Вечер памяти Василия Ланового в Доме Кино отменил Мигалков и его лакеи
Тот редкий случай, когда наш орган реальных комсомольцев перепечатывает материал официозной буржуазной «Комсомольской правды» полностью, но повод обязывает:
Вечер памяти Василия Ланового (9 марта) был приурочен к его сороковинам. Народный артист СССР скончался 28 января от осложнений после коронавирусной инфекции. Но вместо воспоминаний друзей и коллег произошла очень некрасивая история. В Доме кино уже заканчивали репетицию хор и оркестр, уже приехали артисты, которые должны были выступать, как вдруг Союз кинематографистов объявил, что запланированное мероприятие решено перенести на неопределенный срок…
Мне объяснили это некими техническими причинами, — рассказал kp.ru один из организаторов мероприятия, президент Международного культурного центра «Слава» Вячеслав Моцардо. – Никакой другой официальной информации нет. Все случилось за полтора часа до начала, когда уже приходили первые зрители. Я не говорю об артистах, музыкантах, огромном количестве детей из детских творческих коллективов – они уже были на месте. Все они до сих пор в шоке и недоумении.
Кто проводил и что это было за мероприятие?
Проводил его культурный центр «Слава». Василий Семенович много лет был нашим председателем правления. До него председателем был Юрий Васильевич Яковлев. Вечер памяти был не коммерческим мероприятием, билеты мы не продавали, были только пригласительные. На вечер должны были прийти те, кто хорошо знал Ланового, с кем он общался. Открывала концерт классическая музыка. Мы планировали показать фотолетопись творческой жизни Ланового. Должны были выступать артисты театра Вахтангова. Собрали фрагменты занятий Ланового со студентами Щукинского училище – эти архивные материалы мало кто видел. Большая часть вечера была посвящена кинематографу. Василий Ливанов должен был рассказать, как они с Лановым снимались в фильме «Коллеги», должна была петь песню из «Офицеров» Алина Покровская, о съемках в «Днях Турбиных» — рассказывать Валентина Титова. Мы ждали Тамару Гвердцители, Льва Лещенко, Людмилу Хитяеву, которую пришлось развернуть на полдороге. Уже приехала в Дом кино Лариса Лужина, когда стало известно, что вечер отменили. Те, кто все это организовал, хотя бы к возрасту своих коллег проявили уважение.
Кто же это сделал?
Как мне сказали, в Союз кинематографистов позвонил близкий родственник Василия Семеновича и настоятельно попросил, вечер памяти не проводить… После этого меня вызвал секретарь Союза по оргвопросам Михаил Калинин и, объяснив «техническими причинами», попросил освободить зал, хотя музыканты уже были на сцене…
Вячеслав, вы так резко критиковали окружение Ланового за то, что они позволили Василию Семеновичу выступать в разгар пандемии. Он заразился коронавирусом, почти месяц лечился и умер в больнице. А теперь вы тоже организуете мероприятие, когда ограничительные меры еще не сняты. И приглашаете в том числе пожилых артистов, рискуя их здоровьем… Может быть это и возмутило ваших оппонентов?
Мне уже высказали такое предположение, что так мне отомстили. Но ведь наказали не только меня, но и сотни других людей. Василий Семенович такого никогда бы себе не позволил, он так никогда бы не поступил со своими коллегами, с детьми, которые приехали выступать, а им дали от ворот поворот… Если хотите мне что-то доказать, объясняйтесь со мной, при чём тут зрители, при чём артисты? Так могли поступить только люди, которые не уважали и не любили Василия Ланового.
Татьяна Зимняя, КП.ру
От редакции: Честно говоря, нам, да и большинству граждан СССР и людей советской идентичности, которых в стране немало — плевать, кто там кому мстил таким оригинальным образом, в эти дрязги арт-тусовочки вникать именно в данной ситуации — как-то, наверное, неуместно — да, господа из «Комсомольской» правды? А вот сороковины бывают только один раз, и вечер памяти мог состояться именно в эту назначенную дату — сильно набожным Василий Семёнович, каким я его помню, не был, но патриотом был, а значит для него такие традиционные ориентиры были всё же значимы. И тем более странно, что неуказанные родственники (Саша, старший сын? Ирина Петровна?) в такой день просили отменить столь масштабный и значимый теперь уже для них (мёртвые сраму не имут) вечер… Странно это всё и убого. Если ревнующий Путина ко всем прочим (и особенно покойным) патриотам «Бесогон» Михалков причастен к этому, лучше поскорее всё исправить, ибо тут точно бесов неоткуда изгонять — разве что из своих же структур.
Стольких людей, готовившихся к вечеру — дабы запечатлеть в памяти народной Василия Семёновича в той значимости, какая есть, какая и должна безусловно быть, — попросить на выход? По мне, так Путин — этот склизкий тип, «прислоняющийся» к любой знаменитости ради рейтинга — должен бы был в виду сильной, и вроде бы даже обоюдной симпатии к нему Василия Семёновича последних лет (период «Бессмертного полка») устроить такой вечер не на задворках Садового Кольца, а в КДС, где отмечали юбилей кинофильма «Офицеры» — само по себе странное и редкое мероприятие, но видимо таковы нынче тенденции и вкусы нефтегазовой элиты. Ставят памятники не актёрам и не персонажам, а целым киноэпизодам — что на Фрунзенской набережной у Минобороны (Штаб сухопутных войск прежний), что у Петровки-38… Ну так и почитайте всерьёз тогда этих актёров, которых запечатлели в бронзе!
А то выходит — поулыбались, пофотографировались, рейтингами народной любви/нелюбви соприкоснулись, и — поминай, как звали? Почему какой-то Моцарт (или как там его фамилия?), а не Администрация Путина решает все эти вопросы? Что за отговорки — «период пандемии»? Ну так в масках бы сидели через одного, как везде сидят! Чай, по приглашениям-то, только близко знавших и полного зала не набрали бы…
Короче говоря, стыд и позор — причём позор не одному мигалковскому руководству Союза вымирающих кинематографистов, который научился разве что пилить бюджет (система там смешная, мне покойный Илья Сидоренко рассказывал «кухню»: Мигалков, Бондарчук и прочие делят по годам худенький госбюджет, по фильму и режиссёру в год, нынче я снимаю «Предстояние», а в следующем году — ты продолжение «Обитаемого острова», примерно так). Но позор путинизму в самом широком его понимании, особенно Минкульту под водительством этой странной, третьестепенной личности Любимовой. Лановой ушёл из «прекрасного» мира культуры сырьевой империи — и всё, забыт, не нужен… Пишите письма… Вот тут-то и стоит задуматься тем, кто на старости лет (а это, увы, многие, начиная с покойного генерала Варенникова и здравствующего писателя Проханова) решил к Путину прислониться, чтоб устойчивее стоять — так ли искренни слова (о Говорухине сказанные) «он навсегда останется в моём сердце»? Или там тоже свои арифметические законы рейтинга/антирейтинга работают? К кому прислониться, а от кого и ОТслониться пора?..
Сегодня мы — «Бессмертный полк», а завтра — рейтинг уволок?
Дмитрий Чёрный, гражданин СССР