Тихо и незаметно прошла годовщина пенсионного предательства

Парадоксально, но специфика становления государственно-монополистического капитализма в РФ заключается в том числе в том, что «силовики», которые выступили организующим ядром отряда магнатов, усиливали государственный капитал и государственный механизм с молчаливого одобрения широких народных масс, в том числе пролетариата. В частности, факты говорят, что ко второй половине нулевых практически сошло на нет забастовочное движение. После стихийных выступлений против монетизации льгот в 2005 г. фактически увяло протестное движение (буржуазные социологи высасывают из пальца целую тысячу акций за пять лет, однако там сплошные экологи и автомобилисты, т.е. акции, в которых принимали участие в основном сами активисты). С начала десятых годов весь массовый протест возбуждался исключительно либералами и уже в сценарии оранжевого переворота.

Оголтелые либералы, разрушившие СССР и ввергшие страну в пучину хаоса, настолько осточертели народу, что курс Путина представился вполне удовлетворительным. Путинская буржуазная власть дала пролетариату и народным массам рост реальных доходов, социальную политику (хоть какую-то по сравнению с девяностыми) и духовный буржуазно-патриотический подъём, пресловутое вставание с колен. А пролетариат утихомирил экономическую и протестную активность. Произошла своего рода негласная сделка между руководящим штабом олигархического отряда буржуазного класса и лишёнными штаба пролетарскими массами.

Вообще говоря, современная власть социальную политику проводит с большим скрипом, гладенько улучшала только положение силового аппарата и высших чиновников. Выполнив наполовину красиво написанный прежний майский указ, вторую половину откровенно втирали очки, заговаривая зубы «сложным положением». Чиновники буржуазного государства всегда будут искать бюджетные резервы в кармане трудящихся. У них такой склад ума: легче взять там, где легче отобрать.

Реальная причина пенсионной реформы, на мой взгляд, следующая. Пенсии есть часть социальной политики буржуазного государства, которая является по сути восполнением стоимости воспроизводства товара рабочая сила в виде воспроизводства в недрах народных масс пролетарского эксплуатируемого класса. Если бы не было социальной политики буржуазного государства, то пролетариат бы вымер за пару поколений и таким образом капиталистам некого было бы эксплуатировать. В период перехода российского капитализма из фазы свободной конкуренции к фазе монополизма господствующий отряд олигархии и высшего чиновничества как бы подкупал народные массы известными мерами по увеличению зарплат в госсекторе, по раздуванию кадров бюджетников и силовиков, по повышению МРОТ и другими мерами, направленными на рост реальных доходов населения.

К слову будет сказано, умиляет аргументация чиновников о нецелесообразности введения прогрессивной школы НДФЛ как наиболее очевидного способа пополнения казны: дескать, уведут доходы с капиталов в тень или за рубеж. В России столько сотрудников силовых ведомств, что можно к каждому долларовому миллионеру приставить по пятнадцать человек в погонах цепочкой с револьверами!

Та же история с НДС. Подняли НДС, потому что это самый хитрый налог с точки зрения сбора. По нему высокая собираемость, потому что его номинально выплачивают те, кто не выплачивает фактически. А фактически выплачивает тот, кто покупает товар по конечной цене и ни о каком налогообложении не думает вовсе. Единственный способ не выплатить НДС для потребителя — это не покупать товар, в цене которого он «вшит». К людям ещё пока не пришло осознание того, что государство таким образом повышает практически все цены в стране.

Так, произошло в некотором роде предательство, потому что путинский режим посягнул на свои же обещания, пошёл против той незримой сделки с массами. Люди и вправду возмущены, но всё ещё рассчитывают на корректировку по крайней мере пенсионной реформы.

Чиновники, которые придумывают эти «фишки», не понимают стихийный, т.е. объективный, характер формирования общественного сознания пролетариата и окружающих его народных слоёв. Приёмчики, одноактные манипуляции, фокусы здесь не работают. Здесь работают исключительно постоянные факторы — образование, СМИ, уровень культуры, наука и, конечно, сами материальные условия. Когда становится нечего кушать, например, никакая пропаганда не заменит необходимую порцию еды.

Стало быть, факт объявления о повышении возраста выхода на пенсию и повышения НДС в день открытия чемпионата мира по футболу показывает не сметку правительства, а глупость и веру в фокусы. А значит, между прочим, наши основные противники сильны не своим умом и способностями, а нашей слабостью. Буржуазия сильна слабостью пролетариата, который не организован нами, марксистами, в рабочий класс, представляет собой киселеобразную массу. Хоть и взрывоопасную.

В этой связи предлагается не ныть, что нет стихийного подъёма масс, не подстрекать впустую отдельных активистов, а методично вносить сознательность. Разъяснять с марксистской точки зрения происходящие процессы, вербовать интересующихся и сочувствующих, показывать широким массам, что мы, марксисты, обладаем компетентностью, чтобы отвечать высоким требованиям руководителей, штабистов рабочего движения.

А народные взрывы непрогнозируемы, они были и будут всегда, пока существует капитализм и все его социальные проблемы. В том числе вполне вероятно, что повышение возраста выхода на пенсию и НДС приведут к массовому протестному недовольству.

