалков был частым его партнёром на теннисных кортах — вот и «наиграл») в 1993-м «Утомлённых солнцем» — грехи репрессий, «сталинизма» чтоб разбередить, и вот, после оскароносного покаяния пришла такая радость, такое понимание величия и мудрости царей, а значит и ненависть к марксизму-ленинизму, к социализму, к революции, власть царей свергнувшей.
Да, пришли практически к полной реабилитации монархии, свергнутой в 1917-м: поскольку социализм оказался «ошибочным» путём развития СССР, надо полностью восстановить не просто общественные представления о добре и зле, но и имущественные права прежних господствующих классов и группировок. Далее настала «стабилизация» с «президентом всех россиян», когда красно-белый союз, прорабатывавшийся Прохановым на оппозиционной аудитории — стал на некоторое время политикой Кремля… Красные расслабились — и получили ещё сильнее, чем ногой Мигалкова Дмитрий Бахур получил.
После поражения «объединённой оппозиции» в 2012-м, чтобы свою победу силовигархии зафиксировать и монументально — в 2013-м, накануне Евромайдана, возле кремлёвской стены под командованием Владимира Мединского и стелу революционных мыслителей преображают в стелу царей — к 400-летию Дома Романовых, которого давно нет, одна эмиграция — но понятно, чью власть такая пропаганда укрепляет. Без опоры в прошлом на царизм, без реабилитации царизма, — и путинизм не так крепко стоит в сознании оболваненных и обворованных силовигархией масс. Ни нефти, ни газа социалистических, ни заводов (госсобственность в индустрии составляет 18% сейчас) — зато царей навалом, выбирай любого, кого полюбить, как Путин!
Из истории этого монумента, который с 1991-го находился под охраной Юнеско, а его взяли и вандализировали по воле Путина и Романовых:
17 августа 1918 года по предложению Ленина и в согласии с декретом о «сносе памятников в честь царей и их слуг» на месте имен царствующих особ, на обелиске были вырезаны имена девятнадцати видных революционеров и мыслителей, а атрибуты прежней власти уничтожены. Московским советом депутатов на эту работу было выделено 150 тысяч рублей. Порядок имен на памятнике потерял всякий хронологический порядок и представлял собой список следующих исторических деятелей: Маркс, Энгельс, Либкнехт, Лассаль, Бебель, Кампанелла, Мелье, Уинстлей, Томас Мор, Сен‑Симон, Вальян, Фурье, Жорес, Прудон, Бакунин, Чернышевский, Лавров, Михайловский, Плеханов.
Теперь вместо имён этих мыслителей — имена Романовых.
В нижнем картуше была помещена надпись «РСФСР», а под ней — «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! «. Обелиск стал называться «Революционным мыслителям и деятелям борьбы за освобождение трудящихся». Первоначально расположенный на площадке у главных ворот, ведущих с Воскресенской площади в Александровский сад, в 1966 году монумент был перенесен в центр Верхнего сада между гротом «Руины» и Средней Арсенальной башней.
Через десять лет после выхода на экраны «Сибирского цирюльника» реституция для РПЦ станет реальностью (закон подписал уже Медведев, сменщик Путина) — ей отойдут здания учебных учреждений, больниц. Десятки, сотни зданий! Вот такое деятельное покаяние за грехи большевизма и ликбеза, дерзновенного образования плебеев! Кстати, некоторые здания прямо связаны с кино — та же Союзкинохроника в Лиховом переулке, святое место для знатоков советского кино, тут в 1920-50-х работали Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн, Роман Кармен — но после успешного кинца Мигалкова, вместо установки тут и торжественного открытия мемориальных досок — здание, в котором смонтированы легендарные киноленты с мировой известностью, превратили в «Православный университет» с колоколенкой…
Мы писали довольно подробно и о памятниках белогвардейцам, интервентам, которые открывали при Путине и лично Путин открывал, однако сейчас сконцентрируемся именно на царях. Если Александр Третий у Путина миротворец, то вот кем же был тогда Николай Второй, две войны проигравший, почему ему он лично памятник открыть побаивается (направил на это дело Шойгу — да и то поставил конного Николая за забором на Фрунзенской набережной, чтоб не было как с Маннергейм-овером). Послушаем ещё разок его «исторический экскурс», как всё из-за тех же большевиков, из-за Ленина мы «проиграли проигравшим».
Вот так. Победа была близка (этот же официозный бред мне излагал Мединский в Думе в 2009-м — позиция Пу там явно просвечивала), но её украли у Расеюшки большевики своим проклятым Брестским миром… Поэтому в РФ Путин лично открывает уже второй памятник Александру Третьему, а Дзержинский, основатель того КГБ, откуда «чекист» Путин родом, будет стоять в ссылке, возле ЦДХ в Музеоне, а не на Лубянке — точнее, не на площади Дзержинского.
Смотрим далее.
Вроде бы в данном случае не конкретному царю памятник открывают, а «героям» Первой мировой (какие могут быть герои в этой бредовой, проигранной войне монархий «за славянство»?)… Но что в итоге реабилитируется? Империализм и царизм, право буржуев отправлять на убой трудовой народ во имя своих классовых интересов! Да и кто был тогда горе-главнокомандующим разгромленной армией России — все прекрасно помнят. Николай Второй — это ему памятник открыли в 2013-м возле здания Министерства обороны на Фрунзенской набережной. Так и стоит конный Николашка равновеликим Жукову — маршалу Победы. Царь-самоотреченец, царь-пораженец — и победитель Жуков, который конечно же не главный, генералиссимус Сталин был главный — но его Шойгу, конечно, побоялся бы установить возле своего ведомства. Это Путину и демократам точно не понравилось бы. А Жуков — компромиссная фигура…
Вот так они хитренько и конструируют свой патриотизм. Оцените костюмированное шоу! Какой фон создали…
Это мероприятие готовило, несомненно, РВИО, и подготовилось хорошо, не так как к установке мемориальной доски Маннергейма в Ленинграде (возможно, по этой же причине — после ссылки доски в Царское Село, и Путин не сунулся в сам Ленинград со своим царизмом, ограничился Гатчиной). Сняли ряд кинофильмов (всё за наш счёт — за счёт нефтерубликов из казны) о Первой мировой, включая «Женский батальон». И нагло на территорию мемориальную и священную, где обитала до той поры лишь слава победы СССР во Второй мировой, в Великой отечественной — подселили свой царизмик, но как бы в патриотической упаковке, за отечество же сражались, хоть и за буржуазное…
А вот это уже «Крымнаш» — кому открывает Путин памятник?
Опять Александру Третьему! Какое упорство, какая последовательность! Чем же там мил этот коронованный августейший бегемот президенту страны-наследницы СССР, правопреемницы РСФСР (то есть той самой республики, а отнюдь не империи, которая на месте самодержавия возникла)?! Воистину для Путина всё советское, прежнее, ленинградское — не указ. А ведь был там памятник этому самому царю. И его даже оставили после победы Великого Октября — именно как напоминание об ужасах самодержавия, о его тяжеловесном присутствии в истории отечества.
На постаменте выгравированы строки Демьяна Бедного:
Мой сын и мой отец при жизни казнены,
А я пожал удел бессмертного бесславья,
Торчу здесь пугалом чугунным для страны,
Навеки сбросившей ярмо самодержавья
Не похлопотать ли Мединским, Ростиславу и Владимиру в своём РВИО о восстановлении «исторической справедливости» — о «возвращении» пугала прямо сюда, к Московскому вокзалу, раз уж два памятника самодержцу Путин открыл. Бог троицу любит!
Бессменный преемник Ельцина явно не любит самой последней строчки стихотворенья Демьяна Бедного — для того прошлогодние поправки в конституцию и принимались, чтобы приблизить страну к «пониманию» монархии. Только не Романовых, а «бывшего гражданина бывшего Советского Союза», как Путин сам себя называет…
Дмитрий Чёрный, гражданин СССР
Нормальные памятники.
Особенно Лев Толстой в папахе и с шашкой во время кавказской кампании.
И он же — верхом на любимом коне Делире. Или это сын Юрия Долгорукого… Всё как и у отца в порядке. И тоже — конный.
Тебе не угодишь. Безрадостный ты человек и очень вредный! В каждый, понимаш, чугунок тебе плюнуть хочется…
Нет, похож на Михалкова. Только без детя.
Нет, с дитём было б лучше.
Не на коне, а в лодке.
«вам уже и Шолохов на Гоголевском бульваре не угодил?» (Рукавишникова деяние — народ прозвал «скотобойней»)
Какой-то подлец высек на постаменте «пугало».
И ещё расписался.
Видишь, с каким гимном шли солдаты в бой за Святой Царьград в 1914-м!
А ты — безрадостн тчело к и оч вредн в каждй чугюнюк теб
плюн
И штыкова хороша. Где-то я эту композицию уже видел… Только армейцы в другой военной форме были.
Посмотри свою почту и вставляй сюда, «вкладчик»…
Соченение
Учинека 8-го карекционого класа коледжа эфективного менежмента им святаго Евлампия Развиздяева Рамзеса
НА КАГО Я ХАЧУ БЫТЬ ПАХОЖИМ
«Я хачу быт пахожим на песателя и крутова чувака Дмитрия Чорного! я слышал как он четаит свою книгу у миня в смортфоне. Он хароший он за руский мир и камунизм! Аднажды он с друганами сел на лодку «Грамы» и паплыл в америку боротся за камунизм. Они сели
в лодку они наклали. оружия — было много. Вот они ехали но один по имени Антон положил под компос Чорного свой афтомат-калаш и патранташ
и он стал плохо ходить. Его гада Чорный хотел утопить но лодку понесло на юх. Антон спрыгнул и паплыл в сторону балгарии. Лодке стало легше. Но её несло на юх.
Когда они сошли на землю то стали пробиратся в джунглях к бунгало губирнатора калефорнии чтобы поднять там алый фак и высеч губирнатора. Они в джунглах рубили своими как мочетой кактусы и шли. Из кактусов они варили тыкылу и пили и шли прямо. Чорный вёл свой партызанский днивник боевых девствий имел его. с собой клал во сне подголову. В далёкую расию он писал жене письма и рыдал от таски. потомучто небыло рядом
почты и роминга. голубей тоже не было а адни кака
ду.
Но аднажды его кореша отравилис тыкылой и упали.
Из джунглей на их крики пребежали ындейцы-паучи.
Паучи хотели вначале снять с Чорного скальп как с подлого гринго. Но тот последним усилием разарвал
на себе футболку с AC/DC и абнажил свою грудь с наколкой CHE. Ындейцы . Они привели Чорного с бальными корешами к себе в осёлок и паместили в юрты-фигвамы. Чорный читал им поруски агитировал звал в борьбу. заставил их перед ахотой и сэксом принимать антидуринг доктура энгельса.
От ындейцев Чорный научися ползать с афтоматом
под землёй ловить змей и диких коз. Через месяц он узнал от вождя что он в баливии. Тепер он понял всю подласть Антона который испортил компос и всё время преставал к нему с вапросами.
Но борба звала в бой! От ындейцев Чорный узнал то что нидалеко есть ась-енда мясного алигарха Педэридо Педэрадо. И он за щёт ындэйцев строит финансавую пиромиду у себя в ась-енде. Чорный покрасил себя и вождя в красный цвет, велел достать из штанов аружие и Фак-келы и пошол с поучами на тропу войны к дому Педэрадо. Первый абстрел стен ничего и никому ни дал. Тогда Чорный велел запустить в дом двацать скунсов из каторых ындейцы ещё не успели сварить себе обед.
Черезпятьминут Педэридо стал ругатся по испански выбежал и здался.
Проклятый каёт и сын каёта. Сказал Чорный ему.
Ындейцы помогли Чорному сотоварисчи разабрать
пиромиду по слиткам. Болшую часть он оставил паучам, себеже взял всё осталное. У Пэдэрадо он канфисковал самого быстрого самца-мустанга с рыжим триуголным пятном на морде. Это к счастью подумал Чорный.
Настала пора пращатся! Кореша Чорного уже давно
завели себе жён и хотели продалжат революцию в баливии и акресностях. Своё золото они отдали свому камандатеру Чорному и были очен рады таму.
Чорный вскачил на мустанга прочол ындейцам чувственую реч на руском и прешпорил. Мимо пронасились прерии кактусы палмы и топот капыт сливался со звоном доларов в мешках над седлом.
У сибя в Ашукино Чорный продолжал революцию.
На часть золота паучи он открыл в товариществе магазин калониальных таваров для прыкрытия своей деятелности. Осталное он завещал родной партии и друзьям по 91 коледжу. Также он купил маленький трелер для поездок с семьёй по европе.
И жилось ему хорошо.
Развиздяев Рамзес Питрович
27 фивраля 2030 года от Р.Х.
(на обратной стороне листа)
Забыл дабавыть гаспадин уважаемый препад!
Чорный обищал в смортфоне подорить лучшему чтецу его стехов шапку из абезьяней кожи которую он насил в джунглях.
Я очен хателбы почитать его книжки с картинками из звериной жизни. где их можно дастать у него на сайте только картинки на абложках. Но это не звери.
Незнаю кто там.