Татьяна Симакова о гневе соотечественников: «Считаю это флудом в комментариях…»
Возможно, мы бы так и жили порознь в одном пространстве, — мы, уроженцы Советского Союза и наследники его побед, и господа, госпожи из гламурного журнала The Village. Журнал, что и по названию англоязычному ясно, существует для западно-ориентированной российской буржуазии, для её развлечения, информирования, для её спокойного, фешенебельного досуга, в общем. Обычно в таких журналах реклама занимает львиную долю территории, демонстрируется как бы сам образ жизни, натыкаясь на который буржуи лишь уверяются: да, это правильно, да, это у нас есть, да, это — мы. А вот этого ещё нет — но ничего, скоро купим. Успешные, богатые, шикующие, имеющие виллы на Рублёвке и далее в Подмосковье, листают страницы собственной жизни, попахивающие дорогим парфюмом и типографией…
Среди того, что «у нас есть», где-то условно между гольф-клубом в Нахабино и Рублёвкой — имеется и некоторое историческое наследие, в том числе подвиги советского народа, памятники этим подвигам, памятные места. С этим наследием буржуазия частенько не знает, что делать, что просвечивает в её речи — ведь герои Советского Союза боролись и против буржуев в Великой Отечественной, против порабощения германским империализмом (как стадией капитализма). Имеется в этих подвигах нечто кровно-неприятное, некомфортное для тех, кто приватизировал на российской территории СССР социалистическую собственность, превратил её в частную и завёл здесь частные же охраняемые территории, свои порядки и увеселения…
Да, мы, как люди культуры советской, куда более высокой, чем новобуржуазная — способны дистанцироваться и от буржуазных ляпсусов, и от буржуазного мировоззрения вообще, но в данном случае уже молчать в стороне не можем, и начинаем называть вещи, людей и классы подобающими им именами. Нам дорого, когда индивиды говорят от имени класса и демонстрируют классовую же солидарность — увы, не всегда это делает пролетариат, ну так будем пока учиться у буржуазии!
Итак, вышеупомянутое издание вляпалось в скандал из-за неподобающего и непозволительного, добавил бы я, стиля. Но от стиля отрекаться не желает и скандал этим углубляет. Со своей пошлой фешенебельностью, со своей похабной вильяжностью — они вылезли с частной территории (где их законы, законы подиумов, фуршетов и отдыха олигархов на яхтах с Рыбками) на общественную, конкретнее — на Советскую Землю. Немного окропили её коктейлями, но и не забыли похвалить путинизм, силовигархию, в общем тех самых миллиардеров, что не забывают и о народе:
«Обновление: В связи с претензиями к авторам текста по поводу формулировки «фон для фэшн-съемки» в заголовке, хотим пояснить: это не предложение редакции, это констатация факта. На фоне музея проходит много любительских и профессиональных съемок. В этом можно убедиться, пройдя по геотегу «Музей ЗОЯ» в инстаграме. Вот примеры таких работ: 1, 2, 3, 4, 5. Огромный белый лаконичный корпус современного музея стоит посреди полувековых изб. Еще недавно в них не было газа. Газ в деревне Петрищево провели только в 2020 году, сделали нормальные дороги и роскошный парк. Деревне просто повезло: инфраструктуры наверняка и дальше бы не было, если бы власти не выбрали это место для строительства образцового патриотического музея…» — тут я вынужден прервать течение речи господ Юлии Рузмановой и Ильи Полякова.
«Патриотический музей» — звучит уже не вальяжно (кажется, и я придумал новое слово — «вильяжность»), а просто глупо. Патриотическими бывают субъекты, поступки, наконец, воспитание. Объекты — не бывают. Чувствительность к таким словам, по идее, и определяет профессиональную принадлежность. Тут же словосочетание звучит как грубый перевод с английского (а там как раз не различают — патриотическим может быть и картина, и фильм и т.д.). Музей может воспитывать патриотизм, но просто патриотическим быть не может! Поступок, подвиг Зои Космедемьянской — вот он был подвигом советской патриотки, то есть патриотическим, а музей — нет. Музей — это музей, это стены, экспонаты, это неодушевлённая материя, способная вызывать патриотические чувства, но внутри себя этих чувств не содержащая. Смешно тут заниматься такой педагогикой для гламурного населения — но вышеупомянутые журналисты в своём высокомерном вильяжном стиле уже не ощущают вообще, с кем и по какому поводу ведут светскую беседу…
«А выбор места был предопределен почти 80 лет назад: в 1941-м в Петрищеве повесили юную партизанку Зою Космодемьянскую.»
Господа и госпожи! По-вашему выходит, что это немецкие оккупанты дали тендер постсоветским властям на строительство «патриотического музея» здесь?! Не могли бы вы, Юлия и Илья, подобрать всё же иные слова, чтобы отразить в них не казнь, но именно подвиг Зои? Может, вас самих бы повесить в виде манекенов там — так, на потеху осчастливленного газом населения, за такое демонстративное неуважение к тем, кого между собой вы зовёте «совками»?!
И что это за благодетели взялись у земли новорусской, что это за назидательная такая интонация ранее мелькнула в районе фразы: «Деревне просто повезло» ?
Уау! Так не зря же немцы пытали, а затем повесили тут Зою! Глядишь, спустя уже более чем полвека те самые господа силовигархи из околопутинских миллиардеров, стабильно поставляющие российский (советский!) газ в Германию — «наградят» не только Петрищево газификацией! Но что сказано — то сказано, вы же явно предлагаете нам, подлинным владельцам этого газа и жителям Петрищево, — в ножки кланяться Миллеру, а заодно и тем, кто «сделали нормальные дороги и роскошный парк»? Вы кого усовестить хотели этими барскими презрительными намёками? Может, нам стоит теперь проверить, сколько российских деревень получают российский же газ в Рузском районе — на фоне того, как стабильно и широко на российском газу работает индустрия Германии, а теперь ещё и Турции (союзницы рейха в той войне)?
«Ее подвиг стал источником вдохновения для советского человека в борьбе с фашизмом. И вот спустя много лет это помогло деревенским жителям улучшить свои жилищные условия. Кроме того, у них появилось идеальное общественное пространство для прогулок с семьей и создания качественных фотографий для инстаграма. Ощущение от музейного комплекса исключительно такое: никакого трагизма, но надежда. В том числе на то, что патриотический музей может быть действительно модным, а чиновники будут чаще привлекать к работе молодых и независимых«…
Тут просто перл за перлом! (Так и представляю бабушек петрищевских на роликах, делающих эффектные сэлфи для инстаграма…) Оказывается, не ненависть, не ярость благородная и месть, воспетая Константином Симоновым в стихах «Убей немца!» на передовице «Правды», вели советский народ после убийства нацистами Зои и ещё тысяч наших партизан, что со школьной скамьи пошли на фронт, — а вдохновение! Музы, оказывается, окрыляли народных мстителей и, наверное, кадили вокруг них фемиам, поддерживая высокое-высокое вдохновение, подаренное Зоей… Та самая неуместность, то есть пошлость, о которой я выше писал, — тут достигает апогея. Но тотчас апогей сменяет перл уже в логических заключениях: оказывается, если бы не здесь имела место казнь Зои, то дорогие россияне, бывшие граждане СССР, так и ждали бы десятилетиями газификации, потому что маловат был их подвиг и в той войне, и вообще — ну, не заслужили они такого внимания господ, что присовили себе и газ советский и нефть советскую! А тут — свезло, ещё как свезло! И заодно с газификацией жилищные условия улучшили в Петрищеве господа товарищам — тоже с барского плеча. Пусть вильяжная буржуазия научит нас как следует кланяться в ножки господам Миллеру, Путину, Сечину, Воробьёву, а заодно проектному бюро «А2M» Андрея Адамовича и Даны Матковской — ведь не выиграй они тендер, не получи они наших, бюджетных денег на свою высокую архитектуру, служающую теперь фоном для выгибов гламурных тел, — ни газа не было бы, ни мест для качественных сэлфи…
Глупенькие и самодовольные интонации этого языка гламурной печати, однако, когда касаются святого, советского — звучат всё отвратительнее, напоминают нам, что мы живём в оккупации, но не немецкой, а новорусской. Это они нам будут рассказывать об «общественных пространствах» — там, где уничтожены колхозы, где поля застроены виллами такой вот буржуазной сволочи, которая и является целевой аудиторией фотосессий на фоне места, где приняла свои нечеловеческие муки Зоя, где была она публично повешена, но и в момент казни не пала духом, мужественно требовала от нецмев сдаться, и бросила своим соотечественникам бессмертные слова, которые потом они же и пересказали Юрию Озерову: «Товарищи, что стоите невеселы, смотрите? Мне не страшно умирать — это счастье умирать за свой народ, за родину! Товарищи, не бойтесь, боритесь, бейте фашистов!.. Сталин придёт!»
Очевидно, что не за такую родину гибла Зоя — где газ в Петрищево провели только в 2020 году, и то по большому господскому благоволению, ведь газ-то теперь не всенародный, народ платит за него исправно по тарифам, а газ советский силовигархи поставляют даже в Турцию и КНР, зато фольксдойче мультимиллиардер Миллер строит подобие Петергофа-на-Истре себе, личную усадьбу, которую мог бы позволить строить на оккупированных территориях разве что гауляйтер. Не за такую родину, исполосованную постсоветскими границами, включая социальную дистанцию, растущий разрыв бедности 80% трудящихся и роскоши паразитарного меньшинства, и «украшенную» памятниками немецко-фашистским захватчикам, как под Воронежем — гибла Зоя. Ну, и конечно не ради того, чтобы «молодые-независимые» гремели тут на глупых роликах и изгибались сексуально чтобы попасть на страницы «инстЫ» или «вильяжного» издания.
Кстати, вильяжные господа и не думают раскаиваться за то, что наговорили в запале ощущения праведной своей гламурности, классового своего превосходства, главный редактор The Village Татьяна Симакова уже поддержала авторов статьи: «Никого не будем увольнять. Мы говорим о фактах, эти съёмки уже там происходят, посмотрите в Instagram по геотегу. Я не считаю это скандалом, я считаю это флудом в комментариях»
А о фактах, госпожа Симакова, говорить можно по-разному. Мы вот считаем недопустимым не только подобное поведение в мемориальной зоне, но и болтовню ваших подмастерий о какой-то надежде, которую дарует посещение модного музея среди полувековых изб… Надежда на что? На то, что следом за отвоёванным советским народом социализмом на Советскую землю придёт в 1991-м капитализм, вместо сталинской индустрии появится фэшн-индустрия, и вам найдётся под господами тёплая вакансия?!
Под скандальной статьёй на вильяжном сайте имеется ещё и комментарий весёленького эксперта из НИУ ВШЭ Олега Морозова, добивающий тот статус, что пытается за собой сохранить журнал: «Спокойно говорить о Зое Космодемьянской сегодня очень сложно: историческая политика Кремля рьяно защищает любые советские символы, связанные с героизмом, патриотизмом и прочими добродетелями военного времени, иначе «учредительный миф» пошатнется. Всякое разумное сомнение или научная критика, затрагивающие Сталина, советское командование, Красную армию или СССР в целом, расцениваются как оправдание фашизма и предательство. Логики здесь никакой нет, но в исторической политике ее и не бывает.»
Разумное сомнение в чём, господин Морозов? В чём видите вы научность? В сочетании слов «учредительный миф»?! РФ учредила контрреволюция 1991-го года, но явно не Великий Октябрь 1917-го, начало Советского века!
Во-первых, изданию с триколором в «шапке» и его экспертам — неплохо бы знать такие факты «патриотического воспитания» и «рьяной защиты советских символов», как открытие при Сретенском монастыре Храма новомученников, жертв коммунистической идеи лично Путиным (2017) и Стены скорби на проспекте Сахарова — то есть властью устанавливаются явно антисоветские, а не советские памятники. Советское Путину ненавистно, он вынужден к нему «прислоняться» для удержания рейтинга. В душе же и вслух не раз ругал «совдеповскую идеологию». Удивительно ли и что в этот, буржуями созданный советский музей с кафешечкой и модным дизайном (вместо музея 1957 года постройки), директрису Марину Роменскую перевели из музея «Новый Иерусалим»? Как религиозное может перетекать в атеистическое, советское — а подвиг Зои был подвигом именно типичной советской школьницы, комсомолки, в бога не верующей? Но это же типичный кадровый путинизм, который «оппозиционные» либералы отождествляют глупо и ошибочно с советским патриотизмом, чтобы отдалить от себя, «молодых-независимых», правящего «абсолютно либерального лидера» (по определению его пиар-слуги Пескова)…
Во-вторых, вы, госпожа Симакова, можете никого не увольнять — увольняем вас из наших соотечественников мы, советские патриоты, мы, коммунисты и комсомольцы — состоящие с Зоей в одной партии навеки!
Понимая, что высокомерие ваше, а равно ваших подчинённых и экспертов происходит от банального невежества — советуем посмотреть хотя бы этот нижеследующий фильм всей редакцией, чтобы понимать, насколько в этом скандале и упорстве своём буржуазном вы не правы. Обратите внимание на дату выпуска фильма — как оперативно, слаженно работала в СССР киноиндустрия! Война ещё идёт, а подвиг увековечен, реконструирован, пропагандируется.
Да, из другого, совсем другого материала делали в ужасные для вас 1930-е годы таких советских героев. Вы и вся эта гламурная курятина на фоне их — насекомые, при всём вашем глупом высокомерии.
Спасибо за материал о Зое. Ознакомлюсь и отпишу тебе. А сейчас к Кальмару-Гиальмару «дрочи прилетят»
«Дрочи не прилетели». У них — заслуженный выходной. Языку требуется отдых.
Мальчик в гордом одиночестве отдувается за всех.
На присланном тебе вчерашнем выпуске «Антисов-импорт ТВ» обрати внимание на начало и на концовку с кальмариным писком о Белоруссии.
КТО их содержит? Прихожане, вестимо.
Мое-наше, присланное за два месяца, — СМОТРИШЬ?
Половину байтов с яндекс-диска на тебя и других истратил (потом накачал), вряд ли ты станешь разыскивать в Инете по указанным адресам. Да и нет у тебя пока такого шикарного архива, как у меня. Собирал все «десятые». И в моих книгах пригодилась инфа (в т.ч. из гос.архивов). Так что — тебе на пользу. Кроме того, Потц весьма строг в отборе материала.
Профессиональные навыки все же.
отОж! смотрю постепенно, но отпишу одновремЕнно) за выпуск Сов — отдельное спасибо
Рядом с «патриотическим музеем» Захар со своей «точки» торговал импортным морковным чаем.
Муза патри-ода Проханова окрылила всех идущих в бой за императора ПУ И…
«Кремль накрыли усы Пескова» (Глебыч)
Ричард Иванович Косолапов умер. Прекрасный человек был, идейный коммунист-сталинец.
Знал его давно, с 1997 г., общались много.
Светлая память!
Кстати, он был первый, кто распознал подлую природу
начавшейся «перестройки». В январе 1986 г. написал
Горбачеву резкое письмо, в котором прямо указал, во что выльется всё это «новое мышление». За это Косолапов поплатился постом главреда журнала
«Коммунист» (главный теоретический печатный орган
КПСС) и был выведен из состава ЦК на 27 съезде партии (в феврале того же года). Долго никуда не брали на работу. Только в 88-м устроился преподавать в МГУ (помогли честные друзья).
Зюганова считал ренегатом. Тоже вывели из ЦК (КПРФ). Г-н Петраков долго внушал мне, что идеи
Косолапова уже никому не нужны…Последний раз
виделся с Р.И. в Думе году в 2009-м на заседании РУСО, предоставил ему, как ведущий, слово для выступления ( о Сталине).
Р.И. с моим Аполлоном большие друзья были.
А.Г.Кузьмин мне рассказывал как они оба потешались
над Зюгановым на «защите» его «докторской» в 1995-м
Кальмар продолжает молотьбу:
— Те, кто говорит о белорусской милиции, ни хера
о ней не знают!! Спросите у «белорусских коммунистов» (???), «коммуниста Катаржевского» спросите! Вот НЕ НАДО так говорить!!! (по-воронцовски прямо-А.П.). НЕ ДАЙ ВАМ МАРКС ПОПАСТЬ В БЕЛОРУССКУЮ МИЛИЦИЮ!!!!
Да,»с сердцем» мальчик.
А может, действительно, не надо?
«На земле живет Маршак.
Хорошо, что это так!»
С.В.Михалков.
Товарищ Блок! Смотри ка —
Двенадцать…
И тринадцать…Смотри-ка, до чего техника дошла!
Никакого трагизма, но надежда!
Молодец. Хорошее средство от ВШЭй.
Патент выправил?
15-й я за тебя заполнил. Может — хватит?
Чтоб у тебя телефон сел…
Остоелозил уже своими звонками.
Марш к коровам!
Фермер …….й! (упертый).
Нужно создать музей патриотической борьбы с атеизмом и пригласить туда директора из Дарвиновского.
Котов: Я Вам тут нагрубил немножко, товарищ Черный.
Простите великодушно…Давно из Томска прибыли?
Что вы так глупо улыбаетесь-то? А-а, не один приехали…А я вас в масках-то и не узнал,..не узнал…
Читаю, читаю вашу…постоянно…перед… И после.
Читаю, читаю. Большое дело делаете! Нужное…
Читаю-читаю…Может заснимем с вами сюжет для
«Мочегона»?…Почему?…Ну, с праздником Вас сталинского воздухоплавания и дирижаблестроения!
«подождии, подождии…» (с)
меня тут спрашивает известная тебе фея: папа, а это её так по-настоящему зовут Ингеборга Допкунайте? «допкунайте, допкунайте меня!» — она у меня советское кино сама полюбила, без педагогики моей
Знал, что у Верочки прирожденный эстетический вкус и отличная память. Не то, что у некоторых…
Эх, папа, папа! Римский…
Фильм «Зоя» — замечательный. Я его смотрел году
в 1982-м. Потом, по-моему, не показывали.
Молоток, что выложил! Заново просмотрю, вспомню.
Тогда запомнился эпизод, когда Зою принимают
в комсомол и сцена расправы.
Прав Мигалкофф — «большое дело делаешь»,
порываешь со своим мелкобуржуазным
анархо-имперским прошлым.
Но ты еще на полпути к выздоровлению!
Но, прогресс налицо, почти преодолел себя в Себе.
«Валидол» просит тебя прислать ему газету и срез шерсти от кота.
Уважь, и так стонет в трубку.