П. Губельман
«Прорыв», 10/07/2018


От редакции: Я бы не демонизировал либералов как-то отдельно от путинского периода — таких реформ, какие при нём прошли, Ельцин позволить себе не мог. Но тут, конечно, надо вспомнить все обстоятельства проведения реВОРмы. 2018-й, когда КПРФ и Левый Фронт (как раз освободился Удальцов, чуть ранее — Развозжаев) изо всех сил тужились чтобы сделать перевыборы Путина легитимными (их в АП поймали на «грудининг» — купили очень дёшево, потому что ничто так не обманывает, как «возможность выйти из-под контроля»), скандировали на съезде ЛФ «Победа Грудинина — победа России».

Но вся эта активность кончилась, само собой, лишь повышением явки на выборы, легитимизацией перевыборов Путина. Причём Апэшечке приходилось подстраховываться не только по линии «левопатриотического» (тогда этот термин срочно реанимировали) электората, но создавать легитимность с либеральной стороны — выволокли из шкафа «скелет демократии», отряхнули от нафталина, предъявили интеллигентскому электорату Явлинского. А ведь кто, как не Явлинский, шесть лет назад, в 2012-м митинговал против Путина в точно такой же ситуации, на мартовских выборах (Пушкинская площадь, а ранее, в феврале — Болотная)? Всё простили, всё забыли — отработал на выборах на государя, и обратно в нафталин. Потенциала этих «публичных политиков» в АП никогда не переоценивали.

А вот далее, когда улеглись традиционные КПРФные страсти по поводу фальсификаций на выборах, началось то, чего в АП боялись гораздо больше «бодания» кандидатов. В Волоколамске родители детей, отравившихся свалочными газами собрались у больницы и местной власти, пытавшейся утихомирить волоколамцев, грозило рукоприкладство. Выборы прошли и завоняло — причём в самом прямом смысле.

Из-за роста митинговой активности в Волоколамске, где помимо классовой ярости стали появляться уже и народом выдвинутые лидеры, и политическая повестка (Воробьёва в отставку), кремлядям пришлось что-то спешно выдумывать — потому что на народное ликование такие последствия перевыборов Путина никак не походили. Воробьёв потратил огромные деньжищи из бюджета Подмосковья на каких-то голландских специалистов, которые занялись проблемой свалки в Ядрово. Специалистов ежедневно рекламировали на всех каналах, во всех воробьёвских СМИ в качестве инновационных борцов за раздельный сбор мусора, — в итоге, провозившись несколько месяцев под прицелами телекамер, они натянули над свалкой временный купол серебряного цвета.

Народ, однако не успокаивался, и тогда пришлось, параллельно с пиаром Воробьёву активизировать работу силовичков. Организаторов митингов шантажировали, отлавливали, били — в общем, «демократически» уговаривали не бузить, не двигать волну протеста на Москву. Путину тем временем на встрече с Воробьёвым пришлось выдумать для телекамер некую мусорную реформу — ну, поскольку постсоветская власть только так мыслит изменения в любых сферах внутренней политики, ельцинское словцо-то ещё… А вопрос раздельного сбора мусора давно перезрел (рост одноразовой упаковки показывал, что основной мусор теперь — не пищевые отходы, а именно упаковка, трудно перерабатываемая и-за своей разнородности). Реформа заключалась в появлении контейнеров для перерабатываемых отходов — до сих пор неизвестно, где и как их вторично сортируют и перерабатывают, — но народу «реформой» заткнуть рот удалось, хотя митинги в Волоколамске продолжались уже более месяца.

И вот на этом крайне неблагополучном для Путина фоне, системные либералы начинают готовить общественное мнение ещё и к пенсионной реформе. Тут уже провалившиеся с буржуем Грудининым на выборах КПРФники и ЛФ попытались возвысить голос, не сообразуясь с навязываемой из Кремля повесткой. Впрочем, планировать-то можно что угодно, воображать едва ли не «болотные» масштабы протестов — а дельце-то по выпуску пара делается. Удальцов тогда на проспекте Сахарова пытался сжигать ксерокопии портрета бессменного президента, за что его тут же, в скорости в Мосгорсуде осаживали (и мы ходили его поддерживать, как в 2014-м). Но надёжный зюгановский «свисток» сделал своё дело.

А августовское обращение Путина к миллионам граждан РФ с просьбой «отнестись с пониманием» к ограблению их реВОРмой (воровали годы обеспеченной пенсией жизни — продолжительность жизни, в итоге) — многим дало понять, что если он так начинает свой новый срок, то дальше будет только хуже, ибо врать массам он научился вполне безнаказанно. Как с обещанием полететь на Марс в 2019-м (все понимали, что это предвыборный блеф). Но если Марс это дело необязательное, то советский пенсионный возраст — завоевание СССР, — теперь воровали у всей страны. Но страна повозмущавшись на митингах в зюгановских рамочках и в соцсетях — стерпела. И сама же зюгановская фракция голосовала за реВОРму «с президентскими поправками» (касающимися женщин — государь гуманный у нас!) Правда, в 2005-м он говорил, то есть обещал дорогим россиянам совсем другое — но как ответил за него же Песков, экономическая ситуация сильно изменилась.

Народ утёрся. Как это сделать, показала системная оппозиция (КПРФ). Ну, а далее, после такой слаженной работы либерал-реформаторов и «лево-патриотической» оппозиции, государь захотел исправить конституцию, чтобы стать уже бессменным по конституции. Как говорится, враг наступает — мы отступаем. Но это другая история…

Д.Ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *