Об ответственности пролетариата за братоубийство

Хочу об этом высказаться, тем более, что и многие товарищи на эту тему пишут. На мой взгляд, и позиция «виноват только Путин, максимум, кто отдаёт приказы», и позиция «виноваты все, все будут отвечать» — неверны.

Есть коллективы, общности, где все реально вовлечены в жизнь организма. В значительной мере такой общностью является буржуазная нация. Буржуазная нация связана внутри бесчисленным множеством связей экономической, административной, культурной жизни. Поэтому представлять человека, который жил бы в национальном организме, но не участвовал бы во всём этом, не был бы так или иначе частью этого организма, — очень сложно.

Если есть общность друзей, тусовка и если эта тусовка ночью пошла и, например, куражась избила деда, то в какой-то мере ответственность несут не только те, которые били, но и те, которые стояли и своим молчанием одобряли происходящее. Однако не будем забывать, что мы живём в буржуазном обществе, обществе разделённом на классы.

Господствующий класс управляет этим избиением, он заинтересован в нём. И в то же время, пролетариат особо никто и не спрашивает, более того, в российской политической системе он почти никак не влияет на манёвры нации. Средняя буржуазия и даже мелкая буржуазия влияют больше. Но в общем и целом, идеологией и политикой нации являются идеология и политика господствующего класса.

Поэтому много спрашивать с забитого пролетария, который вообще кроме работы, семьи и иногда пива/футбола/компа ничего не знает ошибочно. И, наоборот, с работников немного поднявшихся до сознательной жизни, пытающихся вести политическую линию, с социалистов — спрос намного больше. Ведь если они разделяют линию военного империализма, попускают разрушения городов в Украине — то и спрос с них будет как и с правящего класса.

Это классовый разрез вопроса. Но можно посмотреть и ещё по-иному…

В целом же имперская нация получает определённые выгоды от своего положения. Более высокий уровень жизни, доступ к современным технологиям. Конечно, в основном все плюшки получает монополистический капитал, типа Усманова, обогатившегося на развале украинской металлургии, или нефтегазового сектора, зарабатывающего баснословные богатства на росте цен на газ, нефть, но и пролетариату, люмпенам перепадают какие-то крохи.

Ну, и вообще, разве они не видят, сколько крови льётся в Украине, сколько миллионов людей стали беженцами, оставили свои дома? Разве хотя бы на самом базовом уровне — жизнь и крыша над головой — они не могли сопереживать страданиям, которые могли бы попытаться остановить?

Разве не могли бы они попытаться убрать власть, развязавшую братоубийственную *****, пусть даже раньше они и были забиты и не участвовали в политике? Нет. Этого не произошло.

Ибо имперская нация, чтобы распасться на имперскую буржуазию и интернациональный, пораженческий пролетариат УЖЕ ДОЛЖНА ВКУСИТЬ КАКУЮ-ТО ответственность. Иначе имперский угар не сойдёт с пролетариата.

Итак, получается следующее: основную ответственность несёт правящий класс — он виновник и он же потенциальный бенефициар *****; пролетариат как класс несёт наименьшую ответственность, поскольку вне политизации неизбежно подвержен и имперскому развращению и идеологии господствующих сил. В общем, тем большую ответственность несёт человек, чем больше он может повлиять на происходящее.

Но что же до тех, кто выступает против в***ы? Уж они-то, наверное, не несут ответственности?

И они несут в какой-то мере. Во-первых, многие из тех, кто сегодня стал против войны, вчера предпочитал её не видеть, верить в сказки про комбайнёров и шахтёров из Бурятии, восставших против «киевской хунты». Именно благодаря их попустительству российский империализм консолидировался, чтобы суметь нанести ещё один удар. Во-вторых, быть против в***ы недостаточно, в***у надо остановить.

Думаю, многие из тех, кто борется против империализма, смогут внести такой вклад, который перекроет их ответственность за начало войны, но сам по себе факт антивоенной позиции ещё не является индульгенцией. Ведь человек остаётся частью национального организма, ведущего несправедливую в***у.

Никита Ежов


От редакции: Главный вопрос, когда заходит речь об ответственности — это не только, так сказать, субъект её, но и объект. То есть — перед кем ответственность? Тут мы имеем, как правило, набор смутных представлений — «ответственность за будущее планеты», «прекрасную Россию будущего» и прочие гуманистические образы. Они в целом верны, но как футуристическая проекция. Для марксистов же, для сознательных пролетариев, к которым я себя отношу, не претендуя на большее, — есть только ответственность перед собственным классом. Которому нечего терять кроме цепей и который (если верно выстроит свою классовую линию) обретёт весь мир.

Класс находится в крайне неудовлетворительном состоянии, которое выше подмечено вполне верно. И «спецоперация» стала результатом этой «несознанки», а нынче выковывает в нём его самосознание уже довольно громко — артиллерией и ракетами, похоронами тысяч (!) контрактников (а это тоже труд по найму, и служат не сыны буржуазии, а крестьянские, пролетарские дети). Потому что именно он, совокупный пролетариат — и на передовой, и под ударами. Чтобы не гибнуть по воле господ, он не только должен осознать себя как класс поверх нынче буржуями же подставленных под сомнение границ — он должен организоваться настолько крепко, и вооружиться революционной теорией настолько твёрдо, что перестанет быть объектом манипуляций, но обретёт наконец историческую субъектность. О которой много кто и много где писал, включая автора сих строк.

Вот перед таким классом нести ответственность — одно удовольствие. «Я сам взбегу на плаху» — как сказано в песне Булата Окуджавы… Но его нет, он в процессе построения и самоопределения, этот класс. В отсутствие его внутренней солидарности, буржуазное государство является объектом ответственности. То есть класс противоположный, наш класс-антагонист. Оно, государство-Труба, диктует не просто допустимые слова в наших размышлениях — оно пытается диктовать мысли. Так в самом прямом смысле выглядит сейчас диктатура олигархата в РФ. Военная цензура. Впрочем, те кто пишет об империалистической ***не одобрительно, хорошо, дружественно, путриотично — может использовать это слово на букву «В.В.»

Государство — нынешнее государство-оборотень, которое мы имеем в результате контрреволюции, убийства и расчленения СССР в 1991-м, — вот кто требует быть ответственным, следить за речью, и вообще вести себя лояльно внутри во**щей страны. По классической формуле «класс на класс, сила на силу» — и пока что расхлябанность (бессилие) пролетария позволяет эксплуатирующему его классу вершить свой суд. Арест Кирилла Украинцева — тому доказательством. Не все знают, но именно его активное профессиональное присутствие в информационном пространстве (а он, родом из «Вестника Бури» и автор «ВБ-ориджиналс», был техническим работником одного из важнейших ютуб-каналов, ориентированного на советских патриотов и коммунистов — «Сталинграда») — стало поводом для изъятия Кирилла из наших рядов. Поднявшая волна сопротивления даже того профсоюза, который он возглавил — недостаточна для его освобождения. Вспомним, как буржуазная революция распахнула двери тюрем в 1917-м — все политические (и не только политические, но и криминальные — пресловутые птенцы Керенского) заключённые обрели свободу.

О таком уровне солидарности и действия — причём действия на уровне буржуазной власти, ещё не диктатуры пролетариата, нам пока можно только мечтать, прикусив язычки.

Д.Ч.


Материалы по теме:

Размышления по поводу и по существу

Антифашизм как прикрытие империализма

Крылатые ракеты над Киевом. ОдобрямZы, очнитесь!

Нацизм в масштабах Украины: в Раде, в обществе, в тербатах

Профсоюзному лидеру Кириллу Украинцеву грозят десять лет

Публичных слушаний по застройке Москвы больше не будет: Путин эти рудименты демократии упразднил

7 thoughts on “Об ответственности пролетариата за братоубийство

  1. Из дневника писателя Ю.Нагибина:
    «1977. Был в Югославии. Местные народы люто ненавидят друг друга. Как-то не прививаются эти «интернациональные» принципы людям, чужды их природе, независимо от строя»
    (Ю.М.Нагибин. Дневник. М., 1997)

    сбылось в СФРЮ, сбылось и в СССР — 10 лет спустя.

    Но мы — за дружбу между народами и расами и взаимный товарно-культурообмен! (как и все цивилизованные люди)

  2. Тов. Митина: А Вас бы я вообще изолировала от всяких обсуждений этих тем на пленуме!
    Д.Ч.: — п-Почемму??
    Тов. Митина: А Вы не любите пролетариат!
    Д.Ч. (сокрушённо качая): Да, я не люблю пролетариат… (в сторону, орёт) — Пальцами, пальцами блох ловить, черносотенец!! Вы должны молчать и слушать, молчать и слушать, что Вам говорят!!!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *