Госдата «Убиения царской семьи» как оправдание сословности и олигархата
Вот как было во второй половине 90-х и начале 00-х в Загорске (Сергиевом Посаде): в день расстрела гражданина Романова с соплеменниками, тут выстраивались поодаль от ворот Лавры нестройные ряды казаков и прочих ряженых с хоругвями и «лопатками», они проводили крестный ход. Человек тридцать собирал ход сей. Выглядело это довольно вяло, и даже песни Игоря Талькова, которые включали попутно ходу — не добавляли пафоса мероприятию, хода не ускоряли. Однако и такие вяленькие «капли» на мельницу времени-вспяти, такая попами запущенная гражданская активность — при поддержке государства, конечно, — камень прежних устоев точит. И каждый «поминальный» крестный ход — ход Истории-Вспять, социальный регресс подкручивал, приближал общество к «новым нормам».
То, что казалось (и было!) изначально инициативой ничтожного меньшинства — и меньшинством же этим возносилось в доступных ему диссидентских и православненьких газетках как преступление века, стало полнозвучно и поощряемо государственной политикой, и никакие возражения фальшиво-«красных» охранителей тут не принимаются. Это и только это, романовщина и царизм — те предшественники нынешнего путинского режима, с которым он всячески крепит родство, причём не жалеет при этом и того, что ему не принадлежит.
А чем ещё считать, по-вашему, царский подарок Путина этой самой Лавре? «Троицу» Рублёва по воле монарха православного отдали для обрядовых целей. То, что в советском, светском государстве (коим Россия вроде бы не переставала быть даже после поправок в конституцию 2020-го) являлось достоянием всего общества — теперь Путин сделал достоянием только малой части его, только православных. Путин деятельно кается перед РПЦ за «грехи большевиков»! Формально это кража и разжигание розни, попрание свободы совести: почему желающие увидеть наследие всей страны теперь не в музей, а в церковь должны идти?!. И он будет после таких подарочков (ему не принадлежащего!!!) — говорить что-то негативное о Ленине и большевиках, которые «хрупкий гражданский мир» нарушили, Гражданскую войну и НКВД тут, в России Вечной, зачем-то выдумали?!
Сюда же добавляем изгнание ленинградского музея из Исаакия, передачу Путиным же его РПЦ для дальнейшего использования в обрядовых и увеселительных целях Романовыми (правда, извечная защитница сословной розни Марьяша Захарова утверждала, что свадебку, подобную романовской, могут отгрохать там любые граждане сырьевой империи, имея на то средства). Что это, как не явное указание на преемственность «Романовы-Путины»?
Вот что писали сами музейщики в январе 2017-го:
Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» имеет непреходящее священное значение для нескольких поколений музейных работников Ленинграда – Санкт-Петербурга, так как именно в нём в годы Великой Отечественной войны хранились более 120 тысяч предметов музейного значения: мебель, картины, произведения из мрамора, бронзы, стекла, фарфора из Петергофа, Павловска, Гатчины, Пушкина, Музея истории религии, из Домика и Летнего дворца Петра Первого… В годы блокады в подвалах собора жили десятки музейных сотрудников из разных музеев, которые в труднейших условиях сохраняли для потомков и изучали доверенное им культурное наследие, готовили многочисленные выставки, поднимавшие боевой дух ленинградцев и приближавшие Победу.
А Путин тихой сапой — взял и выселил этот музей (как обычно, притворяясь третейским судиёй, занимая позицию якобы нейтральную) — наплевал на все эти советско-патриотические чувства, на мнение научной общественности… Ну просто потому что в храме обязаны царствовать попы, как и в государстве-Трубе — миллиардеры. В храме должны выдавать опиум для народа — чтоб ему, народу трудовому, при капитализме, при господах новых жилось спокойнее, чтоб не тянуло к мятежам и, не дай бог, революциям.
***
Ну так вот, возвращаясь к Лавре: там где в Загорске на заре нулевых топтались неуверенно человек тридцать — ныне уже 14-го июля строили сцену, огромную, дорогую. Видимо, для скорбных песнопений и симфонического оркестра, дабы на государственном уровне прозвучать мировой скорби по «России, которую мы потеряли». К какой дате, как вы полагаете? Именно к нынешней — к «расстрелу царской семьи» (врут даже в названии — царь уже полтора года как отрёкся от престола, и от него отвернулись даже его ближайшие родственники в Англии, лузеры никому не нужны). Дата сакральна для установившегося после контрреволюции режима, её будут «форсить», пока социалистическая собственность остаётся в руках нынешнего правящего класса.
И не важно новым господам, что там было на самом деле: начиная с перестройки, силами сперва правых диссидентов вроде отца члена фракции КПРФ Александра Шаргунова (поборника мистического монархизма), а затем и советской и американской творческой интеллигенции, тема «расстрела царской семьи» была выведена в топ списка «прегрешений большевиков» (хотя в Уралсовете, принимавшем решение о расстреле они большинства не составляли). Помните же фильм «Цареубийца», который пропагандировался всеми государственными органами печати и вещания? Этот фильм нынешнего главы Мосфильма Шахназарова — вроде бы фильм-то о сумасшествии! — продемонстрировал прекрасно сыгранного Янковским Николая Второго вполне таким человечным человеком… Да, мелковатым для прежней своей должности, но всё же недостойным в глазах восьмидесятников — такого жестокого и быстрого расстрела. Сама сцена пальбы из револьверов — конечно же сыграла главную роль в реабилитации царизма!
Формально — да, не очень красиво это, вот так «ни с того, ни с сего» целую семью с прислугой расстрелять. Но — разве это было ни с того, ни с сего?! Где в фильме Шахназарова окружающий мир, где исторический контекст (если не считать зачитанный впопыхах приговор и ссылки в нём на международное положение?)? Где наступающие полчища Колчака, рвущегося к любому символу самодержавия, чтобы тотчас на мир провозгласить (оплаченную англичанами и японцами) победу над «временщиками»-большевиками? А о терроре Колчака, развязанном сразу после этого расстрела — Карен Шахназаров ничего рассказать не хотел? Откуда же такая однобокость? «Виктимизация» на марше? С кем себя стали ассоциировать советские интеллигентики, если не с героем Янковского?
Колчак, взяв Екатеринбург, приказал расстрелять в отместку за утрату важнейшего символа контрреволюции ДВЕ ТЫСЯЧИ РАБОЧИХ будущего Свердловска. Вдумайтесь в это соотношение — одну семью одного гражданина (для него — именно символа) Колчак оценил в две тысячи жизней трудового народа, который посмел в России устроить пролетарскую революцию и взять власть в свои руки!
Впрочем, и сами рабочие Екатеринбурга знали, что несёт им любая белая власть, потому и требовали от Уралсовета казни Романовых — приговор был очевиден, его не надо было «озвучивать», как нынче выражаются. Развязанная и проигранная Империалистическая! Приговор этот был приведён в мягком виде самим царём в исполнение — он надеялся как-то незаметно покинуть историческую арену, поскольку для государственных дел мало подходил, не то что для любовных утех… А тут вдруг разгорелась из его отречения Февральская революция, ну и далее уже финально-пролетарский её этап, октябрьский. Рабочие (включая беспартийных) индустриального Екатеринбурга так настойчиво требовали казнить Романовых, что Уралсовет стал побаиваться самосуда — собственно, из этих соображений изначально семья государя-самоотреченца и была на особом положении (в период тотальной нехватки всего, голода в крестьянских семьях), её охраняли и держали в отдельном доме.
Точно так же было устроено их проживание и в Тобольске, откуда их перевезли в Екатеринбург. Везде они были заложниками — причём не нужными «мировому сообществу» в силу исполненной исторической роли Николаем. Да-да, когда обвиняют новую власть и «взбесившегося хама» в покушении на «царскую династию» — всякий раз напоминайте, что династия эта самим Николаем была упразднена как правящая. Он стал никем, но мог — уже не благодаря собственным силам, — стать «свадебным генералом» в руках интервентов Колчака. И поэтому был казнён вместе с теми, кого эти фетишисты могли бы сделать знаменем контрреволюции и реставрации старых сословных порядков.
Поэтому не стоит видеть один лишь монархический фетишизм и реакцию в государственном раздувании «греха большевиков и эсэров» — здесь и прямая видимость социального регресса, оправдания сословности «новой России», здесь оправдание бедности трудящихся и богатств олигархата, которых не было бы без контрреволюции. Они-то и вздувают миф о невинноубиенном Николае и его «ангелочках» — на это им не жалко миллионов, нет! Это с рабочими своими они будут общаться примерно так же, как при Николаев Втором — вплоть до Ленского расстрела…
Григорий Дебеж, гражданин СССР
На фото сверху, первом — Тобольск, зима 1918-го, Романовы привыкают к простой жизни трудящихся. Отчего-то Николай в рукавицах, а неизлечимый наследник Алексей с его гемофилией — нет. Странно же? Не боится пораниться? Может, уже не берегли Романовы свою кровушку царскую для России, понимая, что утратили историческую роль?
Вместо того, чтобы ответить на предыдущее, ты опять печатаешь этого Дебежа.
Икона плачет — в храм просится!
Дебеж — вне очереди, у него репортаж «с колёс»! а ответить… на всё, на всё ответим! за всё поплатитесь, безбожники-ашпиды-нехристя!
вот и ответь на прошлый материал Батова. я уже ответил.
и он рано или поздно — ответит.
Батов — рослый, прямолинейный рабочий субъект. Может двинуть, с ним в теннис не поиграешь 😉 это просто к сведению, «из жизни роботов» — не забывай третий законъ!
см. предыдущий материал
пишет он…
нет, он сомнителен, сомнителен!
я бы ему не доверял!
…материал о поэте. потому что он сам — поэт! субъективен.
а вдруг он сбацает лучше его? это перевернёт мировую литературу! А-а-а? Штрашно!..
да и поэт тот — свинтус оказался, хоть и талантливый…
…чё-то он там копает, смотрит, пером строчит-клеймит!
и это в юбилей!!!