Село Революционное и его «освободители»

Поддержка правящей партии и правительства в их агрессивной, мягко выразимся, внешней политике — не может быть корыстной. Недавнее шоу «Zю Роиссю», прокатившееся как былое «Голосуй или проиграешь» 1996 года — по городам сырьевой империи, — оказывается, не стало мгновением справедливости, взаимопонимания и бескорыстия со стороны организаторов. Не стало, собственно, тем, чем задумывалось — демонстрацией сплочённости постсоветских масс на российском островке во имя Декоммунизатора и творимого его наёмниками у соседей разорения.

Для участников шоу был составлен прайс-лист, само собой, который стал своеобразным документом Постэпохи (тоже своего рода служба по контракту). И вряд ли преисполненные путриотизма исполнители догадывались, какую себе пишут этими выступлениями эпитафию. Выданные путинскими организаторами шоу ценники, наклеенные на их улыбчивые лица бирочки — отныне будут сопровождать их всю жизнь. Будут всплывать вопросами: «ну, а на этом концерте тебе заплатили больше чем за поддержку в*йны?»

Однако тем, на кого наклеили пожизненные ценники, те самые штрих-коды, которые шокировали Кинчева (тоже выступавшего под знамёнами «Молодой гвардии ЕдРа» на Красной площади в 2007-м) на альбоме «Сейчас позднее, чем ты думаешь» — помеченным путинизмом ещё повезло! Ну, повезло в рамках буржуазных координат… Были и те, кто выступил за «спецоперацию», но получил за это выступление кукиш. То есть остался без серебренников.

Пишет поэт Всеволод Емелин:

— А вот, я так понимаю, на Зю-Марафоне кинули только поэтов. Музыканты никаких претензий не высказывают. Оно и понятно. У рокеров, наверняка, адвокаты, агенты, продюсеры всякие. Их хрен разведешь. Себе дороже. А поэты — несчастные сИроты. Нищие, убогие неудачники. Этих лохов стричь сам Бог велел. И постригли, естественно… Уж если с тобой стряслась такая беда, что ты стихи сочиняешь, то тих будь. Сиди, молчи в тряпочку. И не рассчитывай, что поимеешь на халяву пол-ляма бюджетных рублей.

А дело в том, что участвовавшие в патриотическом марафоне «Zа Россию» поэты Мария Ватутина и Игорь Караулов получили гонорары на порядок меньше, чем значилось в сметах. Они не исключают, что миллионы, выделенные на патриотические концерты, могли быть «распилены». Об этом пишет телеграм-канал «Можем объяснить».

Согласно сметам, Ватутина и Караулов должны были получить за серию из семи выступлений по 596 и 567 тысяч рублей соответственно. Однако на деле, по их словам, суммы их заработков в марафоне исчислялись двузначными числами.

Еще одна участница концертов, попросившая не называть её имени, также сообщила о «в разы меньшей», чем указано в смете, сумме гонорара за несколько выступлений.

Ну, где есть выданный Государством бюджет на поддержу патриотизма в скудеющих (вымирающих) массах — там всегда будут «распилы», тут вряд ли требуются оценочные суждения коммунистов. Вся вертикаль постсоветской власти, ныне пытающейся себя утвердить уже как расширяющуюся сырьевую империю, как «Русский мир»- стоит на этом самом, на коррупции, статусной ренте и прочих прелестях реставрации капитализма на руинах социализма.

***

Ну, а что же там, где происходит то, что поддерживали за столь впечатляющие гонорары господа попсари царя православного? Как живут люди в зоне боевых действий, то есть, простите, в зоне СВО?

Видел репортаж из Рубежного, в котором широкощёкий корреспондент с триколором на плече подозрительно часто повторял, указывая на надгробные крестики, сделанные из веток — «это всё погибшие под обстрелами нацистов!» Потом показали плачущую жену убитого осколком, женщина хорошо говорила по-русски. Сама она не говорила, с чьей именно стороны вёлся обстрел — слёзы не позволяли.

А вот пишут «Известия»:

«Российские войска продолжают наступление на Лисичанском и Северодонецком направлениях. Именно там сейчас идут ожесточенные бои. В городе Рубежное разминировано предприятие по производству взрывчатых веществ «Заря». А вот в освобожденных районах республики постепенно налаживается мирная жизнь. «Известия» побывали в селах Крымское и Сокольники, которые восемь лет разделяла линия фронта. Подробнее о том, насколько по-разному сложилась судьба их жителей, — в репортаже «Известий».На линии фронтаЛуганские села Крымское и Сокольники были разделены линией фронта с 2014 года. В Крымском жило больше 1,5 тыс. человек, в Сокольниках — 1 тыс. Между ними всего-то около 3 км, которые по хорошей асфальтовой дороге можно проехать за пять минут. Если парень из Крымского женился на девушке из Сокольников, свадьбу играли сразу на две деревни. Сокольничане не уступали соседям в хлебосольстве.— В 2014 году здесь были бои, — рассказывает сопровождающий нас офицер Народной милиции ЛНР. — В 2015 году линия фронта застыла в полях между селами. Люди перестали общаться. Дорогу перегородили бетонные противотанковые пирамиды и колючая проволока, на обочинах были выстроены мощные доты. В полях появились траншеи и минные поля.»

Естественно, по ту сторону «денацификации» в официозной картинке пропаганды — одни нацисты. Пропаганда сырьевой империи старается не упоминать кого-то ещё — даже ВСУ, в которых есть обыкновенные солдатики и новые призывники. Только и только нацисты — везде! Тысячи, просто полчища нацистов (пУропаганда забыла вообще-то что это сокращение от «национал-социализм», а таковых партий на Украине нет, — ну, сравнимых с НСДАП, например).

Ну, а теперь мы расскажем, как жили тут годами до того, как к ним пришли освободители. Рядом с Рубежным есть населённый пункт Революцийное — село Революционное. В нулевых оно было переименовано в дореволюционном духе, в Бугаёвку — докатился и сюда социальный регресс в топонимике. Так вот, в селе Революционном имеется школа, а в школе имеется музей, созданный её директором-фронтовиком.

Обратите внимание, я бы мог ради пропагандистских целей, действуя как Путин-ТВ, отрезать нижний левый угол — но визуальная правда должна быть полной. Да, в этот же школьный музей добавились «герои АТО» — точно так же, как можно было в 2015-м аналогичные стенды встретить на первом этаже музея Великой Отечественной под Родиной-матерью в Киеве. Да, для Украины постсоветской существуют границы и патриотизм в рамках этих границ, а для нового директора (или директрисы) школы — указания сверху, а может и собственная инициатива. И точно так же, как гибли наши товарищи-коммунисты, идейно мотивированные бойцы «Призрака» с другой стороны на антифашистском фронте, здесь вели счёт собственным потерям, защищая единую Украину — потому что потери были среди земляков, то есть потомков ветеранов Великой Отечественной.

Что, уроженцы села Революционного, участвовавшие в АТО — все поголовно были нацистами? Но ведь они воспитывались вот в этих стенах школы, которая может сейчас не устоять под напором «освобождения». Так может, не надо верить пуропаганде — а стоит вглядеться в эти украиноязычные стенды? Ленина в верхнем левом углу видите?

Фото сделано в 2017-м — как видите, здесь никакого «ленинопада» не было! А память о подвигах РККА — чтилась и чтится в школе поныне, если школа жива. Что, и тут поищем нацистов?

Да, в Революционном (Бугаёвке) не только собственных героев чтили, а подвиг всей Красной Армии, само собой. Проводили краеведческие работы, чтобы собрать информацию на стенды. Не укладывается такая картинка в рамки нынешней рос-империалистской пропаганды? Идём по школьному музею дальше.

Да-да — освобождение Крыма! Дело это было всеобще-советское, что и отражено подробно на стендах. И вот то, что было с Крымом сделано в 2014-м — вряд ли понимали его освободители под красным знаменем СССР. Потому что выглядело это для них как итог бандитских разборок, как «отжатие» курортных зон — под последующее освоение их Ротенбергом, Ковальчуками, ну и прочими «лучшими людьми России», как именует их Мединский.

То есть основной упрёк в попрании памяти отцов, в пересмотре итого Второй мировой, который сейчас «форсит» пропаганда росолигархии — явно не по адресу. Это, отметим, музей всего лишь какой-то небольшой сельской школы — по нынешним меркам. Хотя, в советские годы школа была огромным завоеванием культурным — и создавал её тот самый директор-фронтовик. Создавал с нуля.

А в общем-то обычный школьный музей, каких и в РФ хватает. Стоит ли удивляться, что здесь не учитывалась постсоветская граница и Белгород рассматривался как та же самая Советская Родина, за которую лили кровь уроженцы Революционного? Конечно, после того, как СССР развалили из Москвы, и в Бугаёвке менялась жизнь — выросли на месте дома отдыха буржуйские коттеджи, к ним в прислугу пошли многие селяне… Но школьный музей продолжал рассказывать новым поколениям, за что воевали деды и прадеды!

Да, вот такое «логово врага»… Слов нет, чтобы образумить угар пропаганды, рисующей «оправдание нацизма» по ту сторону линии фронта СВО.

К сказанному хочу добавить, как сейчас (да-да, на фоне миллионных гонораров расеянской попсы) живут в Революционном. Там есть поблизости в Салтовке молокозавод, а тут — ферма. Из-за боевых действий — придвинувшейся из Лисичанска линии фронта, — невозможно вывозить молоко в Салтовку, поэтому его бесплатно (!) раздают всем селянам, коров-то доить надо непрерывно. Такой стихийный военный коммунизм. Из-за того что глушат мобильную связь — соседи помогают друг другу и этим, и продуктами своего производства, во всём стараются жить как в Радянскому Союзи, почти по-коммунистически. Но их будут и дальше освобождать…

Григорий Дебеж, гражданин СССР


Материал по теме:

Советизация Западной Украины 1939-го года и «спецоперация» 2022-го: возможны ли аналогии?

6 thoughts on “Село Революционное и его «освободители»

  1. red:
    19.05.22 в 10:09
    мы про конкретного Симонянца говорим и в наиконкретнейшей исторической ситуации, когда национализм стал оружием буржуазии. абстрактно сейчас быть «за русских», значит — что?.. «мы русские — с нами бог» — «мочи соседей». не стоит сюда приплетать товарища Сталина — когда господин Путин у руля. Симонянц хоть и клоун шизанутый, а противоречие между коммунизмом (воинствующим интернационализмом сейчас) и национализмом (нацизмом — не в немецком, а в постсоветском изводе) уловил верно. и он может мнить себя хоть кпрфником, хоть навалистом — будет работать с такими мыслишками о «коммунизации» на буржуя вполне конкретного, правящего

  2. А я и не «приплетаю». Посмотри периодику и кинематограф той поры — вообще массовую пропаганду. Да и при Брежневе — не меньше, хоть и разные силы в ЦК были представлены.
    Нелепо как раз проецировать современную ШОВИНИСТИЧЕСКУЮ пропаганду (с неизбежными антисоветчиной, лже-патриотизьмом и поповщиной, т.н. «русскiм мiром» — соловьёв-шапиром) — на всё то, на чём воспитывались советские поколения 1930-середины 80-х (при обязательном соблюдении норм интернационального братства и уважении к культуре и истории других народов СССР)
    В той книге, что у тебя — этих документальных примеров — тысячи.
    Мы ведь в одно время росли и воспитывались. Забыл что ли? Посмотришь интересную «потайную» документалку к Дню пионерии — вспомнишь. Ох, вспомнишь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *