На манеже — Манижа. Из истории России на Евровидении

Если в массовой культуре появляется что-то, что требует незамедлительной проверки следственного комитета, а православные «психологи» брызжут слюной, то на это скорее всего стоит взглянуть. До победы в отборе участников на “Евровидение” мало кто слышал о певице Маниже. Песня “Russian woman”, в которой она энергично и едко, проходится по болезненным темам женского вопроса, а значит и всего российского общества, вызвала бурю негодования у националистов и приверженцев так называемых «семейных ценностей» и хороша уже этим.

Тут есть и обращение к женской субъектности (“Испокон веков ждем мы корабля, че ждать? Встала и пошла!»), и к неизменно “тикающим часикам” (“Тебе уж за 30, алло где же дети?”) и бесконечным требованиям к тому, как женщина должна выглядеть и себя вести (“Надень подлиннее, надень покороче/ Росла без отца, делай то, что не хочешь”).

И да, мы в курсе, что «Евровидение» это эстрада позднего капитализма со всеми вытекающими, и Манижа не то что ролевая модель для женщин рабочего класса, но всё же посыл — “Every russian woman needs to know, you’re strong enough to bounce against the wall” — правильный, актуальный и заслуживает безусловной поддержки.

Манижа — дочь своего времени, своей социальной группы, участница многочисленных рекламных кампаний, либеральных социальных проектов, и все же стоит обратить внимание на ее тексты и поднимаемые в ее творчестве острые социальные вопросы.

Песня “Мама” и мощный сопутствующий видеоряд — тот рассказ о домашнем насилии. Рассказ, который нужен нашему обществу.

А “Недославянка” с такими строчками как “На земле родной я уже чужой, а на земле чужой еще не родной” и “Суть граждан быть больше чем просто прохожий” — серьёзная попытка размышления о национальной идентичности на постсоветском пространстве.

Ухватив нить модного “брендированного” феминизма, Манижа говорит: “Моя прабабушка была одной из первых женщин в Средней Азии, которая скинула паранджу и заявила, что будет работать. Наверное, это передается на генетическом уровне из поколения в поколение…” 

В заключение, резюмируем — нет, Манижа, это не передается на генетическом уровне, это сделала возможным Советская власть!

Евгения Иванова, координатор МРК


От редакции: Само камерное звучание песен Манижы (например, в Колонном зале Дома Союзов, см. ниже) — конечно, далеко от песен борьбы любого направления (всё-таки в рэпе у нас был Вис Виталис, — а он, уверен, от Манижи не в восторге), но за неимением советско-гербовой, пишем на простой…

Если глянуть далече назад — а имено «погуглить» с похожим названием песенку там, на рубеже формаций и на рубеже 1980 и 90-х, обнаружится искомый контраст «Комбинации» (название коллектива говорит само за себя — о, отдел галантереи нашего сельмага!): «Russian, russian, russian girl, my baby, give me, give me …»

Что характерно, тогда стопроцентно путанская (ещё не осознанная — но потенциально рабская) романтика воспевалась из центра, это был отнюдь не голос окраин (Москвы или же национальных), это был «образ потребного будущего» уже вполне буржуазно размякшего советского социума. После всех «Интердевочек» и «Маленьких Вер»… Скольких девушек сбил он с пути в вузы и к знаниям? Нет, не риторически звучит этот вопрос без адресата…

Нормой женского поведения в этой токсичной, сильнее нашатыря «шибающей» пошлостью попсе была продажа себя Сильному Иностранцу, а уж никак не борьба — пусть и за либеральновАто понятые права трудящихся в своём отсеке. Разница попсы — в десятилетия, но в смысловых пространствах — куда более дальняя. И очевидно, что ТАКОЕ на Евровидении сейчас даже самая-самая «наша Раша» показывать бы не стала. Да, показывала — точнее, собиралась и Верку Сердючку с кремлёвской звездой над теменем, и юнцов из попсы нулевых, но и этот дешёвый кич оказался ниже уровня, который когда-то был установлен этим смотром европейских песенных сил…

Кстати, кто помнит, какая песня должна была представлять Советскую ещё Россию в 1991-м на Евровидении?

Песня Олега Газманова — почти о «французских булках», которые пополнят песенную образность несколько позже. Увы, её нет ни в Сети, ни на Евровидении она не исполнялась в итоге (о чём он до сих пор переживает, и имеется она в виде клипа в видеотеке самого Газманова только) — поверьте мне, она (про фонари и снег Санкт-Петербурга, куда пришёл Постылый Хам, то есть Проклятый Октябрь, и откуда уходит Белая Суть…) была выдержана в духе всего того белоэмигрантского воя, в который выродилась советская эстрада к концу 1980-х. Мы же посмотрим более пикатный эпизод из плясовой истории нынешнего пУтриота… Кто-то залил его в утрУбу уже в 2015-м — не без иронии, очевидно. Гривны не пахнут — тем более, что песня о контрреволюции 1991-го, поддержанной в УССР первым делом, должна нравиться и профессиональным украинцам, она же о «цивилизованном разводе», как-никак…

Чем такая *лядская, проституированная великодержавная брутальность, уж лучше задумавшаяся о проблеме гражданской и женской немоты Манижа… Попса — это не пластмассовый саунд и стадионность, это — убеждения, очевидно. Как и путана — «профессия» отнюдь не женская.

Д.Ч.

10 thoughts on “На манеже — Манижа. Из истории России на Евровидении

    1. причём «Смуглянку» пуделёк отплясывал с Блястящими — на Поклонной Горе, да ещё на таком фоне… в общем, ниже всякой критики — но и в КДС пляшет периодически, любимый, королевский Пудель (помнишь, мои стиши в Н.С, о нём))

    1. а вот ты не ходишь к нам на НПЛ (на фесты наши МРК) — а то и увидел бы, и высказал бы лично!

  1. Даёшь право на самоопределение жены с правом отделения от мужа!
    Я тебе прислал по этому главному вопросу гендерной философии.
    И по СССР тоже.
    После этого ты навсегда удалишься от рассмотрения этого вопроса и не станешь смотреть на народы сквозь
    очки кота Бузилио.

  2. На «Сов-экспорт ТВ» — сходняк левацких «сливок».
    Сёмин и Батов горюют и говорят что-то дельное.
    Сахно кается и бьёт себя ушами по щекам.
    Катакомбные христиане, сектанты-подпольщики
    1930-х.
    Пока ещё не все покаялись. Смотрю с прискорбием…
    Ты там был, тов. инженер человеческих туш? Кстати, не вижу Рудыка.

  3. Жалкое зрелище. Впрочем, другого и не ждал. По этому поводу всё уже мною написано ранее.
    Батов предлагает агитировать тех, у кого «винтовки» Оказывается, что у них там винтовки на вооружении.
    Желаю счастливо вернуться из казарм (если каким-то чудом проникнет туда). Ладно, Маркс с ними…
    Обычный их цирк.

    А что у нас… Жду завтра статью о Праге с моими видео. Другие даты, надеюсь, — помнишь.
    Насчёт рейтинга ты не прав (не надо здесь патетики
    про «наше благородное дело» и про Пу).
    Рейтинг — показатель — сколько людей посмотрело материал с твоей преамбулой. Иначе можно лишь для «себя-любимых» выкладывать и писать. И заниматься доп. образованием (мне и многим другим памятно ещё то, чего не покажут даже у т.н.»левых»). В отличие от левацко-шизоидной и
    заунывно-КПРФной трескотни мы выкладываем действительно качественные, правдивые и интересные материалы ТОЙ НАСТОЯЩЕЙ советской пропаганды, а не «вопли Видоплясова».
    Для советских граждан и интересующихся умных молодых людей — это «самое оно» (пока).

  4. Да, последнее о «революционерах-пионерах».
    Сахнин предложил поагитировать среди «сексистов».
    Кто-то предложил и футбольных фанатов.
    Правильно: там их и «отфутболят».
    Хоть бы разобрались для начала — С ЧЕМ идтить?
    ЧТО предложить? Портрет Фридриха в обнимку с Аршавиным?

    1. тов. Сахно в сложном положении — умом он всё же ближе к теоретикам, но как за Грудинина агитировал, так и во всём сейчас держит линию Суетистов (С.У. и Л.Р.)) — так что и на регби сходит и на бобслей…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *