О восстановленном коммунистами переславском памятнике В.И.Ленину

Всё-таки важно, как наше слово отзывается. Иначе не было бы и смысла писать.

В пылу совершенно справедливой с нашей стороны критики монументальной декоммунизации, которую потихоньку проводит как федеральная власть, так и власть на местах (дабы угодить монархическим настроениям федеральной) — мы упомянули Переславль-Залесский, в котором памятник работы Б.Д.Королёва подвергся в 2019-м году вандальным действиям самой власти. Предлогом и оправданием вандализма было то, что якобы у памятника рука сама отвалилась — хотя, свидетели говорили о проводимых вблизи памятника работах, которые и были причиной его разрушения. Поговаривали, что памятник вообще в другой город отдадут (желающим), чтобы не портить «туристического» вида города, связанного с царскими династиями, с Александром Невским и Петром Первым…

Однако, своевременно, в июне 2019-го года поднятая моим товарищем, московским художником Антоном Николаевым (он побывал в городе и увидел зияющую пустоту на месте памятника) тревога (Антон подключил в качестве эксперта уже другого товарища, скульптора Плохоцкого, который был ближе к теме), — сыграла в этой истории позитивную и, возможно, решающую роль. Замолчать, скрыть инцидент не удалось, он вышел за пределы города, я написал о нём на одном из московских прокоммунистических (на тот момент — теперь оппортунистических) интернет-ресурсов. Бронзовый памятник в виде обломков был сложен властями в ящик для отправки «куда подальше», — но переславские коммунисты не дали свершиться следом за вандализмом ещё и краже (у города).

Памятник до инцидента 2019 года

Дело в том, что заказали одному из ведущих в 1920-е годы скульпторов, Борису Данииловичу Королёву этот памятник рабочие и крестьяне Переславля-Залесского. Точно так же в те нелёгкие годы ударного труда молодой Советской республики — ставились памятники Ильичу по всему СССР, никаких пресловутых шаблонных памятников тогда ещё не придумали, и каждый памятник заказывал какой-то коллектив, будь то завод или жилищное товарищество. Причём коллективы эти, конечно же, не стремились быть похожими на другие в выборе скульптора и стиля — потому первые памятники Ильичу во-первых, все обычно небольшого размера (от Москвы до Сочи), во-вторых, между собой мало схожи.

В виду водоворота событий, охвативших нашу страну в дальнейшие месяцы, а может ещё и в виду отсутствия обратной связи на ресурсе, где была опубликована моя тревожная статья, — мы не следили за развитием этой истории в Переславле-Залесском. А лето было в разгаре, и по своему обыкновению я объезжал велосипедным методом дачные края, заглядывал в посёлок художников в Абрамецво, где располагается и дом Бориса Данииловича Королёва, по которому пробегал я не раз в трёхлетнем возрасте. Точнее, теперь это участок Королёва — того дома, построенного в 1930-х, уже нет, выстроен новый, поменьше, — видимо, выстроен наследницей советского скульптора Еленой Никольской. У меня была мысль рассказать ей об этом инциденте — но теперь даже к лучшему, что тревожить не стал. Ведь всё разрешилось усилиями коммунистов — добром.

Не дожидаясь ничего хорошего от местных властей (хотя, памятник-то как раз возле ими населённого здания и располагается), переславские коммунисты взялись за дело — и в складчину, точно так же, как было это в 1929 году, нашли специалистов, восстановивших памятник в кратчайшие сроки. Открытие его состоялось (причём торжественно, с митингом, со знамёнами) 7 ноября 2019 года. В руинах памятник Королёва пролежал недолго — слишком востребован Ленин в наши дни, чтобы утратить памятник, созданный его современником! Б.Д.Королёв не раз виделся и общался с Лениным — и в монументальной пропаганде научного коммунизма и революционного движения участвовал самым активным образом, и не только в Москве. Его авангардный Бакунин (на его месте теперь стоит классический Грибоедов) на Чистых прудах — вошёл в историю монументальной пропаганды, стал её «обложкой».

Что в памятнике (точнее, в постаменте) изменилось по сравнению с исходником — легко заметить, и это изменение тоже позитивное. Золотыми буквами теперь выведено с фронтальной стороны монумента, что памятник возведён на средства рабочих и крестьян. Раньше, то есть исходно был вот этот, что выше, горельеф. Нынче, чтобы отпугнуть буржуазную саранчу норовящую отгрызть у авангардного монумента дорогостоящую руку, — очень важно подписать постамент именем «собственника», а это трудовой народ, советский народ. И эта «собственность» никакой приватизации — и соответственно по воле новых собственников декоммунизации, — не подлежит.

Нет никаких сомнений, что и горельефы тут работы Бориса Данииловича. И, наверное, стоит теперь рассказать о нём самом, коль скоро буржуазным властям оказался безразличен тот факт, что в 2019-м «разрушился» памятник работы скульптора, чьи статуи, бюсты и статуэтки украшают постоянную экспозицию «ХХ век» Третьяковки на Крымском валу. Их там не заметить весьма сложно…

Повторю из своей статьи 2019 года:

Волею судеб ХХ века, с Борисом Данииловичем Королёвым дружна была моя бабушка, гостила у него и его жены, Людмилы Николаевны, в Абрамцево с конца 1950-х каждое лето почти. За нею следом и мы туда подтянулись, как я народился… Имеется в семейном, бабушкином альбоме даже фото «моя семья» — это где они все как раз на даче Королёвых. Доберусь до сканнера — добавлю его сюда… В нашей скромной домашней коллекции есть и бюстик Бакунина, и Льва Толстого, и жены его и подруги жены — Мари (она была в числе «босоножек», последовательниц Айседоры Дункан, статуетка танцующей такой нимфы) работы Королёва.

Дом Королёва в Абрамцево (мастерская была ниже по участку, ближе к реке Воре) — был из обычного бруса сделан, на участке частенько встречались гипсовые части тел неудавшихся статуй. Но вот триаду из своей невостребованной работы «Освобождённый труд» Борис Даниилович поставил прямо возле дома со стороны леса (была у него и своя версия «Рабочего и колхозницы», не выигравшая конкурса, однако он модели статуи не охранил). Белые исполины на фоне не крашенных, серых деревянных стен — такими их запечатлели гости Королёвых, владевшие техникой акварели. А гостей было там всегда много, с 1950-х, и даже после смерти Королёва в 80-х — гостили студенты, студентки, художники. Кстати, на этой же улице проживала и Вера Мухина и глава Союза художников Герасимов.

Моя бабушка, Людмила Васильевна Былеева обитала на чердаке огромного, трёхэтажного дома Королёва (там же хранились бесценные и позже подаренные им моей маме брошюрки 1920-х, включая работы Бакунина, Кропоткина, прочих анархистов, — из дешёвых изданий, что продавались в пригородных поездах), и туда как раз я ходил к ней в гости. Деревянно пахнущий чердачок с окошком в сад, раскладушка — вот каким был летний мир моей бабушки. Бабушка дорожила этой дружбой потому что и муза скульптора Людмила Николаевна и сам Борис Даниилович были «из раньшего времени», то есть её поколения собеседники, ровесники века. Высочайшей культуры и такой же скромности в быту, Королёвы и в Москве приглашали бабушку в гости на Мясницкую не раз, в нашем альбоме есть фото их квартиры, уставленной работами Бориса Данииловича — всегда пластичными и экспрессивными.

Вот и в эту, переславскую могучую руку Ильича Борис Даниилович, видно, вложил глубокий футуристический смысл — и направление, указанное Ильичом, всё то же. Коммунизм! Не сбить этого указателя «прикладом» лихолетья, стабилизации и вообще Приватизации (в широком смысле — когда приватным, то есть частным становится всё подряд, а общественные интересы считаются недужным чем-то, ущербным).

Кстати, послание власти миллиардеров, которое она в каждый акт монументальной пропаганды закладывает, нам столь же ясно — не только при открытии памятников царям романовской династии лично Путиным, но даже в случае недавнего поминовения кронштадтского мятежа сменщиком Путина Медведевым — «не разжигайте пламя гражданской, то есть классовой войны, не посягайте на священную частную собственность российского списка «Форбс» — нефть, газ, заводы, земля вам давно тут не принадлежат, господа трудящиеся!»

Впрочем, лучший памятник путинизму в Туве открыл сам же Путин в 2011-м году, числясь премьер-министром при Медведеве — десять лет прошло, а рельсов не прибавилось. И не прибавится — ибо это власть систематических лгунов, воров, врагов трудового народа.

Они и дальше будут расставлять свои фигуры Реставрации на шахматной доске монументальной пропаганды, так что сохранить, а по возможности и приумножить все свои фигуры Прогресса — наш единственный путь к революции и коммунизму, к которому направила нас «неподъёмная» для буржуазных потомков рука Ильича.

Надеемся, в Миассе попытку тихой декоммунизации члены уже нашей партии, пресекут на той же ранней стадии. Про Евпаторию и Дивеево — тоже не забываем, но там шансы невелики, хотя и коммунисты в наличии.

(Благодарю за фотоматериалы и обратную связь переславскую художницу Оксану Винарчук.)

Дмитрий Чёрный, член ЦРК ОКП


Материалы по теме:

Подарок РВИО ко дню независимости Финляндии

К десятилетию «болотных» протестов на Болотной открыт Дом капиталистической культуры

Медведев открыл памятник контрреволюции в Кронштадте, в Миассе — демонтирован памятник Ленину

16 thoughts on “О восстановленном коммунистами переславском памятнике В.И.Ленину

  1. У Рустамова вчера к столу был подан г-н Якушев.
    Долго он не мог услышать Элмара. Но успел сказать благодарным зрителям, что 2011 год был последним годом «красного путинизма». Также сообщил, что даже «бегал по думским коридорам» (как «по тихим школьным этажам» — как в той песне).

    При Советах этих мухандонов (как почти и всю гоп-компанию Элмара) заставили бы работать и приносить РЕАЛЬНУЮ (хоть и малую) пользу обществу, правда — «далеко от Москвы». Лопатой кидать, например.

    Тольки эти письдельники и на это не способны от природы.

    (…) с ними. Это приспособление у них пока единственное надёжное оружие в классовой борьбе (за дурку. во снах розовых).

      1. дозвонился.

        и опять началась хурма про «прогрессивную роль крупной буржуазии», которая приведёт (Пу, увы не смог) нас к полной жо—«победе коммунизма у Мiре».

        Это вот эти — коммунисты?
        Тогда я могильщик этого «гамлета».

    1. а тебе не попадалась информация о том, что колумнист-коммунист Якушев готовится прям вот-вот эмигрировать из-за гонений вылинявшего путинизма?)) только что вышедший из руководства ЛФ и вообще из ЛФ меньшевик (но стремящийся к научным основам хотя бы в вопросах вакцинации приблизиться) Развозжаев — выступил в поддержку Якушева… Дима очень забавный и очень хитрый тип — и по думским коридорам он не бегал, но весьма солидно, уже пузато прохаживался (что отражено в известной тебе толстенькой книге)) — забавности этому его длительному занятию прибавляет то, что сперва он прохаживался в помощниках у Тюлькина, а потом в «Справедливой России» оказался канцеляритстом. как мог 2011-й год оказаться последним годом «красного путинизма» (год попадает в период ударной ДЕиндустриализации — мы с тобой давали об этом материал «Список Ленина» против «списка Путина» — понять я не могу, поскольку Пу был номинально премьером тогда, и в таком звании ни хрена заводов не строил (а «теория» Якушева в этом и заключалась: подождём пока Путин настроит заводов на нефтяные доллары, на заводах подрастёт пролетариат, и мы, терпеливые тюлкиенисты, ему принесём его классовое сознание в цельности и сохранности, и ещё в думской дорогой упаковке с красным бантиком) — короче, оч. смешной тип. что его поплавило в белорусское замайданство в 2020-м вместе с оппортунистом Барановым — подтверждает его мелкобуржуазную психологийку

  2. Я тебе прислал хороший материал («дальневосточный» аналог «Тихого Дона» — фильм «Даурия») — с Виталием Соломиным в главной роли. Это материал к его 80-летию (вчера было, 12-го). Посмотри, можно и посвятить с Зымнэй Вышней и «У-Ватсоном» (которому «тоже плохо», как сказал
    сер Хенри) — на сегодня.

    А завтрашний день, железно посвящаем — восстанию декабристов на сенатской площади 14 декабря 1825.
    Материалы вышлю (много)

  3. (а он-то всё дрыхнет, чёрный качур!)

    ничего, завтра опять на балдёжник поедет, с тинейджерами
    дрыгаться будет, свистать и показывать всем казю.
    «собака лаяла» у соседей от таких концертов.

    н-ее, он будет писать

    (а мне сейчас Якушев своей неподражаемой дикцией приятный творческий фон создаёт).
    даже это лучше, чем Кубатов («ухи, ухи!!»)

  4. Г-н Д.Якушев: «Ф-фак, ф-фак, фак! Ф-ф-фактически, Росс-сия страдает и от капитализма, и от е-его недоразвитости!
    Я к-крутился в думских ккабинеттах и мы хотели, чч=чтобы Путина уволил в отссставку М-медведевв, чтоббы Путин пошёл сс нами за соцциализм!»

    Э.Фамилович: Вот, вот! ВОТ!! Нам и Анпилов (Рудык свидетель) говорил так: давайте!

    «Любите цирк, цирк, цирк! И почаще при-иходите к нам!!»
    (из песни Олега Попова)

    1. насчёт «Путин за социализм» это повторение прохановской формулы «мы будем бороться за Путина» — общая ошибка благонамеренности и цивилизованности как у патриотов, ставших пУтриотами, так и у комми-думаков, всё что они там научились делать — это плести интрижки, и этого умения на такие партии как раз достаточно, но не более того. надо отметить, что никто кроме Путина из этой борьбы думАйских мальчиков с хорошим, узнаваемым лицом не вышел, кроме Путина, да и тот на ботоксе только держится, умасливаемый блин (какой-то, а не лицо)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *