«Нарьян-Кошмар» — это сериал, а не односерийка. А начиналось-то всё в 91-й школе…
Кажется, мы стали привыкать к периодическим убийствам в школах, техникумах и детских садах. Как в США, где этим уже никого не удивишь… Вроде бы совсем недавно была стрельба в Керчи и вот Нарьян-Мар. 31 октября, в Хэллоуин…
Много ли можно назвать известных случаев, чтобы охрана где-либо предотвратила хоть какое-то серьезное ЧП? Тогда зачем все это? Ах да, это же со «святых» 90-х примета времени – заборы, охранники, видеокамеры, турникеты, кодовые замки и решетки на окнах… Мы же тогда от советского «тоталитаризма» отказались, и от этого, как его… постоянного страха, присущего именно тоталитарным обществам. Теперь в России свобода. И рынок.
Помнится, на одной из телепередач, посвященных керченской трагедии, небезызвестный депутат Хинштейн заявил о том, что нужно менять правила «рынка охранных услуг». Далее он стал уточнять, что не лоббирует ничьих интересов. Правда на тот момент Хинштейн был советником Росгвардии, но ведь это так, случайное совпадение. А рынок – это ключевое слово. Не «безопасность», нет. Огромный рынок охранных услуг и люди, делающие на нем бизнес, со своими специфическими интересами. В интернете легко найти общие данные по этой теме:
По данным федеральной службы государственной статики в России сегодня около 1,1 миллиона охранников и около 60 тысяч ЧОПов. Более 400 тысяч людей этой профессии трудятся в государственных охранных структурах, свыше 700 тысяч – сотрудники частных охранных предприятий (ЧОП). По информации Торгово-промышленной палаты и Федерального координационного центра руководителей охранных структур, рынок охранных услуг в Российской федерации составляет около 250 миллиардов рублей в год. Это около 5 годовых бюджетов Карелии.
И ведь только такие вопиющие случаи могут заставить общество приглядеться – а что там делается? Как эффективен этот самый рынок, который по самой правильной и верной теории сам по себе должен создать эффективную систему нашей безопасности?
В специализированных публикациях читаю, что если раньше самым выгодным считалась охрана промышленных объектов, то в последние 3-4 года показатели снизились – у потенциальных заказчиков нет денег. Поэтому, по мнению экспертов, сегодня на рынке охранных услуг самый популярный сегмент – охрана зданий органов власти, больниц, школ, вузов. На них приходится до 75% всей выручки.
А что мы имеем в реальности? Вся эта система охраны школ, детских садов и прочих социальных учреждений весьма эфемерна. Возникает впечатление, что охранники на входе сидят лишь потому, что есть такое требование, так в официальных документах написано. Наличие пожилого мужчины в форме на входе в детсад или школу обычно имеет чисто психологическое значение. Почти виртуальное. Вот только денежки за это платятся вполне реальные.
Конечно, не охранникам, у большинства которых низкая зарплата, и которые очень часто идут на эту унылую работу от безысходности. А владельцам охранных фирм. Это хорошие деньги. А где хорошие деньги, там и лоббизм. После керченской истории известный в Петрозаводске директор школы рассказывал мне, как несколько лет назад столичная мэрия настаивала на том, чтобы все школы заключили договоры об охране с одной определенной фирмой. В чем было ее преимущество перед другими подобными конторами – было неясно, но советовали очень настойчиво…
Александр Степанов, РОТ-Фронт
От редакции: Даже трагедия в кемеровской «Зимней вишне», где как раз-таки, напротив, перестраховка чоповцев — тех самых росгвардейцев на заработках, — сыграла роковую роль, запасные входы были заблокированы, — «рынок охранных услуг» не переделала. Более того, пока в Думе будут звучать меркантильные рассуждения то об охранных услугах, то об обороте «огнестрела» — таких стрелков, как керченский или казанский, не убавится. Думаки далеки от причин. Школы и детские сады ничем не защищены от нападения деградировавших умом ублюдков (сколько бы им лет ни было).
Все вспоминали Керчь, а я-то вместе с Александром (который тоже тогда немало и вдохновенно писал для ФОРУМа.мск) вспомнил случай, о котором подробно писал — случай 2019-го года, Нарьян-Мар, детский сад «Сказка», где 31 октября был убит шестилетний мальчик. Охранник сам впустил в здание детского сада во время тихого часа пьяного мужчину, который позвонил в звонок. Сотрудник частного охранного предприятия «Святогоръ» дистанционно, не выходя из комнаты охраны, открыл входную дверь злоумышленнику, приняв его за родителя одного из воспитанников. Безработный 36-летний местный житель Денис Поздеев поднялся на второй этаж, вошел в группу и зарезал ребенка.
В отношении охранника детского сада «охранка» возбудила дело по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей в возрасте до 6 лет, повлекших по неосторожности причинение смерти человека». Ранее Денис Поздеев во время допроса объяснил свой поступок тем, что выполнял религиозный ритуал с человеческим жертвоприношением в надежде обрести богатство и вечную жизнь. Поздеев заявил, что убил ребенка, потому что «прочитал заклинание про вечную жизнь» в книжке, которую купил в местном книжном магазине. «Вечная жизнь близким и богатая жизнь себе. Там надо было убить ребенка, маленького ребенка, чтобы сбылось», — пояснил он…
Этот случай по нынешним законам классифицируется как «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей в возрасте до 6 лет» — вы слышите всю бредовость и кошунственность буржуазной буквы закона? Таких преступников надо судить и карать публично — это отобьёт охоту у похожих, «дозревающих» выродков.
Даже дать оценку событию деградировавшее из социалистического в капиталистическое общество не может! Общество, в котором 80% всеобщих богатств владеют 10%, плодит не просто безработных и морально ущербных со школьной скамьи — оно ещё и не видит опасности в этих «индивидуальных террористах» — которые, правда, ничего общего не имеют с тем политически мотивированным терроризмом народовольцев и эсэров, что сотрясал устои буржуазного же, самодержавного социума в конце 19-го века и начале 20-го.
Но сейчас, знаете ли, всё наоборот! Если бы такой случай имел место на вилле какого-либо из олигархов, ей-богу значительная часть общества не нашла бы аналогий с террором в школах и детсадах. Потому что именно безнаказанность воров, крупных капиталистов, выжимающих нефть, газ, прочую прибавочную стоимость из экс-социалистического отечества — воспитывает либо социал-пораженцев, всегда готовых идти на убой и мириться с подобным кошмаром, либо таких вот классово слепых «террористов», сводящих счёты с невинными школьниками. Чем школа — не тир?
Да-да, в моей родной 91-й школе был первый такой случай, в 1986-м году, старшеклассника Серёгу Пышкина «подстрелил» его старший товарищ и воспитатель, военрук. Забавлялись так после неудачной разгрузки товарных вагонов (несовершеннолетних не пустили разгружать, — ждали разрешения, промёрзли…), «мужиков» военрук воспитывал, вот и поохотились немного друг на друга, вытащив из тира мелкашку. На стенах 3-го и 4-го этажей и лестничных полётах школы долго ещё оставались следы от пуль мелкашки.
Случай шума наделал на весь СССР! Уволили не только военрука (он на семь лет сел — вышел уже при капитализме), но и его приведшую в школу директрису — Диану Александровну, которая ввела новые порядки, помесь перестройки со строевым уставом («комсомольцы, носите, пожалуйста, галстуки!»)… Тогда все московские газеты (благо родители многих учеников 91-й там и работали) писали про этот случай — на всю страну, повторяюсь, он был единственным. Но перестройка только начиналась — и вот, плоды её кровавые пожинаем поныне.
Свобода сказочного обогащения в вымирающей стране, ежегодные приросты миллиардных состояний наших «лучших людей России» — вот что воспитывает ненависть, не оформляющуюся ещё как классовую по слабости образования и самосознания, на разных уровнях. А выплескивается эта ненависть не по адресу. Просто выпускники школ «со странностями» не видали ещё другого общества, кроме как в школе — и расстреливают его в доступном им и беззащитном виде. Нет сомнений, что выпускник казанской школы знал тех, в кого стрелял — младшеклассников, и рука не дрогнула. Учительницу, грудью своей закрывшую учеников — вот кого жалко, истинно пролетарский поступок. И как раз этой категории олигархический, паразитарный строй Путина систематически недоплачивает, на них и экономит!
Школы стали этакими заказниками для охотников на «человечинку» — потому что и общество плодит и поощряет (вот что важно — вручает олигархам награды в Кремле, тому же Алишеру Усманову — «за благодеяния») эксплуататоров этой же «человечинки», поощряет конкуренцию и законы джунглей, пренебрежительное отношение к соседям, обогащение за их счёт. «Выживает, то есть властвует сильнейший и богатейший — остальные стадо» — вот мораль социал-дарвинизма, царящая в эпоху развитого путинизма. Только стрелять в невинных или же недоплачивать им зарплаты — это вроде бы не одно и то же, думают думаки. Тут урежем, там перекроим законодательство, тришкин кафтанчик подремонтируем — глядишь, улягутся страсти…
Ничего вы этим не измените, господа нехорошие.
Морально ущербное и людоедское в самых основах своих постсоветское буржуазное общество, сколько ты ему «главных храмов Минобороны» не построй и «Законов божьих» в школе не преподавай — деградирует и занимается самоистреблением. Пока общественная трагедия (контрреволюция-1991, приватизация-1994) не осознана массами и не решена в «обратную» сторону, личные счёты с обществом будут сводить точно такими же методами разного рода деграданты, какими методами здесь обогащается правящий класс, — ничтожное, но всевластное меньшинство общества.
Вылечит его только Вторая Социалистическая революция. Путь к ней отсюда, с самого дна реакции и безнадёги — очень долог, но другого пути не имеется.
Д.Ч.