Путинский фонд щедро профинансировал в Микуне антисоветскую груду железяк

Тут у буржуев праздник, говорят. Солидаристский праздник, в духе Народно-трудового союза. День единства эксплуататора и эксплуатируемого — «национальный». Как и когда сию дату вписали в наш календарь, позже запретив нашему народу праздновать 7 ноября, День Великого Октября — мы хорошо помним. Сперва разместили выдуманную дату (и придуманный к ней праздник) возле 7 ноября, — это когда ещё мы выходили праздновать его на площади родной Москвы, когда она не была нам чужой!.. И, как в той сказочке про лубяной и ледяной домики лисы и зайца, постепенно «дом» нашего праздника стала занимать хитрая лисичка — не саму дату, кончено, дата для «лисы» что тот «петух», а звание «ноябрьского праздника». Пожили рядом 4-е и 7-е ноября, и постепенно 7-е силовигарх Путин стал отменять. То есть пошёл дальше Ельцина! Ельцин-то просто переименовывал Наш праздник в похабный «День примирения и согласия», а Путин — вовсе запретил. Ну, как запретила бы другая оккупационная власть, например гитлеровская…

Только вот как ни навязывали новый праздник буржуи нам — он, как тот ледяной домик, в общественном сознании тает и тает. Выходной — просто выходной, без исторического смысла, хотя пытался Собянин какие-то пляски и исторические шоу с песенками Лепса и Газманова устраиваться на Красной площади. А всё равно — не принимает народ новой даты, а старую празднует! И вдобавок в нынешнем году на неё выходной приходится…

Но понимая, что надо народец-то социалистически настроенный держать крепко в идеологических тисках, Путин и вся его свита предпринимают и на местах усилия по промыванию той исторически-смысловой зоны памяти, которая преимущественно Советская, пролетарская, антибуржуазная. Не получается в Москве — бьют по окраинам. И есть на карте бывшего СССР, на российском её участке благодатные для путинской антисоветской пропаганды места. Там, где живут потомки заключённых Гулага, например.

Ну кто из детей и внуков тех, кто за вредительство, контрреволюционную пропаганду, шпионаж получил в предвоенном и послевоенном СССР не пулю, а право исправляться трудом, — признает, что их предки были виновны перед Советской властью? Конечно же, никто! Это власть виновата, это пролетарская Фемида не права, это всё проклятый Сталин удумал, а не родители-мученики — все как один были невиновные, — эту логику смоделировать не сложно. На этой беспроигрышной логике «кровников» Солженицын выстроил свой путь к Нобелевской премии.

Кто будет нынче читать не Солженицына, а весьма и весьма информативную книгу «Канал имени Сталина» (1934)? Её и достать-то сложно (библиотечная редкость) — но можно в Сети почитать, и узнать, как было дело на самом деле на конкретном примере строительства ББК, на конкретных цифрах. Узнать, что Гулаг — был не «концлагерем», в котором «полстраны сидело, полстраны — охраняло», а самой прогрессивной на конец 1920-х в мире системы не «исполнения наказания», а перевоспитания трудом. Где не томились, а где перековывались из аутсайдеров социалистического общества в его строителей. Над книгой этой под командованием Максима Горького работал коллектив всемирно ныне известных советских писателей — но отчего-то современники наши верят не Михаилу Зощенко и не Вере Инбер, не Евгению Петрову (половинка Ильфа-Петрова) и не Валентину Катаеву, не Всеволоду Иванову и не Алексею Толстому, а Солженицыну…

И вот после такой «артподготовки» (а вы помните, кто в Москве памятник Солженицыну с букетиком и речью открывал — лично Путин), можно добивать пролетарскую, а не либеральную правду о Гулаге — на местах. Причём, делают кремляди это тонко — чтоб не обжечься, как с доской Маннергейма. Всё шито-крыто — вроде бы «возвращением имён» заняты исключительно советы ветеранов, труженики, «претерпевшие от Системы»… Собственно, тут мы переходим к самому информационному поводу.

В городе Микунь ко Дню памяти жертв политических репрессий (есть такой с ельцинских времён в нашем календаре) открыли некую композицию железяк с весьма и весьма загадочной символикой.

Ну, самое понятное в груде железок — это решётки-решётки и колокол, понятно, ну и пушкинское эдакое гусиное перо. Кто в Гулаге и кому «на волю» писал гусиным пером — мы пока не знаем, но надеемся узнать из официального репортажа газеты «Вперёд» (не путать с социалистическим движением, ставшим из СД «Вперёд» — Российским социалистическим движением, РСД).

Ого, так там наверху — православный крест! Вот это неожиданность, конечно, для советских времён и советских граждан (в Гулаге имелись православные храмы?) — но мы догадываемся, какая тут и откуда прилетевшая мораль. Что-то в духе: «вас мучили проклятые атеисты-сталинисты, но вы души своей православной не продали Сатане — и за то мы ставим вам груду железяк!» Кстати, крест — вообще-то возводится либо над культовым сооружением (храмом, часовней, молельней), либо, извините — как надгробие. А кто конкретно в этом месте похоронен? Итак, читаем газету «Вперёд»:

В городе Микунь, 28 октября, состоялось торжественное открытие монумента «Памяти первостроителей Северо-Печорской железной дороги». Монумент представляет собой цепное ограждение, 5 м на 3 м, внутри которого располагается памятник из природного камня с плитой с надписью «Памяти первостроителей Северо-Печорской железной дороги», участок шпальной решетки, три фонарных столба, с натянутой между ними колючей проволокой, два природных камня, вагонетка, скамьи…

Судьба города Микунь тесно переплетена со строительством Северо-Печорской железнодорожной магистрали и тесно связана с историей ГУЛАГа. Именно здесь в 1937 году была создана подкомандировка №19 «Водораздельная», которая впоследствии вошла в состав Северного железнодорожного лагеря. А в 1940 г. подкомандировка «Водораздельная» передается в Усть-Вымский лагерь, задачей которого, кроме лесозаготовки, стало обеспечение строительства Северо-Печорской железной дороги. Город Микунь возник в результате строительства железной дороги в годы войны, это был стратегически важный объект перевозки воркутинского угля в Москву и блокадный Ленинград. Об этом важно знать подрастающему поколению…

То есть, насколько может понять подрастающее поколение, вообще о Гулаге пока ничего не знающее, города Микунь на карте СССР и России не было бы, если б не было Гулага и его развития. Это факт бесспорный. То есть именно благодаря системе исправления всевозможной контры и уголовников трудом — не только Ленинград снабжался углём даже (!) в период блокады, но и Москва, где работал ГКО во главе со Сталиным. И если бы не работала эта вся «бесчеловечная» система советская как часы — включая и звено Гулага, вряд ли бы СССР победил наступающий на Москву вермахт (кстати, тогда осаждённая гитлеровцами Москва частично и дровами отапливалась, о чём мы писали с иллюстрациями отдельно). Правда, есть у тех, кто открывал груду железяк на это иное мнение:

Глава района Галина Плетцер заявила, что это скромная, но очень искренняя попытка попросить прощения за причинение великой несправедливости нашим соотечественникам от такой же великой, но запутавшейся когда-то страны.

Не пойму — это ведь та самая дама в жёлтой куртке на первой фотографии, как я понял? И что — она так прямо и беспрекословно заявляет собравшимся на открытие железяк, что великая страна СССР запуталась?! В какой момент, пардон, она запуталась — не в 1917-м ли году? Надо бы как-то развить эту речь?

Но я умею читать меж строк: заблуждением СССР была диктатура пролетариата, был социализм, был Гулаг. Иначе… а вот тут уже начинаются гносеологические и онтологические нестыковочки.

Города Микунь не было бы на карте нынешней России — если бы… Если бы что? Это «умученные от Сталина» политические зэки тут придумали самочинно построить подкомандировку «Водораздельная»? «Не благодаря, а вопреки»? Что отмечают эти с красными гвоздиками и белыми шариками граждане? Что их предки, восстав душою и взмахнув гусиным пером да осенив себя православным крестом — взяли и по собственному разумению тут город построили, «первостроители» эти? Или всё же это тоже был «план палачей», а предки всего лишь исполняли «преступные замыслы Сталина и его клики»? Ну, тут уже надо доводить до логического конца все эти намёки — в госпропаганде этого шизофренического путриотизма.

Выходит — либо/либо. Либо всё-таки надо признать, что заключённые (как, кстати, и на строительстве Беломорканала, где инженерный гений бывших «каэров», контрреволюционеров творил чудеса ещё в КБ на Лубянке, и канал делали только из находящихся под рукой материалов, ничего не завозили, даже свои сталеплавильни построили) были не жертвами политических репрессий и постоянного «сталинского произвола и беззакония», а полноправнями участниками социалистического строительства на данном участке. И вот если действительно были (а в Гулаге тоже был вполне реальный «карьерный рост», в нём получали такие специальности вчерашние уголовники и каэры, которым «на гражданке» только в вузах учили), то получается, что груда железок — никакого исторического и эстетического смысла не несёт.

Эй вы, фальшивые страдальцы, окститесь! Какая скорбь, какие жертвы? Вы же не мертвецов потомки, а тех, кто это всё построил — причём построил не как невольник или жертва, а как полноправный строитель новой жизни! Да, в Гулаге, да, в статусе урезанного в гражданских правах (по суду же — то есть заслуженно) зэка — но строитель. Зачем же вы глумитесь над памятью своих предков, низводя их до роли рабочей скотинки там, где пролетарское государство, напротив, дало им шанс проявить инициативу и вписать свои имена в Историю (хотя бы и такого небольшого участка СССР)? Именно так было на ББК, и если господа скорбящие всё же готовы протрезветь и услышать цифры не по Солженицыну, не про миллионы умученных только в городе Микунь — то вот они.

Были освобождены по окончании рекордного по срокам двухгодичного (1931-33) строительства невиданного в мире по протяжённости и технической сложности Беломорканала (на котором тоже имелась, кстати, станция «Водораздел») 12 484 заключенных, сокращены сроки для 59 516 заключенных. Всего работали там в период максимальной концентрации заключённых на строительстве 107 тысяч.

А вы тут поплакать собрались, повспоминать тяготы жизни, господа вынужденные россияне? Не унаследовавшие ни социалистической собственности (которую приватизировали друзья Путина), ни советского патриотизма?

Ну, а теперь самое главное. Как вы полагаете, товарищи, сколько эта антиисторическая композиция железяк «с крестом и пером» (орудия труда такие были?) — могла стоить? Ну, примерно — во сколько бы вы оценили столь тщательное переписывание Истории СССР и Гулага — на мученический лад?

Читаем в Комиинформе: «Инициатива Усть-Вымской районной организация ветеранов Коми республиканской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов победила в конкурсе Фонда президентских грантов и получила 495 тыс. рублей на реализацию.»

Полмиллиона рублей — чтобы очередную лживую, пошлую, антисоветскую «крестовоздвиженскую» инициативу в виде сваренных между собой железяк реализовать? Не много ли? И сразу задаём вопрос: а хоть один советский памятник в Усть-Вымском районе отреставрирован на средства Путина за последнюю пятилетку?

Ни один! Они и в Сыктывкаре-то стоят-разваливаются — причём показательно. Чтобы неповадно было даже думать о социализме. А вот доставку игрушек в детсады и установку там новых окон местные едроссы выдают за партийную работу, за благодеяние власти.

Кстати, о фонде, который финансирует преимущественно такие вот инициативы. Фонд этот настолько непрозрачный и загадочный, что до сих пор не известно — откуда он наполняется? Вот, скажем, Сталинская премия, её фонд наполнялся из гонораров Сталина за издаваемые по всему миру его книги, этой информации от советского народа не скрывали. А тут — кто конкретно из «кошельков» Путина меценатствует? Не сам же он, на свою скудную официальную зарплатку в семь миллионов рублей? Нельзя ли огласить весь списочек тех, кому выгодна такая пропаганда — а то «заблудившаяся» советская общественность интересуется!

Работая в «Литературной России», которая тоже скромно прикармливалась в том фонде, я узнал, что за тратами по путинским грантам присматривает гигантский бухгалтерский аппарат! Даже в Фонде Сороса (с которого «слизан» этот фонд) бухгалтерия была поставлена либеральнее. А тут — аппаратище весьма высоко оплачиваемых булгактерш, который тоже надо содержать. Кто за это платит? Не мы ли с вами, дорогие товарищи «заблудившиеся» (как нас окрестила госпожа Плетцер) вместе с нашей Советской родиной?

Я не случайно упомянул РСД выше — которое имело газету «Вперёд» когда называлось немного иначе. Завтра после заключения на десять суток выйдет на свободу его активист и наш товарищ по рок-коммуне (МРК) Кирилл Медведев. Вот это — реальность путинского режима, когда друг его, Путина Дерипаска строит посреди Москвы на исторических слоях почвы, наплевав на археологические работы — свой апарт-отель, а тех кто мешает это делать сажают на десять суток. И вот тут — реально политический заключённый имеется, причём враг правящего класса. Класса, который не возник бы без форсированного пропагандистского мифа о Гулаге, без культа «жертв политических репрессий», которые стали запретным шлагбаумом в социализм. Уместно ли детям тружеников поминать тех, кто и сам-то себя не считал врагами социализма как политических заключённых — всех, включая уголовников-зеков, огульно, — в дни, когда реальные политзэки, узники уже околопутинской буржуазии, сидят?!

Вот и торчат неслучайно опечатки-пробелы под лэйблом Фонда президентских грантов (на первой иллюстрации), а сами массы реагируют на эту антисоветскую пропаганду в местных сообществах соцсетей юмористическими стихами — сперва даю серьёзный (оригинал процитированного на самой верхней иллюстрации), затем пародию на него, его продолжающую, мной развитую.

Северная магистраль

Колёса на стыках стучат монотонно,
Серый пейзаж за окном.
В купейном вагоне уютно и сонно.
Только где этот сон?

Это же поезд, в котором я еду,
Мчится по грудам костей!
А за окном не пейзажи мелькают,.
Нет-то места лагерей.

Вот СевДвинлаг, где отец мой трудился,
Следом Кулой, где убили Квитко.
Дальше – ещё лагерей вереница:
Сколько их было всего!?

Вам, уложившим железные плети,
Вам, кто остался в болотах лежать,
Вам через сумраки десятилетий
Хочется руки пожать.

***

Вот захожу я в парадную дома,
Пятиэтажного… Хмурый подъезд.
Вот коммуняки жилья понастроили,
Как там решил их какой-нибудь съезд!

К каждой квартире — путь газопровода,
Явно хотели душить наш народ.
Ванная, чтобы чекисты без повода
Ставили к стенке с курками на взвод.

Кости и прочие наши конечности
В ванную сложат, и дело с концом.
Не было всё же в совке человечности,
Не было жизни с народов отцом!

Стены проклятые, свет, электричество,

Школы, заводы и детсады —

Всё заключённых питает количество,

Сталиным лично забитых в гробы.

Дмитрий Чёрный, гражданин СССР

5 thoughts on “Путинский фонд щедро профинансировал в Микуне антисоветскую груду железяк

      1. Рашкин никак не виноват. Он мирно гулял по заповеднику и пил своё «пиво». Но на запах прибежал разбуженный испарениями лось — и чуть не поднял на рога народного трибуна. Рашкину пришлось применить «последний довод» и огреть лося пузырём насмерть (на мирные увещевания времени уже не было).

        Лось агрессивен! Он опасен для Общества!

        Люди! Он любил лосей, будьте бдительны!

    1. эх, бэспокоишь наши партийные Авторитеты (кстати, не уверен, остался ли многодетный отец Костантин в КПРФ…)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *