Призрак пролетарской революции в очередном этапе контрреволюции 1991-го
Пока я был в Ленинграде с рок-выступлением и презентацией последней книги прозы, мне писала, оказывается, Оксана Снегирь — предлагая свой взгляд на белорусский майдан. Поскольку встреч с интернетом в Ленинграде у меня не было, пошарил постфактум — Оксана переживала, что её «критику Мухина» не опубликует господин Баранов. Это выглядело больше как кокетство, поскольку публикацию я тотчас там и обнаружил. Для замайданщиков — там широчайшая демократия. Но поскольку этот текст высылался и на сайт СКМ, я вроде бы как обязан на него отреагировать.
С первых же строк рассуждений ловлю на неточности: «Лукашенко в течение двадцати пяти лет пытался строить этот самый «рыночный социализм». Он пытался совместить социализм с рынком, интересы трудящихся с интересами буржуазии. Он пытался балансировать между трудящимися и буржуазией, угодить и тем, и этим.»
Оксана, прошу процитировать самого Лукашенко, найти хотя бы единичный случай произнесения им словосочетания «рыночный социализм»! Не ищите, такого в эфире быть не могло. В отличие от некоторых членов ЦК ОКП, президент РБ не блуждает в эмпиреях и названия даёт событиям точные. Так зачем же его ругать за то, чего не намечалось?
Социализм в БССР закончился тогда же, когда и в РСФСР, и когда вместо советского флага республики восторжествовал нынешний флаг Минскмайдана. Лишь долгие годы целенаправленного развития, государственного финансирования промышленности и сельского хозяйства, поддержки сбыта продукции всех отраслей не вымершей, как в РФ, а живущей промышленности — позволили Лукашенко и герб с флагом немного приблизить к советским образцам. Уверен, это не случайность. Да, там нет серпа и молота — как раз для того, чтобы и иллюзий не было.
Это не социализм, это госкап. Это всего лишь одна, но умно после убийства СССР живущая республика, в которой ни рынок, ни олигархия не восторжествовали. Хотя, встроенность во внешний рынок присутствует, безусловно — ибо, как я писал ранее, с волками жить — по-волчьи торговать, автаркия невозможна.
Далее в тексте Оксаны идут некоторые похвалы в адрес Лукашенко: хорошо, что «сдерживал буржуазию», не отдал землю в частную собственность, но это, увы, не может продолжаться вечно (ничто не вечно под Луной, ой), и только революционный рабочий класс тра-ля-ля… Во-первых, у меня вопрос: а вот «не вечно» это когда? Почему не объективные факторы, а откровенно буржуазный, регрессный, националистический майдан пытается стать рубежом невозможности? Коммунист Снегирь понимает — что это на уровне обобщения даже не идеализм, это какое-то шарлатанство вместо материалистического видения события? Во-вторых, этот же глупый аргумент насчёт невечности, бренности звучал и на заре Минскмайдана со стороны Кирилла Васильева почти уже в формате мадригала: прощай, банапартизм, здравствуй либеральный дерибан, истинные коммунисты так долго тебя ждали в Белоруссии! Пророки уныния и распада, похоже, укоренились в нашем ЦК…
«Лукашенко не коммунист. Он не разъяснял трудящимся, что их интересы и интересы буржуазии полностью враждебны, что никакого согласия между ними не может быть, а может быть только непримиримая борьба. Вместо этого он, наоборот, давал понять, что совместить интересы трудящихся и капиталистов якобы вполне реально. Что трудящиеся и буржуи якобы вполне себе могут мирно сосуществовать и сообща «трудиться на благо страны».» — снова феноменальные открытия! Сенсации, расследования! Лукашенко, оказывается, не коммунист, и он, оказывается, разъяснял рабочим совершенно иное (тоже услышать бы его выступления на этот счёт) — что надо работать на благо республики, вот же какой враг рабочего класса-то. Заставлял, значит, на буржуев ишачить, прикрывая это национальными интересами…
Хорошо, задаю теперь вам, Оксана, вопрос, на который Баранов ответа до сих пор не нашёл: покажите мне белорусскую буржуазию, покажите мне белорусский список «Форбс»! Где она — эта национальная буржуазия, между которой и рабочими якобы лавировал Лукашенко? Рабочих вижу, буржуев — нет. Если вы о российских буржуях, имеющих дольки в индустрии РБ — ну, тогда это совсем иной разговор, потому что это вопрос международный (и во многом объясняющий сам Минскмайдан, однако этому я посвящу отдельную статью скоро).
Столь слабенько подвешенные в воздухе, явно не на марксистской материалистической почве произрастающие открытия («лавирование между классами» — привело к чему? что, заводы разорились, закрываются, рабочих гонят вон?!! Оксана — где материализм в глазах ваших?) приводят, конечно же, к «маркистскому», оторванному от реальной исторической обстановки выводу относительно явно не сулящего ничего хорошего рабочим (сперва рванувшимся поддерживать неолибералов и неонацистов) Минскмайдана: «Единственный выход – чтобы в Белоруссии нашлись коммунисты и открыли глаза рабочему классу. Чтобы они разъяснили ему: не надо выбирать между режимом Лукашенко и оппозицией — ибо ни тот, ни другая не выражают интересы трудящихся. Рабочему классу надо вести свою собственную борьбу – борьбу за социализм. Самый лучший выход для рабочего класса Белоруссии – свергнуть режим Лукашенко, но не для того, чтобы привести к власти оппозицию, и чтобы она захапала землю и предприятия – а чтобы взять власть в свои руки, и вернуть все богатства трудовому народу, а с буржуазией покончить как с классом.
Некоторые товарищи высказывают такие соображения, что после революции маленькая Белоруссия недолго продержится в окружении капиталистических стран, что мировая буржуазия сразу ее уничтожит – либо раздавит военной силой, либо задушит экономически. Поэтому, мол, совершать революцию в Белоруссии не имеет смысла. Но эти рассуждения совершенно неверны.
Ни одна революция не имеет стопроцентной гарантии, что ее не раздавит внутренняя или внешняя контрреволюция, или обе вместе. Не было такой стопроцентной гарантии и у Октябрьской революции. Разве не могла своя русская контрреволюционная буржуазия, белогвардейщина всех мастей – раздавить молодую Советскую власть?«
Господи, ну что за бред?! Что за аналогии? Оксана, вы же ведь лауреат премии имени Демьяна Бедного, как-никак, а поёте под флейту самых лютых антисоветчиков. Да-да, и «За Советкую власть», как в поминаемых вами годах это делали местами эсэры и анархисты («За Советы без большевиков») — можно петь в пользу той самой буржуазии, в пользу контрреволюции. Поныне находятся «историки», считающие что подавление контры в Кронштадте — было убийством подлинной революции и Советской власти большевиками. ..
Но давайте мы с вами будем всё же сохранять реалистический взгляд на события? Где в Белоруссии тот самый революционный рабочий класс, который в ходе именно этого майдана выйдет на первый план, который переведёт буржуазную контрреволюцию (в масштабах истории СССР и БССР это будет именно контрреволюция, но не так это важно, название само) в пролетарскую революцию, прямиком к национализации и без того государственных предприятий? Ладно, я понял, что вы имеете в виду — вам там видится прямое управление рабочих коллективов, и не спорю что это теоретически хорошо, но откуда этому всему взяться так вот вдруг?!! Тихановская даст? Где лидеры организованного рабочего класса — и где у них коммунистические убеждения? Может, Дылевский? Надеюсь, вы следили за тем, как российская либеральная пресса носила его на руках — именно за его льстящие самомнению столичных антисоветчиков высказывания? Дулю Дылевского вы получили в реальности, а не революционный рабочий класс — реакционное стадо, как и было сказано мною ещё на ФОРУМе.мск. И майдан его сделал только хуже.
Вы что, предлагаете дать шанс конкретно этому майдану, с его приватизаторской повесткой — чтобы в итоге смены власти, как вы пишете, из-под стола КС вынырнул пролетариат, вышвырнул всех этих похабных девок плакатных из КС, потеснил алексиевичей и прочую антисоветскую шушеру и установил в Белоруссии социализм?
Вы понимаете, что сейчас такими абсурдитскими рассуждениями не помогаете коммунистам и пролетариям, а наоборот надолго разлучаете их? Ибо «коммунисты» уже нашлись — с первых дней Минскмайдана Анатолий Баранов, весьма обрадовавшийся вашему тексту, заявил, что это наша революция, товарищи пролетарии. Это наша смена власти — вперёд, под знамёна антикоммунистов и либералов, валить диктатора!
Но если отбросить абсурд, то следует признать: упоминаемое вами самосознание у рабочих Белорусси настолько далеко от революционных ваших идеалов, что в лучшем случае они станут майданным стадом для вполне точно вами предсказанного регрессного переворота. Всё! На большее они в данный исторический момент не способны!
А вот если оставить всё как есть — именно так, без романтизации данной контрреволюции революционной фразой (а в цепи постсоветских событий это именно продолжение контрреволюции 1991-го), — то есть шанс при том самом участии коммунистических сил, годами устойчивых усилий воспитать рабочий класс хотя бы до уровня овладения собственными заводами. До штурма государственной власти дорасти умом надо, а вот рабочий контроль это цель ближайшая и реальная. Ибо в чистом поле на руинах заводов, какие в изобилии вы сыщете в РФ — рабочий контроль не установишь.
Кстати, вот, послушайте как выступает ваш «антикоммунист» Лукашенко, просто для ликбеза — вам удивительно, что 7 ноября там в отличие от РФ государственный праздник?
Мне — нет.
Дмитрий Чёрный, член ЦРК ОКП
В одном из интервью после президентских выборов 1994 г. Батька, отвечая на вопрос » кто для него из политиков является образцом», ответил:
— Дзержинский.
Мне это было как бритвой по уху. Большего паскудства, чем на Феликса в то проклятое время не выливалось ни на на кого (разумеется, кроме главных врагов «истинной демократии» — В.И.Ленина и И.В.Сталина). Это вполне объяснимо: Феликс родился в сентябре 1877 г. на территории нынешней Минской области (можно сказать «нац. герой»). И на студии «Беларусьфильм» талантливыми актерами блистательно воплощался образ выдающегося сов. гос. деятеля, «рыцаря революции» (вспомни «Гос. границу»с М.Казаковым и др. фильмы). Да, Дзержинский в годы НЭПа был сторонником гос.капитализма — как в р ем е н н о й, но необходимой меры в период разрухи народного хозяйства.
1997 год мог стать на моих глазах переломным — весна, приезд Батьки в Москву для подписания Союзного договора, в результате которого Ельцин мог бы отправиться из Кремля известно куда, Спасибо
Зюганову — опять «удружил», вместо поддержки Батьки фракция обсуждала какую-то хе..ню. ПозднеКПССное
г….
В том же 1997-м Лукашенко заявил, что Беларусь будет следовать «сталинским курсом». Мой друг тогда бушевал — зачем, рано об этом, подставится. Ну и, соответственно, все эти годы — культ Ленина в республике, 7 ноября — гос. праздник, символика, почти сов.ТВ. Бывал там 8 раз частным образом, по заданию ЦК и «Н С» — с 1997 по 2003 гг. Советский утраченный рай, прекрасные люди, русский язык ( на мове г.о.в деревне и в зап. областях). И это все сохранили в окружении «дружественных» государств, в условиях нехватки природных ресурсов, экон. и полит. блокады. СССР 1920 -30-х гг. в условиях враждебного окружения не напоминает в каких-то своих чертах?
Пусть красивая и у м н а я Оксана строит свой «социализм», без «внутренней контрреволюции», которую она так страстно поддерживает. Богъ в помосчь!
кстати, именно на бюст Железного Феликса обрушились майданята (поотбивали буквы с него) — и на музей ВОВ, что мне просто плевок в последние (весны 18-го года) впечатления от Минска
Насчет Казакова каюсь, Дмитрий ( КОзаков ведь).
Что поделать, глаза худо видють, пальцы, альт-гейшер и пр. — под 70 уже…
«Отвечая-ответил», «уходя-уходи». Вот старость же!
Увы мне, Аркадий Ицкович, увы мне!
Бессеменов: Глупая птица- снегирь!
( М.Горький, из пьесы «Мещане»,БДТ, Бессеменов — Е.Лебедев)
Спасибо, что напомнил! Иду, включаю.
Ну, я это уже видел…Все равно — спаасибо.
Вот ты пишешь мне, что «нельзя так с дамами обращаться, пусть они и заблудшие». А что я сказал?..
Я П Р А В Д У сказал !
ну, дама в отличие от АБ — должна ответить, она честная и в своих заблуждениях. и из ярославской тишины на гребень конкурса Д.Бедного подняли её именно мы (ЛФ, затем ОКП) и конкретно я
И не надо пугать меня разборками. Пусть приходит в любое время. Обсудим наболевшее…
А то о ней видите ли «нельзя» грубо, а обо мне, старике,
о моих лучших чувствах-«можно»?
Слушай, Дебеж! Давай прекратим переходить на личности, прервемся. Остынешь — отпиши…
да я-то буду очень рад, однозначно, только вот эл.почта тут указанная у уважаемого А.К. — это моя недействующая почта)
Ты еще не угомонился? Я же тебе показал, как писать!
«Меру Грефу изменить нельзя» (кинодрама)
2030 год. Кабинет в МУРе. Арестованного Грефа допрашивает опер-уполномоченный Д.Черный (сидят по разныя канцы стола). Ночь.
Черный: Пишем дальше…Вышинский А.Я.: «Признание-царица доказательств», «царица…
Греф: Не гони, начальник!
Черный: Записал? Далее…Берия Л.П.: «Я обнимал тебя своей стильной рукою», «стильной рукою…» Написал?
Греф: «стильной..» Х-хе…
Черный: Далее…Дебеж Ной Марксович: » Капочка! За весточку мою накорми и будь с ним ласкова. «Но на полку к нему не ложись.»
Греф: Дебеж…Дебеж…Что-то не знаю такого. Из новых что ли?
Черный (ехидно): Да уж куда новее…Классиков читать надо!
Фокс бросается на Черного, но тот, применив прием, держит его за руки на столе.
Черный: Семенов!! (входит охранник)
Греф: Ну все, начальник, отт-пу-сти! Боль-льно!!
Черный-Семенову (отпуская руки Грефа). Увести, Алекс!
Семенов: Следуй за мой. После отсидки получишь вакансию помощника барабанщика, палки мыть будешь.
Греф: А кассиром можно?..
Черный: Поговори у меня еще! Увести!
Греф (в дверях): Не для протокола слова мои тебе, Черный, а для души твоей! Хитры вы, суки легавые с подходцами вашими…Но, дай срок, санкций у нас на всех хватит. Нахлебаетесь, как давеча в Центробанке.
Ну, будь здоров, Черный, не кашляй! Да, Савику Шустеру, псу вашему,-пламенный привет! (уводят).
Черный закуривает «Belomor black» и ухмыляется. Раздается звонок.
Жеглов (в трубке): Все в порядке, Черный! Звонили из ресторана гостиницы «Россия»!
из фильма «Премия» ( почти )
Янковский (А.К.)-т.Кириллу: Если вы приняли бы предложения Черного по Белоруссии — это было бы, ц-ц, правильно…(встает, обращаясь к партактиву):
Я считаю, оттого, что часть актива заняла промайданную позицию, — для нас с вами ничего не изменилось. Если вы сейчас не примете предложений т.Черного, то вас как партком нужно гнать отсюда
к чертовой матери !
Мы все умеем и любим подниматься на трибуны и говорить красивые слова о рабочем классе: он у нас грамотный, современный, настоящий хозяин партийной стройки. А когда он пришел к нам, этот
«хозяин», когда заявил о том, что накипело — вы его не
узнали. Вначале вы решили, что он демагог (было, было), потом подумали, что он подставное лицо, потом
сказали: ты парень хороший, только не печатай свои
статеечки — они нам мешают!
А вы знаете, товарищ Кирилл, почему часть актива поддержал Минскмайдан с его леваками и горсткой «рабочих». Потому что они НЕ ВЕРЯТ в то, что такие как Черный чего нибудь добьются, что можно
хоть ЧТО НИБУДЬ изменить в вашей партии по этому вопросу.
Я попросил бы вашу организацию поставить вопрос на о положении в Республике Беларусь (в формулировке т.Черного) на голосование.