С днём рождения Че, товарищи!

Вспоминая, когда именно я впервые услышал о Че Геваре, переношусь в 1998 год (даже, наверное, зима это была 1997/98). В те времена я был активным флексистом (направление нефигуративной графики), и частенько наведывался домой к художнику Смекалкину (флексистский псевдоним — Александр Яковлевич Сергеев), приносил ему флекс-сборники, это была основная форма существования флекс-графики и флекс-переписки (об этом будет отдельный сказ на Радреале.ру скоро). Он, Сергеев, вообще-то являлся сооснователем этого направения графики, жил скромно-семейно, и поскольку я уже вступил в аспирантскую пору, мог утром или днём наведываться к нему, пока дома он один с собакой породы водолаз. Комната Сергеева в хрущобной двушке, она же гостиная, была вся увешана его картинами, которые он тогда успешно продавал иностранцам, с того и жил…

Сергеев восхищался Пелевиным, просто превозносил его — считал возрожение флекс-движения и восходящий русский постмодернизм в литературе явлениями одного порядка и радостью для себя безусловной. «Это он всё для меня написал!» — восклицал Сергеев, когда я передавал ему «Поколение Пе» от Минлоса, прочитанное. На обложке был Че, а на беретке его эмблема фирмы «Найк» с одной стороны, на тыльной стороне — с «Адидасом». Сергеев считал это очень остроумным!

Я поинтересовался — а что за мужик на обложке-то? (Надо отметить, как символ Кубинской революции Че успел пожить на моей брезентовой штормовке в период 1990-1992, пока я его не разбил, лицевую тонкостеклянную часть — значок, очень красивый, вполне даже по нынешним временам современный, включал в себя и анфас Че и флаг Республики Куба) Тут Сергеев улыбнулся своей хитрой улыбочкой сказочника, удивился моей необразованности исторической — и привёл пример захвата поезда с солдатами Батисты буквально самолично Че осуществлённый. Один против ста. «Выходите, бросайте оружие, сдавайтесь!» — сказал им человек с непререкаемым уже авторитетом, с убеждениями, заставляющими тех, кто их не имеет, разоружаться… В общем, вы наверное догадались, что осчастливившего Сергеева Пелевина я пропустил тогда, как шум улицы, мимо сознания, — а вот на Че остановился. Что-то стремительно менялось в нас тогда…

Ухватился за «умно» опошленный на пелевинской обложке образ-персонаж, купил уже его собственные труды, начал читать «Боливийский дневник» — позже, сильно позже, примерно в 2002-м… А в 2000-м вступил в СКМ, в мае.

Позже прочёл и посмотрел «Дневники мотоциклиста», посмотрел ряд документальных фильмов, некоторые из которых привожу ниже. А с 2004-го Московская рок-коммуна и ННТК проводили Че-фест, в котором участвовали все сердцевинные составы, включая уже и «Рабочий квартал», и кого только не включая — движение было на подъёме, а имя и образ Че уже не рисковали утаскивать на обложки постмодернистского чтива господа из противоположного лагеря…

Д.Ч.

Итак, сегодня 93-я годовщина со дня рождения Эрнесто Гевара Де Ла Серна, пламенного борца – революционера, коммуниста, политического деятеля. Всю свою сознательную жизнь Эрнесто Че Гевара посвятил борьбе с капиталистической эксплуатацией, организовывая революционную борьбу в странах Латинской Америки.

Один из вождей Кубинской революции, близкий друг и соратник Фиделя Кастро, участвовал в становлении молодого социалистического государства на постах начальника Департамента промышленности Национального института аграрной реформы (ИНРА), руководителя Департамента обучения Министерства вооружённых сил и директора Национального банка Кубы.

Организатор революционного партизанского народно-освободительного движения в Конго 1965 г., Танзании 1966 г., Боливии 1967г. Погиб от рук боливийских фашистов (по другой версии — от рук рейнджеров ЦРУ) в деревне Ла-Игера 9 октября 1967 года в возрасте 39 лет. За несколько минут до казни, один из охранявших Че солдат спросил его, думает ли он о своём бессмертии. «Нет, — ответил Че, — я думаю о бессмертии революции».

Для коммунистов Эрнесто Че Гевара навсегда останется примером бойца-революционера, самозабвенно верного делу социалистической революции!

«Родина или смерть: мы победим»!

«Patria o muerte: venceremos!»

«РУКИ ГЕВАРЫ»

Казалось — жизнь уже совсем погасла,

Но в хари, наклоненные над ним,

Проклокотали ненависть и астма:

“Отчизна или смерть! Мы победим!”

…Дышать не трудно и ступать не больно,

Растерзанный дневник лежит в углу…

В деревне боливийской,

В классе школьном,

На холодящем земляном полу

Застыл он в позе скрюченной, неловкой,

С откинутой в бессмертье головой.

А руки?

Руки скручены веревкой —

Страшится даже мертвого конвой!

Ведь это сам Эрнесто Че Гевара!

Ужели это он? Не может быть!

В наемной своре вспыхивает свара —

Да как им удалось его убить?

Два года ускользал он от погони,

Капканам и ловушкам вопреки.

Поверит ли начальник в Пентагоне,

Что черви, как он звал их, червяки

Орла схватили?

Получить награду

Не так-то просто — не заплатят зря!

Документировать убийство надо,

Представить скальп, точнее говоря.

Сегодня на Майн-Рида не надейся…

Шел разговор меж взрослыми людьми,

Что местные утратили индейцы

Искусство снятья скальпов, черт возьми,

Жаль, что секретной фермы нет в долине,

Где век бы свой беспечно доживал

Беглец, который в сумрачном Берлине

Когда-то русских пленных свежевал.

Отличный был бы скальп!

Ведь кудри эти

По тысячам плакатов знает мир:

Красавец со звездою на берете,

Повстанческого войска командир.

Он мастерам заплечных дел попался,

И предложил один из палачей

Взять отпечатки этих тонких пальцев,

Тем подтвердив, что уничтожен Че.

Хотя убитые и неподсудны,

Но следствие бы мистер учинил,

Да только вот у рейнджеров в подсумках

Нет дактилоскопических чернил,

Которые бы пальцы испятнали…

По правилам палаческих наук,

Проверенным недавно во Вьетнаме,

Геваре отрубили кисти рук,

Потом заспиртовали деловито.

Был прислан за руками вертолет,

Сопровождая их в Ла-Пас, как свита,

Забил кабину оголтелый сброд.

Завершена двухлетняя охота…

Но разве им понять, зачем герой

Взял на себя прикрытие отхода

Всей группы, там, в Игере, под горой?!

Все кажется его убийцам странным,

И руки мертвые в плену стеклянном,

Пожалуй, угрожающе чисты.

Зачем исчез однажды из Гаваны,

Сложив с себя высокие посты?

Зачем индейцам, нищим и неверным,

Он сердце, нервы, все отдать готов?

Зачем? Зачем? Зачем?

Да разве черви

Когда-нибудь могли понять орлов!

Трубит весь мир, что нет его на свете,

Однако рейнджеры взвели курки:

Им все мерещится, что руки эти

Еще сумеют сжать им кадыки.

Ты помнишь —“Призрак бродит по Европе” —

Из Манифеста вещие слова?

Он вырос, он историю торопит,

Он властно предъявил свои права.

В двадцатом веке “Призрак коммунизма”

По Азии, по Африке идет,

И по Америке шагает призрак,

Что будет трудно, зная наперед.

Сегодня этот образ не расплывчат,

В разведках — перечень его примет,

Листовками товарищей он кличет,

Комбинезон он носит и берет.

След башмаков впечатывая грубо

В песок пустыни или мох болот,

Он начал с малой партизанской группой

Большой освободительный поход.

Романтики! Мечтатели! Поэты!

Отчаянные, добрые сердца.

Их молодые жизни, как кометы,

Пылать готовы, лишь бы не мерцать.

Им кажется, что будет повторяться

Кубинская победа каждый раз.

Вперед! На штурм! В подпольном писке раций

Им только этот слышится приказ.

Кубинцы, перуанцы, боливийцы

Идут, не зная отдыха и сна.

Креольские насупленные лица,

И вдруг — балтийских глаз голубизна.

Евгений Долматовский

10 thoughts on “С днём рождения Че, товарищи!

  1. ))то есть любой нерусский коммунист, а таковых хватало — как бы не попадает в эту выборку?)) не пойму — что ты тут пытаешься потешно мне доказать? что первая страна, воплотившая пролетарский интернационализм в государственном масштабе, и только потому победившая в масштабах европейских тогда (1917-1920-е — да и 1930-е, когда сюда от великой депрессии потянулись инженеры со всего мира, причём это были коммунисты в основном — немцы, американцы, французы) и потом победившая «Германию для немцев» (1945) — на самом деле была «Россия для русских»? да, Сталин И ТОГДА подчёркивал отнюд не национальное, а территориальное (там вообще путаница была в терминоголии — «русские» и «российские» поменялись местами как раз в конце 19 века) — ну настолько это старые и скучные песенки (я понимаю, оппозиция 90-х, с её словарём «русофобы» и т.д. — стучится что пепел Клааса в твои перепонки — но сейчас это к чему?), что разве что трибуны КПРФ на Октябрьской 7 ноября, с которой Поткин выступал, не хватает — и орал оттуда «Мы — русские!!!» а Зю одобрительно кивал головой… нет, брат — и большевики были пролетарские интернационалисты (считай их левачьём и троцкачами на здоровье), и мы — Советские, о чём я Донченке-сука-русские популярно тут рассказыал

    1. А сейчас «к тому», что с вашим АБСТРАКТНЫМ (да-да, абстрактным лже-«интернационализмом»
      вас, леваков, столько же и будет, сколько сейчас (если не меньше). Устраивает? Ты что, не понял до сих пор, что с вашей «поэтикой» левачества 1920-х и западных образцов (уже дохлых) и отрицанием национального фактора, традиций, культуры (в т.ч. и национальной советской) в Советском Союзе — вы лишь десятки жалких маргиналов соберёте под свои «знамёна».
      А я помню совсем другие времена. Да и доперестроечное многое — как вчера, СОВСЕМ не ваши (что поделать?). Тогда — в 1990-х,
      под красными знамёнами шли сотни тысяч, голосовали и помогали миллионы. А сейчас?
      Тебе, к сожалению, повезло меньше, чем нам, — ты пришёл в политику только в 2000-м, после того, как Зю сдал всех нас. В КПРФ ты застал уже концовку. А не будь этой патриотической (русско-советской) составляющей в партийной пропаганде 1990-х — не было бы тех 540 тыс. в партии тогда. Большинство из них живы, но придут они не к вам. Дело не в ваших 2 тысячах.
      А ПОЧЕМУ такая цифра — ты подумал? Это что — клуб интересов? Таких множество.

      Вы, леваки, ничего не можете умнее придумать, чем вытаскивать из помойки старый, образца начала ХХ века идеологический хлам, абстрактный и НИКОМУ УЖЕ НЕ НУЖНЫЙ ДАВНО (Маркс и Ленин не боялись отбрасывать отжившее и идейно непригодное. И признаваться в собственных ошибках — тоже). А вот ценное и современное из марксистского-ленинского наследия вы использовать не хотите. Или преподносите это в такой заунывной форме, что от вас и студенты убегут, а взрослые люди — посмеются (что и наблюдаю по реакции людей).

      Ты не знаешь (не желаешь знать, «неприятно» — это «рушит» твой мир рев-иллюзий) подлинной истории национальной политики, культуры и пропаганды в СССР. Тебе всё заменяло литературное эстетство анархо-молодости и твои никакие нулевые (с пустым ором на площадях и юношескими играми в «революцию»), а не «конкретный анализ конкретной ситуации». Да открой ты любую популярную книгу по русской истории (как части истории СССР) 1937-1987 гг — там что, шовинизм великорусский? Сам же на этом рос. Впрочем, тебя в 1980-е интересовало совсем другое — даже большинство исторических фильмов не помнишь. Или скучно смотреть было? В пропаганду и теорию тоже не вникал (особливо до 1987). Скучно было…Ну а я, — из семьи офицера, да и интересовало — потому и профи стал (о «регалиях» говорить нескромно).

      Это ты пытаешься действительно потешно мне доказать, что советское — возникло из воздуха, по желанию теоретиков. Советское — понятие политическое, объединяющее, интернациональное (вникни в смысл понятия — МЕЖнациональное, а не нивелировка наций — это могли предлагать лишь болваны, от которых избавились уже к началу 1930-х, а что задолго до этого писали Маркс или Ильич — так ты не всё их ещё читал по этому вопросу, да и неизвестно — как бы они повели себя в условиях враждебного окружения революционного государства. Чтобы не потерять такой ценой отвоёванное — обратились бы к идее оборончества с элементами национального патриотизма — как у нас в 1918-м (было, было, и с «русским» тоже), а в Германии-то уж точно. С «мировой революцией» не вышло бы, это не СССР 1944-53-го). Вместо чтения «для души» всякой эстетской х…и — лучше бы посмотрел мою книгу (там как раз всё на теории, партийных документах, архивах и многих других подлинных источниках). Лень. Лучше рОманы.
      Писатель… Зачем тогда тебе пропаганда?
      Настоящий пропагандист должен многое знать, не только Дойчера, Достоевского и Ленина — отдельное и «приятное». Чему Маркс учил? — «подвергай всё сомнению». И если эмпирическим путём данное положение доказало свою состоятельность — тогда оно эффективно. Остальное — подгонка теории под реальность.
      В жизни — «немного» по другому.

      Насчёт «унижения» нерусских коммунистов в СССР пропагандой русского советского патриотизма — расскажи эту сказку кому-нибудь поглупее. Вот бы тебя Иосиф Виссарионович году в 1946-м послушал (или в 36-м). Хотя, вряд ли бы дослушал тебя, как члена ЦРК. Ограничились бы взысканием (в лучшем случае) на уровне первички.

      Называя себя «сталинцем», ты при этом отрицаешь всё то, на чём держалась вся национальная (в т.ч. и пропагандистская политика) с середины 1930-х до начала «перестройки» — диалектическое сочетание интернационального и национального. Ведь ты не хочешь знать факты, а довольствуешься тем, что можно было извлечь из любой официальной дребедени сусловского агитпропа (то-то смеялись втихаря авторы этих поделок, а многие потом пополнили ряды предателей всего действительно советского). Или сочинения твоих любимых леваков и поэтов (они — политики?) — имей в виду, там много вранья ради тщеславия и денег. У поэтов же — «своё» восприятие мира. Ты — поэт, этим и интересен, как сказал ВВ (хороший).
      Настоящее советское (а не абстрактно-левацкое)
      ты ещё поймёшь. Не по лозунгам, агиткам или сочинениям чисто тактического характера у классиков (как многое у Ильича, который мог по тому же НЭПу три раза менять свою позицию, и по национальному вопросу, и по «русскому вопросу» — тоже). Этот политика, а не лозунги или поэзия. Всё это ты поймёшь. Пока же отвечаешь мне не фактами и документами, а идеологемами (в ПСС Ленина и классиков можно много найти всякого — только как всё это применимо сейчас, и по этим ли лекалам всё строилось реально? — увидишь). История, увы, не повторяется.
      Чтобы мой и без того объёмный ответ не разросся до бесконечности — буду помещать здесь документы по сталинской нац. политике и пропаганде из моей книги и советских источников, материалы архивов (что я и делал, но пока не самое главное) — для всех читателей. Пусть делают выводы.
      И ты, будь добр, относись к изложенному объективно, без додумок. Кстати, я много раз отмечал, что ты не особливо реагируешь на конкретную документальную информацию из советской истории. Замалчиваешь. «Неудобна» для тебя? Или чего-то боишься? В других случаях транслируешь мне лозунги из учебников того времени, а не реальные факты. Почему?
      У меня-то всё точно, документы, реальные факты — а не додумки. Жизнь, товарищ, под теорию не подогнать, тем более, что и марксизм «не догма».
      А с основными его постулатами — никто и не спорит (если не считать откровенных футур-утопий).

      1. Да, спорить с «упёртыми» — дело заунывное. Потому вы и тусовка.
        Всегда весело общаться с сектантами, полагающими, что своими «универсальными истинами» они поведут за собой хотя бы тысячи.
        Ну и где они? 2 тыс. «душ» (разумеется, «реально» работающих с массами). Ты к своей «революции», Дмитрий, уже готов. А я нет — не люблю трепаться о пустых вещах, люблю конкретику (общаясь с рабочими, кстати). А ты веди на Кремль, Дин Рид! Ты же Вождь рабочего класса! 20 лет его собирал — веди!

  2. Вообще, займись изучением истории.
    Посмотри Ю.Жукова, Ю.Емельянова, В.Сахарова,
    А. Островского, А.Кузьмина, Земскова, наконец, — В.Старцева, Н.Яковлева и многих других, советскую историографию (качественную — порекомендую специально) — нет смысла перечислять всё.

    И не приравнивай всяких проходимцев-самозванных»патриотов от «органов», которых ты знаешь ТОЛЬКО с 2000 года (для тебя СОБСТВЕННАЯ политическая история началась именно в том году, остальное — где-то там… А Горби-Ельцин по ТВ — не в счёт, тогда у тебя была музыка и радости школьно- студентские, а не твоё личное участие в событиях — это не упрёк). Мне-то всё это не рассказывай, не смеши. Тогда ты был «далеко».
    А вот вы — смешите. За то вам и благодарен. Только дело пока в говне.

  3. Приравнивать всякую маргинальную (и очень выгодную порой власти) шваль, вроде поткиных-крыловых-просвирниных-холмогоровых и проч., к тем красным русским патриотам 1990-х (тому же Бушину — уж я-то помню, что он писал об очернении всего советского и русского в годы ельцинщины, ты его тогда не читал), которые реально сражались за народную власть, погибали у Дома Советов, сидели в тюрьмах — это всё равно, что проводить знак равенства между твоими друзьями-пиздаболами с «Трудодней» и молодыми партийцами начала прошлого века. Правильно писал М.Горький, что зачастую в революцию (и в политику вообще) идут люди тщеславные и ни на что не годные, ничего не могущие сделать полезного и нужного для народа.

    А Зюга — кого только не выпускал он на свои трибуны, просрамши всё и предавший всех? Чего ещё ожидать от этого парткарьериста 1970-х? Лишь бы у кормушки рыло держать. Он и в Совете ФНС состоял. Вы тоже не гнушались выступать на митингах после его трепотни. И ещё вести на «Резонансе» передачу «Молодой патриот» — помнишь такую, от слова «патриот» не коробило тогда? Это сейчас оно давно уже проституировано — власть прекрасно понимает старый закон: чтобы уничтожить — надо возглавить. Так что не ровняй советское, русское (основа советского интернационального) и власовщину. А русофобия — термин ещё 1844 года — ответ П.Вяземского на книжонку А. де Кюстина «Русские в 1839 году», Тютчев писал о ней. Так что не в шафаревичах и 1990-х дело. Применялся и в советский период этот термин — например, в партийной публицистике, в директивных документах (например в статье зам. зав. Отдела ЦК КПСС О.Рахманина о соц. содружестве в июле 1984 года в «Правде» и др.), член ЦК КПСС Шолохов в письмах к Брежневу этот термин использовал, в советских научных работах 1970-х тоже. Не собрать тебе советского на абстрактных теориях, без русской первоосновы ( о чём и Сталин писал). А у народов бывшего СССР национальные чувства — ещё как сильны. Они-то свою историю знают и любят — чему и Сов. власть способствовала.
    А как же быть с такими установками советской пропаганды 1930-х, как «Русский народ — первый среди равных в братской семье народов» (1936) или «Русский народ — старший брат в семье советских народов» (1938), которые сохранялись в идеологическом лексиконе вплоть до «перестройки»? Тоже «тяжёлое наследие сталинского великорусского шовинизма»? А ведь никого это тогда не коробило из наших национальных советских собратьев. Кроме леваков (вроде вас).
    А уж фильмов, книг, спектаклей, публикаций, в которых представители эксплуататорских классов российской истории — князья Александр Невский и Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский, цари Иван Грозный и Пётр, графы А.В.Суворов и М.И.Кутузов
    и других деятелях русской истории подавались исключительно в положительном свете — сколько было? Вплоть до 1987-го, когда всё это было свёрнуто горбачёвцами, лицемерно прикрывавшимся НАШИМ Великим Октябрём и якобы «возвращением к революционным традициям» (как будто их до них не чтили?)
    Тебя это не интересовало, книг по тысячелетней истории Родины не читал, фильмы сталинские и 1960-середины 80-х не смотри ? — маму спроси — как и на этом тогда воспитывали. Очевидно, ты в 1989 году посмотрел лишь чернушного «Рублёва» (которого партийные «шовинисты» хотели положить на полку — за очернительство русского прошлого — см. записку секретаря обкома в моей книге). О той политике можно говорить долго. Кстати, как ко всему этому относился твой учитель, «антисемит» и антимарксист Ю.И.Мухин? Что он сейчас скажет о ваших нынешних псевдо-советских и космополитических бреднях?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *