Мрачный и безлюдный Первомай
1 мая — день международной солидарности трудящихся. Так должно быть, так было, так будет, но этого нет сейчас.
Фактически уже третий год в России и во многих странах мира 1 мая вне закона или на гране законности. Коронавирус был использован многими буржуазными правительствами как предлог для ликвидации политических свобод, в т.ч. для ликвидации демонстраций солидарности.
В этом году коронавирусные ограничения смягчены, но власти не торопятся отменять удобные им и чудовищные для нас запреты.
К коронавирусу добавилась и военная кампания против Украины. При том, что крупнейшая партия буржуазного социализма — КПРФ, выступила застрельщиком военной экспансии российского империализма, при том, что она активно поддерживает его, проведение КПРФ традиционных мероприятий теряет всякую ценность, приобретает реакционный посыл.
Одна из мизерного числа легальных и полулегальных акций, акция в Москве, проводимая КПРФ, прошла в русле заявления Зюганова: «На Украине мы сражаемся за Русский мир». Под соусом цивилизационного шовинизма продвигаются интересы капитала, предаются интересы пролетариата.
Это ли международная солидарность трудящихся? Это ли солидарность российских наёмных работников с украинскими, когда в результате военного безумия в соседней стране десятки тысяч трудящихся и их родственников погибли, миллионы бежали из домов, потеряли работу, когда ещё предстоит погибнуть неопределённому числу людей, и буржуазные социалисты одобряют это? Нет, это не солидарность, это пособничество империализму, это подыгрывание буржуазии, разделяющей и натравливающей одних трудящихся на других.
Но это не ново. Ещё в 2016-м 1 мая году Богдан Павленко — один из руководителей Новомосковского КПРФ — заявил, что солидарность трудящихся — это когда российские войска участвуют в войне в Сирии. И это было в то самое время, когда Путин и Саркази бодро хвастались друг перед другом сколько предприятий топливноэнергетического комплекса, сколько грузовиков с нефтью им удалось разбомбить, вместе с рабочими, конечно же.
Но то была далёкая Сирия, да и масштаб был иной. Сегодня глубина морально-политического краха куда глубже.
Конечно, есть левые организации, занявшие и другую, под час кардинально другую позицию. И это радует, вселяет оптимизм и даёт какую-то надежду.
В то же время движение наёмных работников в России переживает глубочайший кризис. Боевые независимые профсоюзы, выступления работников можно пересчитать по пальцам. Когда же пролетарское движение показывает хоть какие-то признаки жизни, режим устраивает репрессии. Буквально несколько дней назад полиция вломилась с обыском в квартиру Кирилла Украинцева — лидера профсоюза «Курьер». Затем он был арестован на 2 месяца. Это случилось после того, как московские курьеры осмелились публично высказать недовольство снижением расценок за свою работу.
В Тульской области движение наёмных работников крайне слабо. За последние годы крупнейшим выступлением трудящихся стал суд (?) против вакцинаторской принудиловки. Когда работники «Щёкинского вала» начали кампанию с требованием выплат за время отстранения в которое их незаконно отправили. В Новомосковске существует относительно живой профсоюз на «Готеке», летом были кое-какие частные возмущения на «Хавале», не выходящие за пределы заводских стен. Но это — и всё.
Есть и относительно здоровые проявления рабочего, пролетарского движения. Например — КТР (Конфедерация Труда России) выступила за прекращение боевых действий. Но как уже отмечалось, на сегодня движение работников малочисленно и слабо. ФНПРовские же профсоюзы, которые, как правило, выступают придатком работодателя, полностью поддержали капиталистическое правительство.
Таким образом, можно констатировать, что российские трудящиеся, российские работники продолжают нащупывать дно (и в плане экономической, и в плане политической борьбы), и пока что не могут это сделать. Капитал же, наоборот, продолжает вести наступление. И чем глубже падение, тем, конечно же будет больше чести тем, кто всё же нащупав подходящие формы, сомкнувшись с объективным подъёмом сможет начать движение вперёд, переломить тенденцию.
С днём международной солидарности трудящихся!
Пусть завтрашний день станет лучше сегодняшнего!
Пусть завтра лозунг «Пролетарии всех стран и угнетённые народы, соединяйтесь!» воплотится в реальности!
Никита Ежов
От редакции: Многие писали сегодня о мрачности Первомая, об отсутствии его как праздника. Посреди Петровских Ворот стояли дежурные полицаи и белый автозак, как бы напоминая трудящимся, что если они посмеют не то что с флагами красными выйти, но вообще как-то начать собираться тут и общаться на политические темы — прямиком в этот спецтранспорт могут усаживаться и отбывать до ближайшего ОВД. Так же выглядели все площади Бульварного кольца — «праздник» же! И погода, как специально (оперативно) в этот раз не давала разгуляться — была холодна и мрачна с москвичами. Как, впрочем, и на протяжении всей «спецоперации», словно опция «весна» для нынешнего населения в РФ отключена за недостойное поведение. Если вы так друг с другом, то и природа с вами будет так же…
Можно ли вообще говорить о солидарности трудящихся, когда из одной республики СССР, границ между которыми не было, — в другую летят крылатые ракеты? Господство капитала, долгих тридцать лет нараставшее как в России, так и на Украине (капитал этот транснационален, но имеет местных управляющих — правительства) перешагнуло качественный рубеж, начало империалистскую… «спецоперацию», масштабы которой уже превосходят обе Чеченские кампании. Если в одном только Мариуполе по официальным данным мэра-с-ДНРа пять тысяч мирных жителей убито. Такое было в Чечне в течение двух недель «восстановления конституционного порядка» (по конституции, даровавшей полную свободу всем экс-советским республикам)?
А вот таким был этот праздник в СССР, ещё не захлебнувшемся рвотными массами перестройки…
Какая там солидарность! Трудящиеся лишаются на украинской земле гигантских заводов, таких, как Азовсталь (принадлежавшая Ринату Ахметову) — а это тысячи рабочих мест… Нас не волнует, кто хозяин — мы против хозяев вообще, за то чтоб рабочие были хозяевами заводов, — но всё же когда средства производства в наличии или когда их стирают с лица Мариуполя — «две большие разницы». Господа загоняют трудящихся, пролетариев — через безработицу и безнадёгу, — в самый дальний угол Истории, лишая не просто рабочих мест, но лишая той исторически советской силы, которая как раз в солидарности, в интернационализме и крылась. А тут антисолидарность науськивается из-за угла, злобный национал-шовинизм — ну же, граждане сырьевой империи, одобрите-ка поскорее обездоливание этих проклятых «укров»! Ведь это такое простое дело — признать их всех виноватыми в «русофобии», всех разом, а после этого заговорить жерлами пушек!..
И на фоне этой печальной для большинства, для миллионов трудящихся агрессивной диктатуры капитала в РФ, на фоне чёрной иронии в виде буквы «Зю» на «Киевском торте» и прочих шуточек буржуазии, — становятся как никогда актуальны строки одного молодого поэта, имя которого более известно в другом контексте. В этом стихотворении выросшего в украинском Днепродзержинске (где декоммунизаторы давно разбили его бюст) комсомольца — как раз то главное, что Первомай несёт будущим поколениям. Поколениям, ради которых, ради восстановления для них СССР и победы коммунизма во всём мире — все наши старания.
Германскому комсомолу
Смело, вперёд! Разорвите оковы,
Сбросьте кровавые цепи царей,
Юным порывом, огнистой волною,
К новому счастью - смелей!
К жизни, к прекрасному солнцу свободы,
К светлым идеям великих творцов,
Смело шагайте же, юные взводы,
Помня заветы отцов!
Кровью залейте позорные троны,
Мысли о гнёте в крови утопи...
Смело... Вперёд... Разбивайте хоромы...
Жизни не нужны рабы!
Л.Брежнев
(Опубликовано в курской губернской газете "Комсомолец" 1 января 1924 года)
Спустя почти 60 лет - зачитано со сцены КДС на ХIХ съезде ВЛКСМ в мае 1982 года (без последнего четверостишья, разумеется).
Материал по теме: