Давайте ещё по королеве всплакнём!..

Удивительно, как те же самые люди, что обычно сетуют на несменяемость власти, отсутствие политического выбора, «20 лет одно и то же лицо во главе», сегодня на голубом глазу оплакивают почившую британскую королеву. Поражает активно тиражируемый список заслуг человека, который в неге и комфорте содержался государством 70, а то и все 96 лет: «начинала ещё при Черчилле и Сталине», «встречалась с Маргарет Тетчер», «завтракала с Гагариным»…

Из заслуживающих внимания достижений — разве что вождение в юном возрасте санитарного грузовика во время Второй Мировой Войны — но ведь и это скорее имиджевый ход…

Изумительно даже не то, что человек почти век де-юре возглавлял влиятельнейшее государство и не оставил после себя ничего кроме коллекции нелепых шляпок и скандалов с невестками, а то, что миллионы людей считают это «достойно прожитой жизнью». Вы скажете — у неё не было полномочий, ресурсов, функций, возможностей…

Как же, наверное, обидно слышать такое Далай Ламе XIV-му — тот был на троне 71 год, из них 52 — в изгнании, а когда не стало ресурсов — сложил полномочия…

Преклонение перед наследными монархами, принцами и принцессами — непостижимый для меня массовый инфантилизм. Особенно постыдный для нации, которая сто лет назад нашла в себе силы покончить с таким же вычурным и дорогостоящим атавизмом на своей территории. Собственно, разрешение от такого бремени — и есть смена эпох, а не безальтернативная замена одного августейшего льготника на другого.

Никита Сутырин


От редакции: Отметим, что мы-то покончили с атавизмом настолько категорично, что атавизму понадобилось столетие, чтобы доползти из исподней русской хтони до Кремля и до умов чести населения сырьевой империи. Эта трёхглавая крысиная мразь, крысиный этот король — выгрыз из Кремля в 1995-м памятник Ленину (по приказу Ельцина — Пал Палыч Бородин выслал в Горки Ленинские вместе с музеем «Кабинет и квартира В. И. Ленина»), а потом, уже по приказу Путина — целый 14-й корпус сгрыз, из которого в 1941-м Сталин обращался по радио к многомиллионному СССР (все кабели от Мавзолея 7 ноября шли туда). И ему — мало!.. Возродил свой крест — подорванного Каляевым Москва-держателя Романова. Он, нынешний Двуглавый под триколором и 400-летие Дома Романовых праздновал так широко, что стелу революционных мыслителей в Александровском саду обгрыз-декоммунизировал (курировал это Мединский), золотой слюной изукрасил, «возвратил в родную гавань» Романовых и родимого исподнего монархизма.

Характерно, что этот исподний монархизм проявляют те же путриотические граждане, что могут при иной повестке буркнуть «англичанка гадит», посмеяться над «белкурой бестией» Борисом, поговорить про «извечных врагов России». Но они же — просто обязаны умилиться, когда Путин-ТВ показывает какие-либо монархические тусовки в Британии. Свадебку Гарри, например. Вся постыдная мещанская суть этих фрагментарных индивидов — так и сочится наружу при созерцании ими королевской роскоши и церемоний. Они, рождённые в стране где не было царей и сословий, а высшее образование было широко доступным и бесплатным, где стремящийся к знаниям и науке — получал все пути за счёт социалистического государства, — радуются, созерцая воплощённое в британской короне вековое неравенство, вершину сословий! И потому сословия возрождаются, миллиардеры — тем морально укрепляются.

Шепотливо-завистливое и при том мечтательное «Живут же люди!» — вместо гордого и зычного «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» — светится на обывательских лбах, под которыми с 1991-го продолжается «дефрагментация диска», стираются «скрижали Октября»… То смерть принцессы Дианы их печалит, то смерть Елизаветы — в стране, расстрелявшей собственный Верховный Совет с депутатами внутри него, в стране, неуёмно воюющей внутри себя с бывшими советскими республиками, где смерть «смерда» настолько незаметна нефтегазовой верхотуре, что может прозвучать сверху фраза «Россия ничего не потеряла после начала спецоперации»… Ага, ничего и никого…

Между тем, важно тут понимать и конкретику — того, как мы в России уничтожали монархизм, и как (и почему!) он расцветал назло социалистическому прогрессу на другом политическом полюсе Европы, чтобы вернуться сюда в инобытии. Ведь, как мы помним, Виндзоры с Романовыми в родстве.

Так уж тесен мир, что моя бабушка, так и не ставшая фрейлиной двора того самого Николая Второго (их Институт благородных девиц он посещал в дни 300-летия Дома Романовых, завтракал с ними за одни столом), — а посвятила первые годы педагогической практики работе с беспризорниками, отдавая долг образованного сословия, — общалась на лечении в санатории с Юровским. И Юровский в беседе с ней запросто демонстрировал правую руку со словами: «Да, вот этой рукой и положил конец монархии в России». Как политический строй монархия закончилась, изжила себя в России раньше, чем династия — потому излишне драматизировать (на чём настаивает государственный официоз) расстрел в Екатеринбурге не стоит. Это был уже даже не суд Истории, а приведение приговора этого суда в исполнение — причём подписывал приговор себе и семье сам же Романов в феврале 1917-го, отказываясь от трона и ответственности за распавшуюся империю. Лузеров не вызволили из революционной России ни Виндзоры, ни какие-либо прочие монархии — ибо судят победители, а побеждённым — горе (как самокритично, в итоге, говаривал династический Рим).

Монархия в Британии (которая только в некрологе королеве вспомнила что она империя) не была декоративной настолько, чтобы не затрагивать умы населения даже в 1970-х. И небезызвестная песенка Джона Лайдона о королеве, прерванное полицией исполнение её на «речном трамвайчике» в дни празднования очередного юбилея Дома Виндзоров, — не была такой уж условной и безобидной для самого Роттена. Помнящие историю группы или хотя бы смотревшие «Великое рок-н-ролльное надувательство», знают, что его потом монархисты порезали ножичками в переулке за эту песню. У них не было под рукой стелы 300-400-летия Дома Романовых и золотой краски, но сделали по сути они то же, что и Владимир Мединский в 2013-м…

И чтобы свыкнуться со словами из песни про фашистский режим и отсутствие в нём будущего для пролетария (который массово не стеснялся радоваться смерти Маргарет Тетчер со словами «Ведьма мертва!») — понадобились десятилетия. Чтобы англичане не полосовали окаянцев, это поющих, ножами — а запросто пели с ними на площадках тысячами подпевающих голосов. И честь «Пистолетам» за то, что духом не состарились, не отреклись от стартовых идей, поют свою классику поныне, и другим петь не запрещают.

Вот и Лемми запросто, скорее даже запоздало покатался с этими же словами — кощунственными для монархистов, — по Лондону, не вызывая как в 1970-х ярости полицейских. Такие песни меняют мир — там где его не изменила революция.

Дмитрий Чёрный, гражданин СССР


Материалы по теме:

Киевские комсомольцы-герои и декоммунизация села Триполье

Декоммунизация в Икряном: соколята Путина плевать хотели на Ленина

Госдата «Убиения царской семьи» как оправдание сословности и олигархата

Декоммунизация в селе Икряное: Ленин и лозунг «мир отстояли» опасны в РФ?

Декоммунизация топонимики во Владимире приняла буквальный характер вследствие СВО

Декоммунизация по-московски? Восстановить и вернуть памятник Ильичу на берёзовую аллею!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *