На смерть президента СССР

Под занавес лета, словно спеша остаться в условно-развальном, финальном для СССР августе — помер Горбачёв. Событие малозаметное. Он не жил, а существовал уже так долго, что о нём просто забыли. Было интересно лишь, как на смерть этого объекта всесоюзного (а не только всероссийского) стыда отреагирует путинский режим. Утром что-то привычно-профессионально лаял, но на этот раз не в сторону Украины — Соловьёв. Появилась не то чтобы робкая надежда, но мысль — что именно на этом событии, на этом безрадостном «подарке» действительности (физическим объектам свойственно стариться и умирать) кремляди попробуют приподнять свой рейтинг, своё эго — мол, мы-то, «питерские», не с Горбачёвым, мы-то совсем другое! Он рассеивал «земли русские» — а мы-то собираем, огнём и мечом…

Но нет: если придворные журналисты, получающие в месяц (помимо собственных прибылей от малазийского бизнеса) миллион долларов, могут позволить себе публично поненавидеть даровавшего демократию СССР Горби, то господа в Кремле — никак. Вопросы преемственности и уважения власти, знаете ли… Тут ведь лучше лодку-то не раскачивать, особенно когда рулишь ею.

Уже прозвучала реплика «говорящей головы Путина» — Пескова, — что глубочайшие соболезнования выражает президент. Стало известно, что Горбачёва похоронят с государственными почестями на Новодевичьем кладбище…

Что и требовалось доказать. Ещё и «Ельцин-центр» (Фонд Ельцина, наполняемый по указу Путина миллионами рублей из бюджета РФ) позавидует.

Власть нефтегазовых миллиардеров-деиндустриализаторов — преемственно относится к тому, кто расшатывал и разрушал СССР своими реформами. Потому что не будь его популярности (а она в СССР была, и именно она позволяла творить в ходе перестройки всё фатальное, обернувшееся гибелью Союза) — не было бы и их состояний, то есть их власти на российском островке СССР. И не надо питать никаких иллюзий относительно «смутного времени» (что-то там Кедми у Соловьёва говорил об этом — мол, смутные времена России кончились, остались позади, в горбачёвском периоде) — оно продолжается уже непосредственной междоусобной войной, то есть начавшийся в 1989-м при президенте Горбачёве распад СССР мы сейчас наблюдаем при нынешнем президенте. Запущенные перестройкой процессы — пошли вразнос.

***

Приход Горбачёва в Кремль мы, «поколение 70-х годов рождения», застали в сознательном возрасте. После «гонок на катафалках» — все радовались самой молодости генсека. Уж этот-то не помрёт скоро! Вот на этой волне радости и начала входить в наши дома перестройка — сперва как слово на передовицах газет, а затем… Ну, нельзя сказать что затем сразу стало плохо — это не проспавшийся журналист «Коммерсанта» Александр Мезенцев может путать даты и хронологию. Что до Горби стояли длиннющие очереди даже за мылом, а при нём перестали — как раз наоборот, при нём были введены «визитные карточки покупателя» и талоны, и выросли очереди, и с 1989-го пустые полки (Рынок уже взламывал и теснил План). У Мезенцева сразу же с перестройкой, то есть при Горбачёве вернулись в СССР Солженицын и Растропович! Кто их там ещё держит, таких «профессионалов» — Усманов им платит? Солженицын вернулся не в СССР, а в РФ уже при Ельцине, в 1994-м. Причём возвращался он довольно условно — документов с собой не вёз, этот трус имел при себе только ксерокопию паспорта (почему-то этого на таможнях хватало).

Так вот, затем были ускорение, гласность, демократизация — всё только хорошее, только оптимистическое. Горбачёва привычно сейчас пытаются похвалить хотя бы за разрядку, за окончание гонки вооружений, за «дружбу-жвачку»… Но чем мы заплатили за ту разрядку? В СССР на момент контрреволюции проживало без малого 290 миллионов граждан. Сейчас в РФ проживает менее половины. Чем не итоги войны? Да, мы не учитываем тех, кто оказался за пределами РФ, но и там в результате распада Союза беби-бума не случилось — всеобщая деградация, архаизация производства и общественных отношений, превращение одних республик в сырьевые придатки экономик стран Запада и Востока, других — в поставщиков им же гастарбайтеров, вряд ли можно считать чем-то лучшим, нежели постигшее РСФСР.

Недавно я как раз думал о том, как диалектически несправедлива, неуклюжа действительность: такой социально-инфраструктурный гигант, такой венец социального прогресса, как СССР оказался в руках в общем-то не очень озабоченного судьбами миллионов его граждан «примерного семьянина», который личные отношения ставил выше государственных задач. Для которого трагедия случилась только когда умерла его Раиса Максимовна, а вот что до того творилось в стране, которую он получил в прекрасном состоянии, с десятками тысяч заводов сталинско-брежневской индустрии, с высочайшим уровнем образованности населения, а выпустил из рук уже распадающейся и деградирующей по всем направлениям — он так и не заметил, не осознал!

Да такого лузера ещё свет не видывал! Устроив со своим же ставленником, с Ельциным бредовые «гонки полномочий», Горбачёв утратил не просто статус (президента СССР — что звучит уже как анекдот, буржуазная должность в социалистической стране) — он утратил страну. И никто при жизни особенно ему на это не пенял из тех, кто сейчас запоздало пытается гневно оттоптаться на его могиле — ну, утратил и утратил, с кем не бывает? Будет ещё СССР, будет ещё шанс всё наладить…

Да в том-то и дело, что не будет! Кропотливый труд нескольких поколений, первое в мире государственное образование, возникшее благодаря усилиям миллионов трудящихся и гению Ленина — он помножил на ноль. Строившуюся к коммунизму в ударных пятилетках, в поту и крови лестницу социального прогресса на одной шестой части суши — легко рассыпал рядом бредовых реформ за одну лишь пятилетку. Рассыпал на латифундии и княжества. И новой, такой высокой и надёжной «лестницы» не будет. А если и будет, то ценой новой, Второй социалистической революции, нового сплочения народов ради прорыва в коммунистическое будущее, но для этого нужны колоссальные усилия новых подвижников-большевиков — которых среди даже самых лучших наших товарищей пока «маловато будет». Тут работа даже на уровне кружкового самообразования — на десятилетие, минимум. Сползать по лестнице социального прогресса — легко и незаметно, а прорываться вверх, стартовать — всегда тяжело…

Вроде те же дома, вроде та же страна — но уже другие общественные отношения. И вот — по мирным, славившим перестройку и независимость республик друг от друга, домам уже ведутся артиллерийские обстрелы, и начались они в Москве, как и распад СССР в августе — мы помним, кто и как учил в 1993-м уничтожать во имя «демократии» советские здания и советскую же демократию. Да, это был Ельцин, не Горбачёв — но это было продолжение чёрного дела Горбачёва, которое он вершил с улыбкой любимца масс и собственной жены на лице.

Страна вымирала и корчилась, съёживалась от капиталистических «рыночных» реформ, превращаясь из сверхдержавы в сырьевой придаток Запада (теперь гордимся что и Востока!), а Горбачёв отмечал очередной юбилей с лондонским бомондом. А потом и в Кремле отмечал, Путин его всегда привечал — приглашал на Красную площадь на военные парады. Стоявший на мавзолее — смотрел это самолётно-танковое великолепие сбоку, с трибун, как в полусне… Вспоминал ли Горби, как сам принимал парады и демонстрации (1 мая 1989-го я его лично видел на Мавзолее, рядом Рыжков рукой махал) не в качестве гостя, а в качестве главы великой, величайшей страны, форварда социализма?!.

О мёртвых — только правду. Об убийцах нашей Советской Родины — всю правду до конца.

Бывают классовые враги сильные, властные — это Ельцин. Бывают слабохарактерные — это Горбачёв. Он был владыкой полумира, второй экономики мира — и сумел утратить ВСЁ, включая и собственную власть — как результат собственной «демократизации», многопартийности. Он, неисправимый демагог и популист, успел сказать относительно осознанно, до превращения в овощ: «моей победой был уход из власти, я спас страну от гражданской с использованием ядерного оружия». Что ж, сегодня мы слышим из Кремля вполне серьёзные предложения использования в военном продолжении распада СССР «тактического ядерного оружия». По вчерашним своим — чтоб чужие боялись…

Я часто думал до его смерти: как он на всё это смотрит? Ведь ни за какими иллюзиями не спрятать социальный разлом, пошедший от «легализации предпринимательства», введения «элементов рыночной экономики» — уничтоженные приватизацией сотни тысяч заводов, уничтоженные моногорода, целые отрасли… Как он это оценивает?

А он всё о какой-то свободе дудел — мол «я пришёл дать вам волю». У вас нет теперь второй по ВВП экономики мира, нет Союза республик свободных — зато есть право высказать всё что вы думаете… Так негде высказывать! Сдохли газеты вслед за индустрией (как и роль журналистики в общественной жизни) — оказалось что марксистские знания, понимание роли базиса, нужны генсеку не просто как фигура речи, а как «вещество» мышления!.. Но куда там… Горби несло по волнам дешёвой популярности от родимых советских булгактерш к иностранным дамам и господам, он млел от дружбы с Тетчер (которую свой рабочий класс родимый прозвал ведьмой), с Рейганом — приглашал Рейгана и водил его по Арбату неподалёку от моей школы в 1987-м, показывая плоды перестройки, первых торгашей, первые кооперативные кафе, мир-дружбу-жвачку…

Начатые им, посеянные как позитивные — при нём зёрна капитализма, — дал мгновенные и разрушительные для плановой экономики всходы. «Элементы Рынка» смели с карты мира СССР — встроили его остатки в мировую экономику так, как было выгодно врагам Союза. Без войны, без шантажа — всё сдали сами, всё сделали сами.

Сейчас шизофренически «белогвардеец» Песков славит Горбачёва за «окончание Холодной войны», в других выступлениях говоря о «новой Холодной»… Да какая Холодная — у вас в стране (в нашей, не вашей стране — в СССР, на Советской земле) идёт Горячая война, гибнут сыны советского народа. Не в борьбе с каким-то внешним врагом — между собою воюя. Вот итоги того, что начал Горбачёв, и то ли ещё будет!..

***

По отношению к таким, как Горбачёв — пусть он и вяло выглядел, тихо доживал свой век среди руин СССР — никакого снисхождения ни современников, ни потомков быть не может. Ведь дело не в личности — дело в содеянном при номинальной власти этой личности. И если мы, коммунисты и советские патриоты, думаем не только о прошлом, но и о будущем Союзе, о мире без границ и господ — для нас Горби останется жив то тех пор, пока начатое им губительное для социализма дело продолжается. А оно продолжается — и дело не в том, где находятся границы осколков СССР, ближе или дальше, не в «геополитике» (фашистские понятия не из нашего лексикона), — дело именно в общественных отношениях, в формации.

При Горбачёве вышел на экраны страны грузинский сюрреалистический фильм «Покаяние» — его личным решением снял с полки другой «посол мира», коллега Горби Шеварднадзе. Вот по совести да по памяти народной, Горбачёву не дифирамбы надо сейчас петь со Старой площади, а поступить так, как в финале поступили с Авелем Аравидзе — символически, но строго. Воронам на корм. Советская земля его не примет нигде. Таким — только позор и забвение.

И никак иначе — ему не место не просто на Новодевичьем, а вообще в истории той страны, что мы, свидетели её гибели и нынешнего распада, обязаны восстановить и продолжить социалистическое её развитие, её мирное расширение. Учась на очень дорогих ошибках позднего СССР и всей КПСС периода геронтократии/демократии.

Дмитрий Чёрный, гражданин СССР


Материалы по теме:

Убьюлей Горбачёва

Правая рука предателя советского народа Горбачёва

Как Советский Союз начал рушиться в Союзе кинематографистов

К 33-й годовщине открытия Первого съезда народных депутатов СССР (25 мая — 9 июня 1989)

13 thoughts on “На смерть президента СССР

  1. Позиция тов. Потца о политике т.н.»перестройки» и её лидере, столь безвременно оставившем нас, изложена как в предыдущем материале, так и в указанных ниже публикациях к данной статье.

    Читайте — там документы (редактор ещё не все материалы указал)

  2. Из статьи члена ЦК КПСС в 1981-1986 гг. Р.И.Косолапова «Эпохальное ничтожество» о Горбачёве: «Я обвиняю Горбачева в ориентации на сионистские круги» (см, Р.И.Косолапов. Иудино семя, М., 1995, с 42)
    Ричард Иванович особо выделил эти строки своего обвинения предателю.
    На помещённом здесь видео о сходнячке — с романсами и стансами — читатель увидит реальных людей, столь «благодарных» Горби. Всем хорошо и давно известных.
    Национальность — древнейшая.

  3. «Скорблю о невосполнимой утрате» (Солженицын на смерть Сахарова, газ. «Московские новости», 15 декабря 1989 г.)

    Так кратко мог бы сформулировать свой отзыв человек, искренне нелюбивший своего давнего идейного врага, хоть оба имели шефов из одной и той же ЦРУ-шной конторы.

    Сахаров написал бы об А.И. то же самое.

    Горби вернул нам нашу Совесть, Сахарова и Солженицына! Поэтому — я тоже скорблю. Что их нет в живых…

    1. эти Кеды второй день трындят про «Смутное время» России — намеренно забыв, что это была не Россия, а СССР именно!.. Соловьиный помёт — он тоже с хитрецой, сейчас собирателя земель русских запиарят, только он букетик свой положит во гроб…

  4. …однако ж к сейфу, собираясь в Москву в 1978-м — никого не подпустил (там же)
    Сам собрал бумажки Мишка-«конверт»!

    Сколько ему отстёгивала кавказская мафия, которая проворачивала свои делишки и собирала сходняки на территории Ставрополья в 1970-е — спросить уже не у кого.

    1. а вот это знает в подробностях товарищ Каблахов! (ныне что-то опять на нас серьдитый)

  5. А.С.Черняев о Горбачёве:

    «Он, конечно, богатая по природе натура, что называется «самородок», поразительно интеллектуально находчивый. Человек цельный, физически и душевно на редкость здоровый. Феноменально целеустремлённый и потому эгоцентричный. Снисходителен к людям…И умён…умён настолько, что ему и в голову никогда не пришло бы изображать из себя великого человека.
    А посмотрите: что он сделал?
    Главные из его достижений, каждое из которых — может быть приравнено к подвигу, таковы:

    — он разрушил самый мощный из существовавших когда-либо тоталитарный режим, основанный на сталинско-коммунистических принципах;
    — он дал многомиллионному народу свободу самому, без навязываемых схем и идеологических догм устраивать свою жизнь и выбирать пути развития;
    — он открыл населению шестой части планеты возможность
    войти в общее русло современной цивилизации на основе признания таких общечеловеческих ценностей, как демократия, правовое государство, рыночная экономика, права человека, свобода слова, вероисповедания и т.д.

    Он ОДИН сдвинул глыбу. И сам на это решился, идя на огромный риск для себя лично…

    Внутри этой глыбы, которая называлась советским обществом, перемешалось всё:

    идеи и воспоминания о Великой революции и чудовищные преступления сталинщины;

    гордость победителей в самой страшной войне и последствия неимоверной цены, которая была заплачена за победу;

    патриотизм строителей сверхдержавы, ради которой принесено столько жертв, вложено столько самоотверженного труда, и полунищенский быт большинства населения;

    массовая образованность, достигнутая за кратчайший срок, и беспощадное подавление свободного слова, мысли, творчества, сверхбдительная цензура и пропаганда вместо информации;

    демократические декорации и полное бесправие людей перед лицом вездесущей и диктаторской власти партии в центре и на местах;

    марксизм-ленинизм, исповедуемый как высшее достижение общественной мысли, и всё более циничная политическая ложь, охраняемая разного рода репрессиями и всеохватывающей секретностью;

    литература, поэзия, искусство, кино, театр изображали социализм носителем самых высоких и благородных общественных и личностных ценностей, а в жизни — куда ни глянь — бесстыдное попрание человеческого достоинства на каждом шагу (хм-м-м — А.П.), безнаказанный произвол сверху донизу, «человек-винтик» на службе СЛИВШИХСЯ ПАРТИИ И ГОСУДАРСТВА (что в этом плохого? — А.П.) и потому — ЛЮМПЕНИЗИРОВАННЫЙ НАРОД С ИЖДИВЕНЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИЕЙ;

    дешевизна продуктов (за счёт экспорта нефти и импорта зерна и проч.) и вопиющее, унизительно НИЗКОЕ (к-х-хх? — А.П.) качество товаров;

    страна продолжала рождать великих актёров, выдающихся учёных, а масса населения, включая подавляющую часть интеллигенции, погружалась в НЕВЕЖЕСТВО, а то и МРАКОБЕСИЕ, терпела ОФИЦИАЛЬНЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ и сама ему поддавалась, НЕУМОЛИМО ШЁЛ ПРОЦЕСС ПОРЧИ НРАВОВ, ОЗЛОБЛЕННОСТЬ И ГРУБОСТЬ в отношениях между людьми становились чуть ли не нашей НАЦИОНАЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ;

    миролюбивые речи и декларации, мирные инициативы и невероятная в мирное время милитаризация страны, запугивание происками империализма, угрозой ядерного нападения, шпиономания, подозрительность, изоляция от внешнего мира…

    Вот что собой представляло наше общество к 1985 году.

    …И эта глыба покатилась…сокрушая, казалось, незыблемые устои внутри и вовне. Горбачёв эту глыбу не удержал. Да это было и невозможно».

    (А.С.Черняев. Шесть лет с Горбачёвым. М., 1993, С. 518-521)

  6. Июнь 2004-го.

    Я: Ваши слова о партноменклатуре, сказанные Черняеву в перерыве на ХХVIII съезде КПСС в июле 1990 года: «Им кроме власти и кормушки ничего не надо»

    Горбачёв (поднимая взгляд, сокрушенно-искренне): НИЧЕГО!.. (уже в себя, отстранённо) ничего…

    Лицо — пунцовое. Затронул я что-то человеческое в таком вопросе. Слишком.

    1. ты на секунду пробудил в нём оратора и агитатора — он рванулся из глубин Вия, ударился в лоб и рухнул обратно… ведь это тема партпривелегий, которую ЕБН успешно перевёл в свою власть! вот откуда и гнев — что опять не он первый…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *