Герой асфальта, что родом из страны, запустившей первый спутник Земли…

Господи, ну куда ещё ниже падать публичному расеянскому политикуму! Когда серьёзные вроде бы люди из «Прорыва» пишут: «Известный нацик, организатор издания «Спутник и Погром» Егор Просвирнин решил сделать коммунистам подарочек под Новый год — он самоликвидировался. Ждем, когда Рабкор заявит о Просвирнине, как об очередной жертве «путинского режима».

Да-с, ниже первого этажа не упадёшь…

Вернёмся к официальной информации. 27 декабря стало известно, что голый мужчина выпал из окна многоэтажного дома в Москве и умер ещё до приезда врачей. Утверждалось, что неподалёку от тела лежал нож и перцовый баллончик. Позднее родственники опознали погибшего и подтвердили, что им оказался 35-летний Просвирнин. Он получил серьезную черепно-мозговую травму и умер до приезда скорой помощи.

В июле 2017 года Роскомнадзор внёс сайт «Спутник и Погром» в список заблокированных ресурсов. Поводом стала пропаганда на ресурсе «идеи национальной и религиозной розни, которая формирует угрозы общественной безопасности, побуждает к экстремизму».

Событие вызвало сетевую бурю в среде профессиональных диванных русских, тотчас стала фигурировать некая предсмертная записка…

Однако по свидетельству друга и коллеги национал-журналиста, Святослава Павлова, Просвирнин не оставлял предсмертной записки. «Никакой предсмертной записки не было — это фейк. Там не его почерк, тем более никаких предсмертных записок не было найдено на месте», — заявил Павлов. И жена Просвирнина отреагировала на приписываемую ему предсмертную записку. Урусова также назвала ее фейком и подчеркнула, что не слышала о ней.

***

Очень бы хотелось, чтобы длительный период фактического отсутствия реальной борьбы общественных идей, начавшийся после «болотного периода» — закончился вот этой жирной точкой в 2021-м году. Ибо печально уже не то что её не было, этой борьбы (период глубочайшей реакции и деморализации прогрессивных пролетарских сил — был объективен), а то что такие вот блоггеры — подменили её вульгарными идеологемами и мелкими флэймами на уровне «русский — нЕрусь», девальвировав само это занятие, если так можно выразиться, — «оппозиционное мышление».

Но, увы, обречённые на эту низменную фокусировку внимания блохеры, всерьёз считающие себя политиками и авторитетами, ведущими за собой некие отряды, — и теперь должны комментировать событие из области криминальной хроники, стыда и сплетен элит. Позволившие недавно водить себя за нос выборАми левые, активно включившиеся в официозную псевдополитику — конечно должны высказаться и о самоубийце! Кто-то из нацболов вспомнил, что был там, в сером угловом «доме под юбкой» (раньше на угловой башенке-беседке была статуя балерины) в гостях у «героя асфальта», попечалился о русской доле, процитировал песню Летова по данному поводу: «какая травка! великий Джа, полёт с девятого этажа»… Товарищи! Ну на что вы тратите время и мысли — и в том числе внимание ваших друзей, которые тоже начинают придавать секундному событию глобальный смысл?!

Взглянув на фотофакт выше, понимаешь — разбег и прыжок были хорошими! (версия «выбросили» отпадает сразу) Что произошло это не только под окнами «Армении», но перед музеем-мастерской великого советского скульптора Коненкова, изучавшего систематически тему бессмертия, вряд ли кем-то было замечено, однако это — из области московской историографии, нам-то надо кратко уяснить суть события, чтобы пресечь конспирологию на раннем этапе. Антиэстетичный труп в одном тапке, близ которого валялись нож и балончик — видимо, имел в живом состоянии какой-то семейный конфликт и прибег к последнему доводу, который в таких конфликтах звучит часто как «я сейчас в окно выпрыгну!»

***

Вполне зримо под стать комментируемому событию, то есть похабно выразив тот уровень политической грамотности, в который выродилась весьма богатая в нулевых оппозиционная политика, — блохерство (не важно вообще, какого фланга) зашевелилось в предсмертных муках, — «это чекисты расчищают поле легальному фашизму!» Ладно, с них-то взятки гладки, их полёт (как правило вульгарно-идеалистской) мысли будет всё время шмякаться об асфальт грубого материализма, выдвигая самые фантастические гипотезы, отчего он (её величество русская Почва!) оказался к ним непримирим… Но наши-то материалистически мыслящие товарищи — зачем вообще в ту сторону смотрят, тщась найти некие смыслы за пределами бытовухи? Зачем?!!

Нас спасёт в этом вопросе историзм. У меня он немного личный, но в данном случае допустим. Итак, когда же возникло это странное словосочетание «Спутник и погром» в нашем, с позволения сказать, эфире ещё только крепнущей «левой блогосферы»? (когда народ начал убегать с сайтов в соцсети — замыкаться на бытовых-личных темах)

В 2013-м году, я помню точно и лично. Это был летний поэтический вечер замечательной писательницы-новреалистки Василины Орловой (приехавшей к нам из США ненадолго) в Сокольниках, на который пришли очень разные знакомые и знакомые этих знакомых. Был и Андрей Фефелов, и Данила Давыдов, была и Катя Пономарёва — на тот момент, как я понимаю, ещё вполне дружественная прежнему мужу экс-супруга Ильи Пономаёрва. Катя вообще по жизни автогонщица, на этом поприще с Ильёй и познакомилась — и говорить могла о многом в сфере автомира, но отчего-то после вечера заговорила в нашей личной беседе о том, что теперь кажется ей политически интересным и имеющим будущее. О «культурном», о «цивилизованном» национализме.

Я сделал непонимающее лицо — Катя (до сих пор мне знакомая как всё же человек отчасти левых убеждений, хоть и буржуазных истоков) рассказывает мне о национализме? Да, ответила Катя, на фоне того, во что выродилась вся «болотная» белоленточная оппозиция с либеральным её прозападничеством-компрадорством, ей понравился этот господин, рассуждающий о нации, думающий в первую очередь об обездоленных русских… Я спросил, а почему такое словосочетание странное — какая связь у достижения Советской науки и, извините, пережитка времён царизма?

Катя ответила, что об этом у Просвирнина есть некий милый стишочек, что-то вроде «над страною летит спутник, этот спутник несёт нам погром»… Я не уловил и тут связи, но кажется с ходу догадался, какого уровня там риторика. Вполне буржуазная (и буржуазный национализм был бы для неё нормален — в силу кассового привилегированного положения) Катя подвезла меня на своей скоростной «мини» до метро, с тех пор я не то чтобы часто слышал о «Спутнике», но скорее — он стал заполнять пустоты оппозиционного политикума, рухнувшего 6 мая 2012 ниц на Болотной. Ниц — перед властью, на которую вроде бы претендовал, а оказалось, что слабоват в коленках.

Само собой, у Реакции должен был появиться флагман — им-то «Спутник» и стал. Я не хочу тут говорить о хитром сплетении в этом названии лучшего и худшего, советского научного достижения (в стране, которая как раз полвека уже не видала на своей территории погромов — устранившая самые корни, источники таких явлений) и дореволюционной практики усмирения социально униженных национальных окраин и тех, кто жил за чертой оседлости… Реакционный слоган работал на ту часть после «болотного периода» отчаявшейся «правой колонны», которая связывала себя с прогрессом. Как там говорил Максим-то Калашников — «русские боги машин»? Ну, вот в таком духе: всё лучшее тут от русских, всё худшее от инородцев, от «многонационалии» (термин покойного)… Как далеко может зайти столь приземлённая изначально мысль — несложно догадаться в три хода.

***

Затмевая связавших себя с оппозицией силовигархии Поткина и Дёмушкина, Просвирнин вместе с К.Крыловым и Холмогоровым составляют резко повысившую в постболотной пустоте свой общественный рейтинг радикальную диванную правую, которая в ситуации разброда-энтропии оппозиции и ещё не вполне оправившейся после сетевой-информационной (вполне объективной, кстати, и многосторонней) критики силовигархии — стала опорой последней. Ну, а что такое реакция — как не бессилие угнетённых классов? И чьей идеологией является русский национализм в многонационально-пролетарской стране с отрезанными от неё государственно, но не экономически национальными окраинами (Казахстан, Турмения, Башкирия, Киргизия, Кавказ)? Идеологией русской национальной буржуазии, которой и служил покойный в меру интеллектуального потенциала — тогда обосновывая декоммунизацию и десоветизацию справа. Да, это могло звучать именно как критика власти — но оправдывало-то как раз политику власти, более наглую эксплуатацию советского народа и советских недр национальной элитой (которая на деле из кого только не состоит, но мы-то понимаем, что русский национализм — это обложка постсоветского островка РФ в понимании элиты).

Потому не спрашивайте, отчего «Спутник» (чёрт! это надо же так испохабить советское слово) был запрещён только в 2017-м. Он вещал, пока был нужен силовигархии — он работал по схеме «лучше нынешний царь, чем такие радикалы». Далее силовигархия вполне окрепла, более того — провела ряд либеральных (антинациональных, если что) реформ (и даже часть акций Роснефти показательно отдала иностранцам — казалось бы, где ваши истерики, Крылов-Просвирнин-Холмогоров?!) без какой-либо внятной критики справа, включая вступление в ВТО в 2012-м. И полит-постмодернист Сурков, прямо курировавший на временной основе того же Крылова и его «Вопросы национализма», потихоньку стал избавляться от националистических шутов, занимавших блоггеров надуманной повесткой, отвлекавших массы от реальных интернациональных, то есть классовых проблем, которые правящий класс решал в свою пользу. Установка памятника Солженицыну, открытие «стены скорби» на проспекте Сахарова лично Путиным — само собой, должно было поддерживаться кем-то кроме либералов-антисоветчиков, потомков репрессированных! Ну, а если есть раскрученный «голос нации», который искренне считал СССР и большевизм — врагом русского народа, — что может быть лучше?

…Люди жили там [в СССР] как скот, причем не только в материальном, но и в духовном смысле, достать почитать интересную книжку было уже целым приключением, включающим в себя сбор макулатуры, очереди, взятки и драки. Достать же почитать книжку умную было приключением смертельно опасным, с последствиями в виде приговора за хранение антисоветской литературы. На этом фоне, фоне постоянного интеллектуального голода (дошедшего до того, что в конце 80-ых страна, построившая сверхтехнологический шаттл «Буран», начала заряжать от Чумака воду у телевизоров), отсутствие нормальной еды и одежды (не говоря уже о большем) выглядит почти как мелкое неудобство. Хрен с ней, с пресловутой «колбасой», но представители среднего класса вроде нас с вами (не работавшие в специализированных НИИ «с допуском») были изолированы от интеллектуальной жизни остальной планеты, были обречены всю жизнь жить в интеллектуальных потемках, ибо ограничение доступа к информации было одним из столпов советского общества. Любой из вас, жителей информационной эпохи, сошел бы с ума от информационного голода, оказавшись в СССР 70-ых…

из статьи «Ну здравствуй, Кургинян: полемика о советском прошлом и российском будущем (большой текст)»

Оппозиционность его, способность его сказать даже что-то матом о правящем классе — нисколько не отменяет его агитационной пользы этому классу. Умучили большевики «цвет нации» в Гулаге, проводили «репрессии которым нет оправдания, уничтожая целые сословия?» (слова Путина) Да? Ну тогда — вот вам с барского плеча деньжата, господа «жир нации»! И «Вопросы национализма» — выходили как раз в тот период, потом Сурков свернул финансирование этого журнальчика К.Крылова — во многом потому что тот стал захваливать Навального (росла идеологемка «национал-демократии» на той почве)…

Отработав своё в самый щекотливый период реакции и укрепления правящего класса, в период продвижения его всё дальше к недрам (по прежней, ельцинской конституции всё же всенародным — в редакции 2020-го они уже могут находиться в частной собственности) той самой «многонационалии» — русские националисты-блохеры перестали радовать правящий класс. И потихоньку стали вымирать — не по злой воле «чекистов», конечно, а по своей дури, по изношенности организмов и тех общественных отношений, которые они всеми силами цементировали, то есть добивались стабильности их.

***

Сама по себе картина самоубийства русского национализма в стране вымирания русских и всех советских народов, — в стране, за 30 лет не прибавившей, а убавившей численность населения с 1991-го (тогда было 148 миллионов, в РСФСР, сейчас меньше!), — не требует комментариев. О боли русского народа сей не стесняющийся своего благополучия жирдяй вещал из квартиры советской элиты с видом на Пушкинскую площадь. Как, откуда берутся у профессиональных русских средства на проживание в таких домах — вопрос, наверное, проливающий свет на всё изложенное выше. Впрочем, квартира могла быть и жены — отсюда немного проясняющаяся картина конфликта (муж мог быть и иждивенцем с тех пор, как перестал получать поддержку силовигархии — свой «национальный» процент, свою «элитарную ренту» от разворовывания светских богатств «многонационалии»). В общем — ключи к пониманию бытовухи и продолжившего её самоубийства тут не надо искать где-то далеко…

Мечтавший благословлять погромы на площадях «самоочищающейся» русской империи господин — приземлился почти на площадь, не долетев десяти метров до места где стоял изначально памятник Пушкину — затруднив движение автобусов по маршруту 15-го и 31-го троллейбусов (это отдельная тема — лишение Москвы её традиционных транспортных вех)… Кто пытался увидеть в событии трагедию — лишь усиливал комизм этого «акционизма» диванного русского национализма. Не только жирной жизнью в центре столицы на фоне блохерских страданий за русский народ, но даже самовольной смертью как выходом из бытовухи (газовым баллончиком и ножиком оборонялся от жены?) сей антисоветчик умудрился обличить постсоветский буржуазный национализм, явить его в той наготе и отвратности, каковые всегда были при нём, но не всем были видны до конца…

Всё товарищи, расходитесь. Дайте идейным мертвецам хоронить своих мертвецов — а сами займитесь, наконец, делом, изучайте для практических целей марксизм-ленинизм, чтобы после Второй социалистической революции строить ту самую «многонационалию» уже без ошибок, приведших к контрреволюции 1991-го.

Дмитрий Чёрный, гражданин СССР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *