Последние годы КПСС (1988 — 1990) и Ельцин как её последыш

В сегодняшней обстановке крепчающего перед выборами оппортунизма, когда запущенная правящим классом вакханалия вовлекает в свой вихрь всё новые малые коммунистические силы, чтобы после выборов оставить их вовсе без сил — как никогда важно вспомнить последние годы КПСС, самой массовой в истории нашей страны (в данном случае России) политической силы, которая ранее погрязнув в ревизионизме и оппортунизме иных масштабов, — сама, своими собственными руками (при умелых направляющих ход массовой мысли манипуляциях сверху, конечно — со стороны таких, как Александр Яковлев) сумела себя уничтожить, а точнее — свести к нулю свою руководящую роль. Произошло это всего за два года бурной политической деятельности, за те самые годы гласности, что некоторые сейчас вспоминают как золотую эпоху нарождавшейся тогда демократии — старт положила XIX партконференция КПСС (28 июня-1 июля 1988 г.), а финал — XXVIII съезд КПСС (2-13 июля 1990 г.). Далее СССР оставалось жить всего год — если вы вспомните, что РСФСР уже объявила в июне 1990-го о своей независимости от СССР, чем фактически самоустранилась от централизующей своей роли…

Обратите внимание на выступление Лигачёва «БОРИС, ТЫ НЕ ПРАВ»… Егор Кузьмич ощущал личную ответственность за своего выдвиженца и личный же стыд перед партией — были такие товарищи ещё, были…

Смысл XIX-й партконференции, на которой Ельцин выступил с антисоветским (антибольшевистским, точнее) докладом — «реформа» политической системы в СССР, передача полноты власти Советам (Съезду народных депутатов и ВС СССР и республик). Вот, кстати, 1-й и последний по сути Съезд народных депутатов, которому предстояло по замыслу реворматоров — ещё Горбачёва и Яковлева, а не Ельцина, — вершить судьбы советского народа… Год 1989-й — об этом важном в истории СССР эпизоде есть у Лимонова «с колёс» умные слова в «Иностранце в смутное время». Требование Евтушенко «демонополизировать» власть, то есть убрать из конституции правящую роль КПСС — Лимонов уже тогда видел крахом империи.

Программа этой, последней и деструктивной по сути «советизации» была прозрачна. Постепенно «отодвинуть» партию от политической жизни (в марте 1990 г, на 3-м съезде нар. деп-тов была отменена 6-я статья Конституции — «о руководящей роли КПСС») хотели сами же коммунисты во главе с Горбачёвым. За отмену руководящей роли активно выступал народный депутат Евгений Евтушенко, как вы узнали выше… Хорошо же, образно же он рассуждает о «культе личности государства» — фактически обосновывая приватизацию?

«Советы без коммунистов» — был лозунг кронштадтских мятежников в марте 1921 г. — против чего резко выступил Ленин, считая это ГЛАВНОЙ опасностью для всей социалистической революции. Об этом мятеже на РАДРЕАЛе мы давали неплохую статью Носовского. А далее, если уж интересна история вопроса — то только Сталин пытался создать новый баланс власти Советов и партии, партию отстраняя только от хозяйственных дел (карикатурно это сделал Хрущёв в своих совнархозах — слышал звон, да не понял, о чём он)… Но что планировал Сталин, конечно, не могли во благо страны сделать Горбачёв — просто по определению, все эти «больше ленинизма» и прочие сполохи «оттепели» сигнализироваи о кризисе, прежде всего идеологическом, который довёл и до организационного коллапса КПСС. Здесь мораль, либеральная, победившая коммунистическую мораль — шагала впереди.

Забавно, как назван нижеследующий документальный выпуск — «Вперёд, к социализму!» — а что было в СССР до 1990 года, извините? Да, тогда прошлое именовали «казарменным социализмом» — и эта фразеология на многих действовала, захотели в цивилизацию, уполовиниться (а было нас к тому моменту 280 миллионов) хотели, чтобы по совести зажить, наконец-то…

Отметим, что форвард снятия с КПСС роли правящей партии, так сказать, альфа-самец, покинувший в 1990-м на этом самом съезде партию показательно, — в 1981 году говорил совершенно иные вещи… Обратимся к документальным кадрам.

Неужели так много изменилось в материальном плане на одной шестой суши в мире? Страна стала меньше выплавлять чугуна и стали, мнеьше работало школ и больниц, домов культуры и пансионатов?..

Или перемены, которых так судорожно хотели уже все, тотально и аномально, — были фатальным социальным неврозом, надстроечным бешенством, навязанным всё той же горбачёвской верхушкой КПСС, партии-самоубийцы? Слушаем Ельцина в 1990-м году — чтобы не сомневаться насчёт Рубикона, который уже кое-кто перешёл, и контрреволюции быть в любом случае суждено, только не вполне ещё ясно, в каком виде, ползучем или мгновенном…

Стоит ли задавать теперь риторический вопрос — куда мог завести страну столь непоследовательный выдвиженец и деятель партии, которую он покинул? Перед нами классический перевёртыш, двурушник (в терминологии Вышинского) — однако некоторые фантомные политические силы с Путиным во главе поныне пытаются выставлять его образчиком политической воли, нравственности и патриотизма, и в декабре нынешнего года, как раз к печальному юбилею Беловежья, убийства СССР, откроют в Москве «филиал» Ельцин-Центра

Дмитрий Чёрный, гражданин СССР

2 thoughts on “Последние годы КПСС (1988 — 1990) и Ельцин как её последыш

  1. Молодец, верно всё осветил.
    Чувствовал, что и Евтуха поместишь («в греческом зале, в депутатском зале!» — будто сам не пользовался, демагог дешёвый?).
    Закономерный крах, сгнившей на корню, некогда величайшей партии в истории человечества.

    И опять «повторяем» — только уже не на союзном уровне, а ещё более постыдно — в КПРФ и других «коммунистических» (по названию) партиях и парт-тусовках.

  2. Если не ответишь на мои комменты (полезные для читателей и тебя) к предыдущим двум твоим материалам (100-летие революции в Монголии, юбилей П.Неруда) — больше писать здесь не буду.
    Иди к бую.
    Это называется неуважение к моему труду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *