Последнее прибежище негодяев (29 ноября 2005)
Архивный уже документ из истории СКМ, безусловно, актуальный поныне, хотя кое-кто из списка подписавших его и ушёл не только из организации и оппозиции, но именно на те самые позиции государственничества (путриотизма), которые здесь критикуются:
«4 ноября 2005 года в Москве прошел так называемый «Русский марш». Событие, надо прямо сказать, неординарное, которое нельзя игнорировать. Какие силы стоят за этой акцией и каково должно быть отношение настоящих коммунистов к этим силам — вопросы, имеющие в нынешних условиях первостепенное значение.
Итак, основными лозунгами марша были «Россия — для русских», «Москва — для москвичей». По мнению устроителей марша, основное социальное противоречие современного российского общества — противоречие между коренными жителями и «пришлыми», между русскими и нерусскими. Мол, если убрать «чужих» — всяких «хачей» и «чурок», то сразу же наступит всеобщее благоденствие и процветание. Несостоятельность подобного деления общества очевидна каждому мало-мальски думающему человеку. Вызывает сожаление, что порой члены партии, носящей название «Коммунистическая», эти принципы принимают и отстаивают. Неужели непонятно, что в основе всех социальных антагонизмов лежат классовые противоречия? Что моральные принципы человека, его отношение к другим людям определяется не генами, не кровью, не фамилией?
Например, несколько месяцев один из главных участников марша — «Движение против нелегальной иммиграции» — «засветилось» в пиаровской акции в поддержку гражданки Иванниковой, убившей похотливого таксиста по фамилии Багдасарян. Спору нет — если таксист действительно пытался изнасиловать свою пассажирку, то он получил по заслугам. Но как только националистическая общественность увидела окончание фамилии убитого, у нее сработал привычный рефлекс. Вряд ли ДПНИ стало бы защищать Иванникову, если бы таксист носил более привычную русскому уху фамилию. А если бы насильник носил фамилию Иванников, а его жертва — Багдасарян? И ничего фантастического здесь нет. Как, интересно, в таком случае, отреагировало бы ДПНИ? По их логике — раз нерусский, значит, априори виноват.
Кстати, чуть позже сын министра обороны Сергея Иванова, типичный представитель новорусской «золотой молодёжи», нарушая все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения, насмерть сбил своей роскошной иномаркой пожилую женщину по фамилии Беридзе. Разумеется, без каких-либо мало-мальских последствий для своей неприкосновенной персоны. Интересно было бы узнать мнение ДПНИ по этому делу… Бесспорно — среди кавказцев, среднеазиатов, евреев, цыган есть немало людей, относящиеся к другим как к быдлу; людей, которые грабят, угнетают, унижают своих сограждан. Это и создание для сельских производителей условий, не позволяющих продавать конечным потребителям результаты своего труда, и конокрадство, и наркоторговля.
Нередко такие преступники объединяются в мафиозные структуры по этническому признаку, при этом подводя под свои социально вредные деяния идеологическую базу — ксенофобские рассуждения о превосходстве своей нации над другими, в том числе и над русскими. Нередко подобных идей на бытовом уровне придерживаются и реакционные представители нерусского населения, напрямую не принадлежащие к эксплуататорам — в основном мелкобуржуазные и маргинализированные слои. Этого нельзя отрицать. Против этого необходимо бороться, и бороться бескомпромиссно. Но видеть в этих конфликтах в качестве первопричины не классовую, а национальную подоплёку — по меньшей мере глупо. Таких лиц действительно необходимо презирать, но презирать не за их этническое происхождение, а за конкретные социально опасные действия; за их собственный национализм, наконец, направленный против коренных жителей той местности, где они совершают свои грязные махинации.
Но что предлагается в противовес реакционным идеям и действиям эксплуататоров и преступников «нерусских национальностей»? Банальные призывы «убрать инородцев». Не капиталистов, не криминалитет, а именно «инородцев» — то есть предлагаются репрессии по национальному, а не социальному признаку. А предлагаемая позитивная альтернатива? Не меняя социально-классовую структуру общества, подразумевается замена одних эксплуататоров на других.
Спасибо, но всё это мы уже проходили — например, в начале ХХ века, в период разгула черносотенцев, которые также в угоду правящим классам пытались разделить общество по национальному признаку. В конце концов народ, поддержав большевиков-интернационалистов, отправил их на свалку истории. Так было и так будет снова, потому что именно идея интернационализма в полной мере соответствует объективным тенденциям действительного социального прогресса.
С сожалением приходится констатировать, что и по сей день в «народно-патриотической» оппозиции чрезвычайно сильны правые элементы. Нередко многие представители той же КПРФ предпочитают называть себя не коммунистами, а патриотами.
Крушение СССР и его политического ядра — КПСС привело к острому кризису коммунистической идеологии, что выразилось в том,
что многие оппозиционеры, даже называющие себя левыми, стали стесняться идей коммунизма и выдвигать на первое место сомнительные ценности «русской соборности», «державности», «государственности» и тому подобное. Хотя падение КПСС — это далеко не показатель несостоятельности коммунистической идеи вообще. Распад советского общества образца 1917-1991 годов — это всего лишь конец начальной эпохи на великом пути строительства коммунизма. Таких эпох, как эта, будет еще не одна. Просто-напросто многие «патриотически-мыслящие» интеллектуалы, оглушённые этим крушением и способные смотреть лишь в прошлое, ударились в тупиковые идеи «русской державности». Они, даже прославляя СССР, видели в нём совсем не то, что было в реальности, а то, что хотелось бы им. Уж на что Суслов как идеолог был консервативным догматиком, но и он от таких неадекватных апологетов открестился бы, не задумываясь.
Эрзац-идеология с правым душком, которая господствовала в оппозиционном движении на протяжении девяностых годов, была, по сути, неизбежным рефлексом на общий идеологический кризис, когда старая коммунистическая идеология, соответствовавшая СССР, исчерпала себя, а новая, соответствующая грядущим прогрессивным постсоветским формациям, ещё не сформировалась. Но сама по себе, пусть будучи крайне убогой и неадекватной, она представляет несомненный интерес для историков: когда ещё смешаются в один причудливый коктейль советская атрибутика, имперские стяги и православные хоругви?
Неудивительно, вообще-то, что деятели, исповедующие эту идеологию, практически ни на что не способны и страдают политической импотенцией. Воспевать и идеализировать прошлое, разоблачать «жидо-масонский заговор» — в этой области мастерства хватает. А ответить на простой вопрос: как с этим бороться, что делать, каким будет новое общество после завоевания власти — лучше эти вопросы им не задавать, ибо вразумительного ответа не будет. Хотя некоторую позитивную роль эта идеология и олицетворяющие её политические силы всё же сыграли на определённом историческом этапе — тем, что до прихода новых левых сил, подлинно революционных и коммунистических, «держали оборону» от эксплуататорского строя, стали той «утробой», где созрели эти силы…
И вот сейчас, когда главной задачей сегодняшнего дня становится модернизация коммунистической идеологии применительно к задачам дня завтрашнего и очищение её от некоммунистических наслоений, некоторые представители нового поколения членов компартии остаются на реакционных позициях и с упорством, достойным лучшего применения, их защищают.
Одно время по кабинетам Государственной Думы ходил фотоснимок трёх молодых людей, вскинувших руки в фашистском приветствии. Вроде бы примечательного здесь мало — фашистов сейчас, к сожалению, хватает — если бы не два обстоятельства. Во-первых, в руках персонажи снимка держали флаг КПРФ. Во-вторых, один из них и по сей день работает помощником депутата Госдумы от фракции КПРФ… Хотя, заострять внимание на этом факте всё же не стоит — когда такие выходки совершают мелкие клерки и горшконосцы, это не столь опасно. Тем более что вышеупомянутый помощник, пусть и с запозданием, уже исключён из рядов Союза Коммунистической молодежи. Но лучше поздно, чем никогда. Именно новое поколение левых сил терпеть фашистов в своих рядах не намерено, и это самое главное.
Гораздо опаснее, когда на правых позициях находятся активисты, в чьем распоряжении находятся значительные материальные ресурсы, которые занимают высокие посты в своей организации, которые выдвигаются на выборные государственные должности. Чем объяснить их фактический союз с ДПНИ? Чем объяснить их участие в «правом марше» 4 ноября и неучастие в «левом марше» 7 ноября? Приоритеты, кстати, расставлены вполне недвусмысленно!
На что ссылаются подобные деятели?
Во-первых, на тезис КПРФ о необходимости соединения социально-классовой борьбы с национально-освободительной. Правда, под вторым почему-то понимается не необходимость борьбы всех братских народов СССР с мировым империализмом, а фактически необходимость борьбы русского, и только русского, народа с народами южных советских республик. С такими же гражданами СССР по рождению! С людьми, подвергающимися порой более жестокой эксплуатации, чем русские! С теми же гастарбайтерами, живущими и работающими в ужасающих условиях, на полурабском положении. То есть с теми, кто объективно заинтересован в уничтожении эксплуатации человека человеком на всей территории СССР и воссоздании общей для всех Родины! Что это, как не извращение по сути правильного тезиса в угоду конъюнктуре?
Второй аргумент — несостоятельность антифашистской пропаганды в начале Великой Отечественной войны, взывающей к классовой сознательности солдат вермахта. Результат, действительно, иным и не мог быть — но не потому, что классовый подход в данном случае утратил свою актуальность, а потому, что эта пропаганда фактически была уже обращена к представителям класса эксплуататоров. В тех условиях немецкие солдаты, даже будучи выходцами из промышленных рабочих, мнили себя без пяти минут хозяевами поместий и предприятий на завоеванной земле, владельцами рабов — советских граждан. Предложи и ныне рабочим такую перспективу — найдется значительное количество желающих забыть про свои пролетарские корни! Такова, увы, человеческая природа. Так что даже в этом случае о несостоятельности классового подхода говорить неуместно — просто-напросто Гитлер с Геббельсом сумели вывести классовые противоречия на межнациональный, межгосударственный уровень. Классами становятся целые нации — «нация господ и нация рабов». К счастью, тогда это у них не получилось. Но, к сожалению, фашистские идеи продолжают жить и здравствовать сейчас.
И сейчас находятся правые идеологи, которые в лучшем случае предлагают фактически поменять нерусских эксплуататоров на русских, а в худшем — превратить русский народ в класс эксплуататоров по отношению к нерусским народам и менее развитым соседним странам.
Может быть, в массах подобные идеи пока пользуются большей популярностью, чем «чистый» коммунизм. Но эта популярность временная и поверхностная — это не более чем сиюминутная реакция на текущие проблемы, стремление найти их простые решения, не меняя при этом качественной структуры общества. Но достойно ли коммуниста идти на поводу у масс ради вожделенного депутатского
мандата?
К тому же следует помнить, что популярность таких идей подогревается властью. Когда обанкротившаяся власть исчерпывает все варианты для подачи собственного имиджа, последнее, что ей остается, — нарядиться в тогу «патриотов». Перед выродившейся позднесоветской номенклатурой сейчас встала необходимость установить открытую диктатуру — чтобы поддерживать режим социального неравенства (отбрасывание идеи коммунизма в начале 90-х годов), теперь уже не обойтись без закручивания гаек (отбрасывание идеи демократии в начале 2000-х годов). Идеология, которая худо-бедно соответствует этим задачам — идеология правого патриотизма, «государственничества». Развитие этой идеологии предполагает насаждение ксенофобии, каналирование социальных противоречий в межнациональное русло, разделение общества по этническому признаку и показушную, но не слишком оскорбительную, для внутреннего потребления, антизападную истерию.
Негодяи — у власти, и правый патриотизм — их последнее идеологическое прибежище. На этот счет и поговорка имеется.
Жаль, что те, кто должен выступать против власти, поддается на ее
провокации, идет на поводу у наиболее реакционных слоев общества с надеждой именно таким путем урвать себе кусок этой буржуазной власти. Кстати, насчет того, чтобы урвать кусок власти. Очень многие «патриоты» и «государственники», занявшие с помощью КПРФ выборные должности — депутатов, губернаторов — в буржуазной государственной машине, партию, что называется, «кинули». А вместе с этим «кинули» и простых людей, пойдя в услужении антинародному режиму, став верными холуями Системы.
Тулеев, Ходырев, Ткачев, Селезнев, Подберёзкин, Семаго — вот далеко не полный список таких «патриотов»… Десятки губернаторов, избранных во второй половине 90-х годов при поддержке КПРФ — где они? Зададимся вопросом: какие качества претендента на высокую должность важнее для партии? Деловая хватка, наличие ресурсов, связи, родственники, опыт руководящей работы? Или высокая идейность, неспособность к предательству, неподкупность и честность, преданность простому народу и готовность отдать за его благополучие свою жизнь? Как это ни выглядит странно с учетом истории непрерывных предательств, но все же в КПРФ людей второго типа достаточно. Да, у них порой нет ни хватки, ни ресурсов, ни способности к интригам и аппаратным играм, и поэтому они далеко не на первых и даже не на вторых ролях в партии.
Но они есть! И главная причина постоянных поражений КПРФ, помимо всего прочего, заключается в том, что она, как правило, на первые роли двигает людей первого типа, не видя их человеческих, моральных и идейных, качеств. Как будто быть сильным аппаратчиком — самое главное для коммуниста. Неудивительно, что они, стремясь к максимальному личному благополучию, находят свое место в системе режима, а не оппозиции — потому что так выгоднее. Партия, получается, для них всего лишь трамплин. Подать себя не так, как того требует коммунистическая идейность, а так, как это выгодно для текущего момента, но при этом использовать именно ресурсы КПРФ, потому что это самая мощная из оппозиционных организаций — вот обычный сценарий действий карьеристов и конъюнктурщиков, в полной мере обладающих качествами первого типа, но ни в коей мере не являющихся идейными коммунистами. Жаль только, что они перекрывают путь настоящим коммунистам, преданным до конца идее социального прогресса и справедливости.
Настоящий коммунист никогда не будет ради своей карьеры идти на поводу у темных инстинктов масс. Настоящий коммунист никогда не запятнает себя какими бы то ни было контактами с фашистами. Настоящий коммунист никогда не откажется от базовых идеологических принципов в угоду некоммунистическим
течениям. Настоящий коммунист останется коммунистом навсегда. Так приложим же все силы для того, чтобы положение дел в Коммунистической партии определяли настоящие коммунисты, а не случайные люди, алчные и беспринципные, способные в угоду своей карьере отказаться от коммунистических идей, но в то же время поживиться ресурсами партии. И пусть высокое положение таких функционеров не остановит настоящих коммунистов в их борьбе за чистоту своих рядов.
Придет время, и прогнившая власть падет под тяжестью собственных
преступлений. Нынешняя оппозиция станет властью. И поэтому очень важно заранее позаботиться о том, чтобы это были настоящие коммунисты, а не циничные карьеристы, приспособленцы и хамелеоны. Время расставит все по своим местам и уберёт примазавшийся к нам исторический мусор. Именно от нас, настоящих коммунистов, зависит будущее — будущее, свободное от лжи и невежества, от национализма и фашизма. Будущее, за которое боролись и умирали многие поколения настоящих коммунистов.
Мы победим!
Фашизм не пройдет!
Будущее принадлежит нам!
Члены КПРФ и СКМ РФ:
Второй секретарь МГК СКМ РФ, член МГК КПРФ
Артур Бунков
Секретарь по информационно-аналитической работе МГК СКМ РФ,
Первый секретарь Северо-Восточного ОК СКМ РФ г. Москвы,
Секретарь Лосиноостровского РК КПРФ г. Москвы по работе с молодежью
Игорь Герасимов
Первый секретарь Северо-Западного ОК СКМ РФ г. Москвы,
член МГК СКМ РФ, член КПРФ
Алексей Шихирин
Член МГК СКМ РФ, кандидат в члены ЦК СКМ РФ, член КПРФ
Алексей Неживой
Второй секретарь Северо-Восточного ОК СКМ РФ г. Москвы
Евгений Пономарев
Первый секретарь Западного ОК СКМ РФ г. Москвы,
Первый секретарь РК КПРФ «Очаково-Матвеевское» г. Москвы
Геннадий Золотухин
Второй секретарь Западного ОК СКМ г. Москвы, член КПРФ
Алексей Соловьёв
Член ЦОО СКМ РФ г. Москвы, член КПРФ
Михаил Головкин
Председатель КРК СЗОО г. Москвы, член КПРФ
Виталий Медведев
Член СЗАО СКМ РФ г. Москвы, член Митинского РК КПРФ
Елена Медведева
Член ЦК СКМ РФ, член КПРФ
Василий Колташов
Первый секретарь Юго-Западного ОК СКМ РФ г. Москвы, член МГК КПРФ
Владимир Ермаков «