На смерть двух беловежских подонков из «троицы проклятых»

Ни для кого не секрет, что рукотворная гибель СССР в декабре 1991-го в Беловежской пуще — стала причиной не только сказочного обогащения отдельных личностей из нынешнего списка «Форбс», ближайших друзей Путина, но и причиной бедствий многих миллионов трудящихся, всего советского народа. Причиной вынужденного переселения трудящихся из родных мест, поиска работы уже в статусе гастарбайтеров… Причём не только рождённых в СССР, но и родившихся уже в «независимых республиках».

Масштабы социального регресса, начавшегося в этих республиках сразу же после «цивилизованного развода» — никто не пробовал оценивать комплексно. Но только в России, республике далеко не худшей на фоне остальных по экономическим показателям (хотя по депопуляции — лидер), число уничтоженных приватизацией заводов и фабрик приближается к 90 тысячам. Это не просто количество утраченных мощностей — помножьте его на утраченные рабочие места, сотни и тысячи на каждом заводе, и получите масштабы бедствия, сопоставимые с мировой войной. Нет, эти заводы никто не подвергал бомбардировкам, не брал измором, как «Азовсталь»: в период «стабилизации» они, поделенные акционерами на кусочки — мирно исчезали с карт городов и пригородных промзон, уступая место, как правило, коммерческой застройке, ипотечным «человейникам»…

В мирное время, не имея никаких причин, кроме «долгожданных» (которые, наконец, наладят производство и сбыт — так гласил миф либералов) новых, частных собственников, рвущихся завладеть вчерашней социалистической собственностью — индустрия СССР, как и её колхозы, совхозы десятками тысяч уходили в небытие, обрекая рабочих и крестьян на деквалификацию, кустарщину, прозябание. Сплетённые формировавшейся десятилетия межотраслевой и межреспубликанской кооперацией заводы, НИИ, колхозы — создавали второй в мировых масштабах ВВП СССР, но когда началась приватизация, всё это было перечёркнуто разом. Этому процессу, достигшему апогея уже во второй половине 1990-х, примерно с 1995 года — конечно, предшествовал «распад» СССР — деяние рукотворное, имеющее авторов, подписантов, имеющее имена и фамилии. Но прежде чем поговорить об убийцах Советского Союза, взглянем, как живут недавно «спасённые» ОДКБ казахские трудящиеся.

Слабонервных просим удалиться от экранов.

В ответ на просьбу оплатить выполненный им труд, с которой Айбек обратился к скотовладельцу на прошлой неделе, — слуги неофеодала жестоко избили батрака. Делали они это на глазах его несовершеннолетнего сына и под конец экзекуции переехали батрака автомашиной! В реанимацию Талдыкоргана Айбек заступил в плохом состоянии. Ему врачи планировали сделать не одну операцию. После первой операции Айбек рассказал то, что запечатлено на видеозаписи выше.

А вот жена и двое детей у парня-пастуха, не получившего заработанное от хозяина, остаются в поле. У семьи нет жилья. Хозяин не заплатил супругам ни копейки.

— Я не знаю, — ответил он лаконично на вопрос семьи, когда будут деньги.

Подозреваемый в избиении батрака неофеодал был заключён в следственный изолятор на два месяца, но может откупиться, так как имеет высокопоставленных покровителей.

Айнур Курманов, СДК:

— Эта история показывает во всей глубине проблему рабства, которое стало распространённым явлением на юге Казахстана, где трудятся за еду, не получая зарплату несколько сот тысяч таких вот рабов. Если они требуют от плантаторов или скотовладельцев выплаты зарплаты — их избивают, сдают полиции, так как многие родом из Киргизии и Узбекистана, или банально убивают. Несколько лет назад в Южно-Казахстанской области был случай, когда рабочего из соседней республики просто сожгли живьём! При этом власти и полиция действуют заодно с такими фермерами и крупными землевладельцами, и теперь под удар чаще стали попадать сами казахи, превратившиеся в батраков и настоящих рабов!

***

Сотни тысяч наёмных рабов — это не только о Казахстане… Страна, имевшая вторую экономику мира, СССР, конечно, была бы для этих наших казахских братьев куда более соответствующим их лучшим чаяниям работодателем. Потому что в ней были НИИ, были заводы, на которых научные разработки были востребованы, но самое главное — была кооперация, совместная работа всех республик. И контрреволюция 1991-го, первый, российский Майдан — был первым ударом по дружбе народов (которая не звук пустой — дружба эта соработничество, сотрудничество, совместное создание наукоёмких изделий, разработок, востребованных дома и на мировом рынке). И вот, господа, которые не побоялись поставить в декабре 1991-го свои подписи под «цивилизованным разводом» — до недавнего времени что-то говорили, как-то оценивали свой вклад в истории СССР и «независимых государств»… Сами по себе эти государства — стали возобновлённой формой подавления пролетариата буржуазией (в каком бы статусе она не оказалась — неофеодалами или силовигархами, как в РФ).

Судя по тому, как подельники-убийцы СССР хорохорятся, раздают интервью, ни к кому из них не пришло раскаяние. Хотя, они видели резкое падение уровня жизни подавляющего большинства населения своих республик, а теперь уже стран. Видели! Но всё ещё думали, что рыночная экономика залатает все дыры, и очень скоро жизнь наладится. Думаю, то, что они пребывали вплоть о своей смерти в «несознанке» — является отягчающим вину моментом. Вернее, всё понимали — что делали, что сделали. Но набраться ума и воли признать свою роковую ошибку перед народом трудовым, который во всех республиках СССР стал жертвой их декабрьского преступления — не смог никто из «троицы проклятых».

Правда, многие товарищи в оппозиции жили мечтой увидеть суд над ними всеми — увидеть Шушкевича, Кравчука, Ельцина на одной скамье подсудимых, услышать зачитываемые общественным обвинителем, давно выстраданные миллионами разлучённых советских граждан слова приговора… Но жизнь их распорядилась иначе — первым помер Ельцин, как ни старались его за государственный счёт поставить на ноги, как ни лечили его китайские медики от последствий алкоголизма. А теперь, один за другим отправились вслед за Ельциным в небытие Шушкевич с Кравчуком. Никакого траура, никакой государственной помпы — тишина…

Небезынтересно прочесть документ, зафиксировавший то, что поддержавший Ельцина в дни ГКЧП Кравчук обещал русским в переставшей быть УССР Украине.

Ввергая собственные республики, а после 1991-го страны в длительное экономическое бедствие под названием приватизация, эти господа, а точнее товарищи (по происхождению), конечно, для себя лично никаких бедствий не прогнозировали — они-то относились к правящему слою, который суме обеспечить себе надёжные тылы, и никто (что показательно) из непосредственных убийц СССР в годы реформ не погиб. И конечно они предугадывали крымский рубеж — в связи с усилением (ими же!) национал-сепаратистских настроений в УССР и РСФСР, а когда Россия первой подала пример прочим республикам и вышла из СССР (это государственный праздник в Путинской России — 12 июня), конечно заговорили уже так, как Кравчук ниже.

Кое-кому (Шушкевичу) повезло немного больше, чем остальным из роковой троицы — его не проклинали белорусы так же сурово, как Ельцина русские или Кравчука украинцы, хлебнув капитализма. На Украине, к примеру, тележки, которые по конверсии стали делать заводы, изготавливавшие до того самолёты и космическое оборудование — прозвали «кравчУчками». Вот так отпечаталась его фамилия в народе… В Белоруссии удалось затормозить процесс приватизации индустрии, сохранить государственный контроль за производством, этим занимался уже Лукашенко во второй половине 90-х (когда в РФ шла уже вторая волна приватизации — 1998-го), поэтому он до сих пор у власти. Не погибли никто из «троицы проклятых» на бандитских «разборках» при дележе вчерашней социалистической собственности, не погибли на собственных заводах при попытках захвата их частными собственниками (как на Выборгском ЦБК) и в период невыплаты зарплат — они в своих Ковских жилищах были очень далеки от рабочего класса, что и стало роковым обстоятельством при принятии ими решения упразднить СССР.

И стоит ли удивляться тому, что их деятельный вклад в распадные процессы, в погружение индустриально развитой, научно передовой Советской страны, в пучину социального регресса — нашёл положительную оценку в империалистическом центре? О Ельцине мы писали достаточно, как он обещал в США, что «коммунистический идол» никогда не встанет на ноги — а вот о Шушкевиче стоит посмотреть кое-что.

Награды нашли всех «героев», и они откровенно на телекамеры говорили, что убийство ими СССР (нелегитимное, но кому это теперь важно?) делалось в угоду кому угодно, но только не собственным республикам. Ведь можно было попытаться стать национальными героями-освободителями — под весьма тогда модными соусами (причём они были одинаково популярны, как в РСФСР, так и в УССР) окончания периода «кормления», сепаратисты Украины считали что кормят весь СССР, ельцинисты-сепаратисты в РСФСР — что это они кормят Украину и Кавказ… Но нет же! Их, как страшный сон, попытались забыть поскорее — Кравчука сменил Кучма, Шушкевича Лукашенко (дававший присягу президента ещё под БЧБ-знаменем, введённым Шушкевичем). Их, как скелеты после преступления — припрятали в «национальных шкафах». Вот ещё один «Вий демократии» о Крыме, который в 1991-м мог бы Ельцин получить от Кравчука даром — вещает, власовец наш высокопоставленный, советник Собянина…

Никому из «троицы проклятых» не удалось стать героями нации — нации, оторванной от единой семьи советских народов. Напротив, каждый из них стал национальным позором — а майдан московский 1991-го, продолжили в 2004-м и 2014-м киевские, в 2020-м — Минскмайдан… То есть турбулентность распада СССР всё усиливалась…

И сейчас, когда между двумя экс-советскими республиками разворачивается полномасштабная «спецоперация», когда тысячами гибнут мирные жители и солдаты — самое время вспомнить этих господ, по чьей вине мы оказались не в единой социалистической стране, а в раздираемых междоусобицами капиталистических государствах.

А что стало хотя бы с демократией, во имя торжества которой они и рушили СССР? Со свободой слова (гласностью) что стало, с выборами — которыми «демократы» попрекали КПСС, за якобы безальтернативность? Да добивают её, и демократию, и гласность повсюду. На смену либерализму закономерно идёт фашизм в разных обличьях — который могут именовать даже борьбой с фашизмом, но в плане экономического устройства, в плане государства-корпорации (Газпром — что такое? да сам термин путинский «госкорпорация» — что такое как не пролегомен к демонтажу представительной демократии?) он останется самим собой, будет крепнуть. Сказочно богатые единицы приближённых к престолу вершат судьбы неуклонно нищающих миллионов, и кое-кто из них порой не скрывает планов своих режимов!

Дмитрий Чёрный, гражданин СССР


Материалы по теме:

Дети Чёрного понедельника

День рожденья Ельцина: ни строчки, ни звука!

Как Ельцин и его подельники в пьяном угаре убивали СССР

Лужнецкий пуховичок за полтора миллиона на фоне мариупольских жертв и развалин

И вновь о российском империализме и капитале, о его «спецоперации» и отношении пролетариата к ней

11 thoughts on “На смерть двух беловежских подонков из «троицы проклятых»

  1. «12 октября 1991 г. Суббота, утро. На Госсовете. Кравчук завёлся по Союзному договору. Несмотря на то, что М.С. опять сильно отступил. Теперь уже нет речи о том, чтобы
    сначала Союзный договор, а потом Экономическое соглашение. Теперь — только о том, чтобы продолжать работу над текстом в межреспубликанских рабочих группах. А хохол своё: мой Верховный Совет решил «не участвовать» до 1 декабря (украинский референдум).
    Тогда М.С. предложил обратиться от Госсовета «К трудящимся Украины». Термин «трудящиеся» забодали сразу. Киргиз предложил взамен — «народ»… Другие — «К Верховному Совету»: он, мол, принял решение! Кравчук запротестовал: действительно нелепо — он член Госсовета,
    вместе с другими его членами, обращается к своему Верховному Совету отменить то, что там вместе с ним решили. И это — когда он баллотируется в президенты. Тем не менее М.С. «поручил» самому себе подготовить такое обращение!
    Поразительный примитив…Члены Политбюро (для той, своей системы) были куда более квалифицированными и более умными!
    Словом, пронесло по трём статьям. Но что-то будет в «Белом доме», когда Ельцина, смурного и оглушённого водкой за целый отпуск, возьмут в оборот Бурбулисы, Лобовы и К?!!»
    (А.С.Черняев. Совместный исход. Дневник двух эпох. 1972-1991. М., 2008. С. 997)

    1. как ксенофобско выражался космополит Черняев!.. но главное — служба Хозяину (М.С.)… как же ничтожны эти «умы», напичканные знаниями впустую

  2. Немного ранее:

    «7 октября 1991 г. Кравчук. Показывают по ТВ. Присваивает
    себе и ядерные ракеты, и Донбасс, и Крым… Идиот… Он что — считает, что и Севастополь ему принадлежит?! Нет уж…
    тут самый что ни на есть «демократ», если он русский — будет против… И ещё как будет!.. И не отбирать придётся Севастополь у кравчука, а пусть он его попробует «взять»!…»

    (там же. С. 996)

  3. «19 октября 1991 г. Суббота. Утро.

    Вчера подписано усечённое Экономическое соглашение: без Украины, Грузии, Молдовы и Азербайджана. Накануне Ельцин по случаю своих «100 дней» ещё раз поставил себе в заслугу, что он «дорушил» Центр»… На вопрос — как у них с Горбачёвым, ответил: лучше, но если он опять (жест!), я нанесу ответный удар (жест — кулаком по столу).»

    (там же. С.1000)

  4. «19 октября 1991 г.

    Вчера восстановлены дипломатические отношения с Израилем.. Это действительно (было бы) событие…если бы оставался Союз.. Впрочем, Россия переймёт. назначена конференция по Ближнему Востоку в Мадриде. М.С. поедет… В то время как… у нас каждый день режут друг друга в Карабахе, Осетии, Чечне, Грузии и т.д.
    Но неуверенность (и жалкость) чувствую в том, с какой «заинтересованностью» он занимается прохождением в печать своей книги «Августовский путч»: контракты, гонорары, переводы, сроки и т.д. При начале насчёт гонорара он мне бросил: да ладно, всё равно отдавать, не в коня корм, и раньше не оценивали, а уж теперь — тем более
    никто не заметит… Думаю, он внял: пора тылы обеспечивать…»

    (там же. С.1001-1002)

  5. «2 ноября 1991 г. Суббота. Утро.

    Горбачёв-Бушу: К сожалению Ельцин подвергается давлению определённых людей, которые утверждают, что Россия должна сбросить с себя бремя других республик и идти вперёд сама. Я разговаривал с Борисом Николаевичем, и он заверил меня, что понимает, к чему это привело бы. Это вызвало бы огромные трудности и у россии, это значило бы несколько лет больших потрясений.
    В для других республик это было бы катастрофой.
    — Для других республик? — с некоторым недоумением переспросил Буш.
    — Даже в России это вызвало бы, повторяю, серьёзные потрясения. И Ельцин понимает это, но, к сожалению, он подвержен влиянию определённого рода людей…»

    (там же. С. 1006)

  6. «26 ноября 1991 г. Вторник

    Подробности Ново-Огарёва.
    Закоперщиком срыва переговоров был Ельцин. Принёс кучу замечаний по проекту Союзного договора.
    М.С. ему говорит: как же так, мы же прошлый раз всё согласовали? А до этого — это наш с тобой проект был.
    Ельцин: Мало ли что…Время идёт. В группах, в комитетах ВС…обсуждали, говорят, такой проект не пройдёт…Главный вопрос опять: не государство. а просто Союз. Или «конфедеративный Союз».
    М.С.бросился опять доказывать. Его поддержал только казах — вице у Назарбаева, который и применил метафору из Маяковского — «облако в штанах». Остальные стали жаться… Почти все, кроме Акаева, которому было неловко
    возражать: ведь М.С. только что был у него «в гостях»
    М.С.окончательно завёлся. И спустя почти три часа сказал им: Как хотите. Я ухожу. Оставайтесь здесь без меня. И решайте. Как решите, так и будет.
    И ушёл в свой кабинет.
    Спустя час к нему явилась «депутация»: Ельцин и Шушкевич.
    Б.Н., воротя морду, чуть не отплёвываясь, произносит: Вот пришли на поклон к князю, к хану…
    М.С. ему: Брось, царь Борис. Давай по делу…
    Вернулся к ним…Потом встал вопрос. как Ельцин будет осуществлять свою экономическую программу. Коллеги из республик уговаривали его — полегче, мол, ставишь нас в ужасное положение. Он им: мы и так опоздали, 16 декабря ввожу свободные цены.
    М.С. реагировал вяло…Только предупредил о социальном взрыве.»

    (там же. С.1027)

  7. » 3 декабря 1991 г. Вторник.

    Вечером М.С. говорил по телефону с Ельциным. Тот куда-то ехал в машине. Был уже пьян. М.С. уговаривал его встретиться вдвоём, втроём + Кравчук. Тот пьяно «не соглашался»: «Всё равно ничего не выйдет. Украина независимая».
    — А ты, Россия?! — возражал М.С.
    — Я что! Я — Россия. Обойдёмся. Ничего не выйдет с Союзом…Вот если вернуться к идее четвертного Союза: Россия+Украина+Белоруссия+ Казахстан?
    — А мне там где место? Если так, я ухожу. Не буду болтаться как говно в проруби. Я — не за себя. Но пойми: без Союза все провалитесь. И погубите все реформы. Ты определись. От нас двоих зависит всё в решающей степени.
    — Да как же без вас, Михаил Сергеевич! — пьяно куражился Ельцин.
    — Ну, а что же я, где…если нет Союза?..
    — Ничего…Вы оставайтесь, — милостиво соглашался Ельцин.

    Мы с Яковлевым переглянулись: сколько терпения у М.С.! Но и явная готовность уйти…Без сожаления…Без драмы…
    Спокойно!

    Между прочим, в ворохе информации никто не заметил, что Ельцин в интервью «Известиям» за 25.11. прямо сказал, что
    не подпишет Союзного договора, если этого не сделает Украина.
    Неужели прав М.С., заподозривший ещё давно сговор между Ельциным и Кравчуком — валить Союз с двух сторон?!»

    (там же. С. 1030-1031)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *