Громадный коммунистический долг свидетелей контрреволюции

Сейчас, с уходом моей бабушки, я остро ощущаю, что эпоха, космонавтов и мечтателей, которые строили общество будущего на базисе плановой экономики, утверждая, что на Марсе будут яблони цвести, ушла. Нет, я, конечно, знаю, что от поколения столетних советских победителей, уже и одного процента не осталось, но полное ощущение ухода у меня появилось только сейчас с уходом моей бабушки. А что взамен нашим засороклетним поколениям и более молодым? Капитализм?

Именно он и есть. Что это значит? Это значит, что человечество откатило назад целую эпоху. Потеряло темп в развитии, потеряло мечту о лучшем будущем. Но не совсем и не навсегда. Все, кто надеется, что капитализм может быть «с человеческим лицом», с какими-то там «свободными выборами», «демократией» и хрен знает с чем еще, скорее всего, безнадежно искалеченные капитализмом люди. Это просто, если перевести на внятный язык, что они несут.

Они говорят: в стране «Забугорье» есть демократия, свобода, уважение к частной собственности (то есть к заводам, фабрикам, банкам, земле, воздуху, воде; не путать с личной собственностью на носки, холодильники, смартфоны). Так вот у нас имеется ситуация, что в стране «Забугорье» мелкая рыбонька может «выбирать на честных и демократических выборах», какие её сожрут акулы капитализма. Какая акула сожрёт, и как будет сервирован ужин, на котором подадут эту самую мелкую рыбоньку, где её «интеллигентно» употребят в пищу. И вот это «отличная замена» тем странам, где у рыбоньки просто не спросят некультурные акулы капитализма, там её сожрут без дипломатии и демократии, смачно счавкав, на ужин. Вот о чем нам толкуют, любители капитализма «с человеческим лицом».

Но капитализм на планете Земля закончил своё развитие. Всё, что он мог, он совершил. Сейчас он устарел потому, что развитие науки и производства ушло за прошлый век настолько вперед, что популяция человечества увеличилась в 4 раза: с 2 до 8 миллиардов. И капитализм уже просто физически не может обеспечить всей популяции безопасный уровень жизни. Его инструменты (рыночная экономика, кризисы, войны, эксплуатация) не справляются. А простая мысль, что у нас планета одна и что в гробу карманов нет, империалистические головы капиталистических акул не посещает.

Они продолжают делать прибыль на всём, до чего дотянутся. Мёртвые прибыли, сложенные про запас под матрасами.

И вот, что делать нам, всем тем, кто вынужден сегодня продавать своё рабочее время, чтобы жить в таких условиях? А условия проживания на планете Земля только за один этот год сильно изменятся далеко не радостным образом.

Помнить, что борьба за свои права, за свою жизнь — это с нами навсегда. Постараться выжить, и рассказать своим детям, внукам, что человечество не делится государственными границами на разные виды, это одна популяция на одной планете Земля. И плановая экономика в условиях планеты – это следующий этап развития человечества.

Это важно для поколений наших детей, потому, что им жить и бороться дальше с устаревшей капиталистической системой хозяйствования на нашей планете. И я точно знаю, что будет новая эпоха космонавтов, строителей, учёных, тех самых мечтателей, которые утверждали, что на Марсе будут яблони цвести.

Ну, если нам акулы капитализма, конечно, в ядерном угаре, не погубят планету. Давайте постараемся этого не допустить, каждый как может.

Анастасия Мальцева


От редакции: Да, план-минимум у коммунистов (если так ещё можно называть бывших членов Революционной рабочей партии, затем «Справедливой России») после тридцатилетия торжества контрреволюции и социального регресса в РФ — не бог весть какой… Выжить, просто выжить, чтобы рассказать. Вот и всё, о чём можно пока вслух говорить детям тех, кто (я о себе сейчас) составлял карты Луны и Венеры для посадок туда пилотируемых и прочих летательных аппаратов. Вот и всё, о чём смеют вслух говорить внуки тех, кто выбрал революцию не смотря на то, что сохранение «раньшего времени», то есть тогдашняя контрреволюция означала сохранение их дворянских привилегий (прадед осознанно остался в Москве, в России — хотя была возможность покинуть с семьёй, родня одна бежала в Польшу, другая в Париж), в нашем конкретном случае — служебного особняка…

Можно понять личную печаль, можно понять мрачные размышления без излишков оптимизма. Нельзя понять «грех уныния», простоя — повторяющего общую тенденцию. Ибо мы, заставшие совершенно иные высоты развития, и не России, а именно СССР — мы большие пожизненные должники Советской Родины. В активном, сознательном возрасте мы поравнялись с контрреволюцией 1991-го, мы видели, что происходит — видели, но мало понимали. И вот этот самый «долг свидетелей» — в том, чтобы разумом, вполне образованным как раз благодаря советской инерции (пока ещё не восторжествовали регрессные тенденции и тут) постигать глубины той революционной теории, что была заболтана «жрецами» (вроде Александра Яковлева) до такой неузнаваемости, что стала синонимом консерватизма, тоталитаризма и пр. Поражение начиналось в идеологии, в ходе перестройки, — это мы прекрасно понимаем. Как минимум…

И долг наш не просто в том, чтобы рассказывать о преимуществах плановой экономики и социалистической собственности на средства производства, бесплатного образования, здравоохранения, приоритетного развития науки. Не просто сравнивать размерами и количествами нынешнюю сырьевую империю и вторую экономику мира по ВВП, советскую, — показывая в прошлом, что СССР, то есть социализм лучше капитализма, — но доказывать это в неустанной теоретической (и в этом — уже практической) работе с актуальными статистическими данными, как это неустанно делал Ленин в эмиграции.

Долг свидетелей контрреволюции — в подготовке кадров такой революции, которая выжгла бы до основания предпосылки реставрации капитализма. И не в режиме «ждать у моря погоды» (политически благоприятного климата, революционной ситуации), а сверяясь по курантам, «по советскому времени», не отвлекаясь и не размениваясь на мелочи, именно в режиме образовательного интенсива и ликбеза — там, где сохраняются партийные и околопартийные, а иногда и постпартийные структуры (поскольку партийность вырождается в оппортунизм и на повестке дня неизбежное перерождение оппозиции в системную подтанцовку тех самых рулевых социального регресса).

Д.Ч.

На фото сверху — демонтаж гостиницы «Россия» в 2007-м году, при Путине, напротив его окошек в Кремле


Материалы по теме:

Павел Филатьев о своей книге «ZOV» и об СВО

В Мангистауской и Атырауской областях Казахстана ширится забастовочное движение

Декоммунизация топонимики во Владимире приняла буквальный характер вследствие СВО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *